Внеурочное занятие с презентацией «Ближе к звёздам»

7
0
Материал опубликован 5 March 2020 в группе

ВД - Ближе к звёздам
PPTX / 7.31 Мб

/data/files/y1583433516.pptx (ВД - Ближе к звёздам)Тема:«Ближе к звездам»

Подготовила: Бабарыкина Дарья Сергеевна

учитель начальных классов

г.Нижний Тагил

Направление внеурочной деятельности:общекультурное

Цели:

Обучающая -расширение знаний обучающихся о космонавтике;

Развивающаяразвитие интереса к разным предметам и творческих способностей обучающихся;

Воспитывающая – воспитание чувства взаимопомощи  и умения работать в коллективе.

Формируемые УУД:

Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;

Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Регулятивные – осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя;постановка учебной цели, с помощью учителя, оценка собственной работы на уроке.

Личностные – расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению.

Основные понятия:звезда, планета, космонавт.

Оборудование:


Этап занятия

Действия учителя

Действия обучающегося

УУД

1.Мотивационный этап

1. Добрый день, ребята. Посмотрите, прибрано ли у вас на партах.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи - 
За работу, в добрый час!


Проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные – умение слушать

2.Актуализация знаний

2. Чтобы определить тему занятия, вам придется постараться и отгадать сложные ребусы. Вы готовы?

- Кто понял, о чем будет идти речь? Совершенно верно, о космосе.

- Сегодня мы вам расскажем о различных созвездиях, посмотрим на фотографии различных планет, поговорим о людях, чья деятельность была связана с космосом, ну и конечно, немного поиграем.

1. Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение: 
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец). 
- Есть приготовиться! 
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем) 
- Есть надеть скафандры! 
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши) 
- Есть пристегнуть ремни! 
- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой) 
- Есть контакт! 
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх) 
- Есть ключ на старт! 
- Включить моторы! 
- Есть включить моторы! 
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди) 
- Вжик, вжик, вжик. 
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1") 
- Пуск! 
- Ура! (бурные аплодисменты)

Галактика, Земля, планета, Космос.

- Тема: Космос.

Слушают учителя.

Регулятивные – постановка учебной цели, с помощью учителя.

3.Этап открытия новых знаний

1.Ребята, а как вы понимаете, что такое космос?

- Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок».

- Космос включает в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты.

2. Ребята, скажите какие созвездия вы знаете?

- Посмотрите на слайд, вы называли те, что находятся на данном рисунке? Скажите, а почему эти 12 созвездий вместе объеденены?

- Совершенно верно, это знаки зодиака. Какие вы знаете?

1.- А знаете ли вы, кто первый полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

- Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

- А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно 12 апреля? - Правильно, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Потому что 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту — Юрием Гагариным вознеслась в небо. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе.

- А знаете ли вы, как зовут первого космонавта-женщину, которая побывала в космосе? - Валентина Терешкова – первая женщина, покорившая космическое пространство. Валентина Терешкова - звезда, покорившая небо.

2. Ребята, скажите, а какие планеты солнечной системы вы знаете?

- Посмотрите на слайд, на этой схеме все планеты солнечной системы.

- Какая по счету планета Земля?

- А вы знаете, почему Марс называют «Красной планетой»?

- Кто-нибудь знает, за сколько дней сделает полный оборот вокруг своей оси планета Меркурий? А Земля?

- А какую планету называют «Вечерней звездой».  Эта планета — одна из ярчайших на нашем небе после Солнца и Луны.

- А вы знали, что в нашей солнечной системе есть планеты, на которые нельзя приземлиться? Планеты-гиганты Солнечной системы — это Юпитер, Сатурн и Уран - это газовые шары.

- А вы знаете, почему Нептун имеет синий оттенок?

- Знаете ли вы, сколько необходимо лет Плутону, чтобы совершить путь вокург солнца?

Высказывают свои предположения.

Слушают.




Перечисляют

- Потому что это 12 знаков зодиака.

Перечисляют.



























Перечисляют.


- Третья

- Из-за железа в его грунте.

- За 88 дней, а Земля – 365.


- Венера.


- Нет!


- Из-заокеаны невероятно холодного жидкого газа метана.(хим. элем. соединение углерода с водородом)

- 248 лет

Личностные – расширяют познавательные интересы, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению.

Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;

Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух.

Регулятивные – осмысливать учебный материал

4.Этап применения новых знаний

2. А сейчас, мы хотим проверить, насколько вы нас внимательно слушали. Мы будем вам загадывать загадки, а вам их нужно отгадать. За правильный ответ вы получите жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот получит приз.

- Но есть одно правило. Отвечаем только по поднятой руке. Не кричим, с места не встаём. Кто будет себя плохо вести и выкрикивать, у того будут забираться жетоны. Всем всё понятно?

1. Тогда, начнём.

1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(Космонавт)

3. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (Дыра)

4. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт ... (Гагарин)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

6. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля)

7. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

8. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звёзды)

9. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

10. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)

11. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (Телескоп)

12. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)

13. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе … (Звездочёт)

14. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

15. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

16. Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)

- Вот и кончились наши загадки. Теперь у кого есть жетоны, посчитайте их.

- У кого 6 жетонов? А у кого 5 жетонов?

- И победителем становится...

Отгадывают загадки.

Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и аргументировать его;

5.Рефлексия

1. Ребята похлопайте, если занятие вам понравилось, если не понравилось – потопайте.

2. Если вам понравилась ваша работа на уроке – поднимите ручки вверх. Всем спасибо. До свидания.

Оценивают работу на уроке

Регулятивные – оценка собственной работы на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.