Внеурочное занятие с презентацией «Ближе к звёздам»
ВД - Ближе к звёздам
PPTX / 7.31 Мб
/data/files/y1583433516.pptx (ВД - Ближе к звёздам)Тема:«Ближе к звездам»
Подготовила: Бабарыкина Дарья Сергеевна
учитель начальных классов
г.Нижний Тагил
Направление внеурочной деятельности:общекультурное
Цели:
Обучающая -расширение знаний обучающихся о космонавтике;
Развивающая–развитие интереса к разным предметам и творческих способностей обучающихся;
Воспитывающая – воспитание чувства взаимопомощи и умения работать в коллективе.
Формируемые УУД:
Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме;
Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, формулировать собственное мнение и аргументировать его;
Регулятивные – осмысливать учебный материал, адекватно воспринимать оценку учителя;постановка учебной цели, с помощью учителя, оценка собственной работы на уроке.
Личностные – расширяют познавательные интересы, владеют общими логическими приемами мышления, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению.
Основные понятия:звезда, планета, космонавт.
Оборудование:
Этап занятия | Действия учителя | Действия обучающегося | УУД |
1.Мотивационный этап | 1. Добрый день, ребята. Посмотрите, прибрано ли у вас на партах. Тут затеи, и задачи, | Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные – умение слушать |
2.Актуализация знаний | 2. Чтобы определить тему занятия, вам придется постараться и отгадать сложные ребусы. Вы готовы? - Кто понял, о чем будет идти речь? Совершенно верно, о космосе. - Сегодня мы вам расскажем о различных созвездиях, посмотрим на фотографии различных планет, поговорим о людях, чья деятельность была связана с космосом, ну и конечно, немного поиграем. 1. Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение: | Галактика, Земля, планета, Космос. - Тема: Космос. Слушают учителя. | Регулятивные – постановка учебной цели, с помощью учителя. |
3.Этап открытия новых знаний | 1.Ребята, а как вы понимаете, что такое космос? - Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную) Космосом, что в буквальном переводе означает «порядок». - Космос включает в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты, космическую пыль и другие объекты. 2. Ребята, скажите какие созвездия вы знаете? - Посмотрите на слайд, вы называли те, что находятся на данном рисунке? Скажите, а почему эти 12 созвездий вместе объеденены? - Совершенно верно, это знаки зодиака. Какие вы знаете? 1.- А знаете ли вы, кто первый полетел в космос? Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю. - Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт. - А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? А почему именно 12 апреля? - Правильно, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Потому что 12 апреля 1961 года впервые огромная ракета с первым космонавтом на борту — Юрием Гагариным вознеслась в небо. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 68 минут) и совершил посадку в заданном районе. - А знаете ли вы, как зовут первого космонавта-женщину, которая побывала в космосе? - Валентина Терешкова – первая женщина, покорившая космическое пространство. Валентина Терешкова - звезда, покорившая небо. 2. Ребята, скажите, а какие планеты солнечной системы вы знаете? - Посмотрите на слайд, на этой схеме все планеты солнечной системы. - Какая по счету планета Земля? - А вы знаете, почему Марс называют «Красной планетой»? - Кто-нибудь знает, за сколько дней сделает полный оборот вокруг своей оси планета Меркурий? А Земля? - А какую планету называют «Вечерней звездой». Эта планета — одна из ярчайших на нашем небе после Солнца и Луны. - А вы знали, что в нашей солнечной системе есть планеты, на которые нельзя приземлиться? Планеты-гиганты Солнечной системы — это Юпитер, Сатурн и Уран - это газовые шары. - А вы знаете, почему Нептун имеет синий оттенок? - Знаете ли вы, сколько необходимо лет Плутону, чтобы совершить путь вокург солнца? | Высказывают свои предположения. Слушают. Перечисляют - Потому что это 12 знаков зодиака. Перечисляют. Перечисляют. - Третья - Из-за железа в его грунте. - За 88 дней, а Земля – 365. - Венера. - Нет! - Из-заокеаны невероятно холодного жидкого газа метана.(хим. элем. соединение углерода с водородом) - 248 лет | Личностные – расширяют познавательные интересы, используют воображение, проявляют устойчивое стремление к общению. Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме; Коммуникативные – продумывать ответы перед их озвучиванием вслух. Регулятивные – осмысливать учебный материал |
4.Этап применения новых знаний | 2. А сейчас, мы хотим проверить, насколько вы нас внимательно слушали. Мы будем вам загадывать загадки, а вам их нужно отгадать. За правильный ответ вы получите жетон. Кто больше наберёт жетонов, тот получит приз. - Но есть одно правило. Отвечаем только по поднятой руке. Не кричим, с места не встаём. Кто будет себя плохо вести и выкрикивать, у того будут забираться жетоны. Всем всё понятно? 1. Тогда, начнём. 1. До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … (Ракета) 2. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …(Космонавт) 3. Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра) 4. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт ... (Гагарин) 5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна) 6. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля) 7. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) 8. Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (Звёзды) 9. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) 10. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо) 11. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп) 12. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть) 13. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … (Звездочёт) 14. Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? (Большая Медведица) 15. Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (Астроном) 16. Раскинут ковер, рассыпался горох. Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо) - Вот и кончились наши загадки. Теперь у кого есть жетоны, посчитайте их. - У кого 6 жетонов? А у кого 5 жетонов? - И победителем становится... | Познавательные - выражать свое отношение к обозначенной теме; Коммуникативные – формулировать собственное мнение и аргументировать его; | |
5.Рефлексия | 1. Ребята похлопайте, если занятие вам понравилось, если не понравилось – потопайте. 2. Если вам понравилась ваша работа на уроке – поднимите ручки вверх. Всем спасибо. До свидания. | Оценивают работу на уроке | Регулятивные – оценка собственной работы на уроке. |