12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
kulyaeva.1979@mail.ru19
МБОУ "НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6" Г.НУРЛАТ РТ
Россия, Татарстан респ., Нурлат

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №6»г.Нурлат РТ







ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

3 класс















Подготовила:

учитель начальных классов Куляева Г.А

















Конспект внеурочного занятия

Цели: познакомить учащихся с праздником День Земли, формировать представление о взаимосвязи человека и природы.
Задачи: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; систематизировать знания о флоре и фауне родной страны; воспитывать нравственные качества, толерантное отношение ко всему, происходящему в мире; учить беречь природу и заботиться о животных.

Эпиграф на доске:

«Родная земля - самое

великолепное, что нам дано

для жизни. Её мы должны

возделывать, беречь и сохранять всеми силами

своего существа».

К. Паустовский.


Ребята! Посмотрите на Солнышко. Улыбнитесь ему. Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Протяните руки, возьмите один маленький лучик в свое сердце. Закройте глазки, мысленно пожелайте своим одноклассникам, своему учителю и нашим гостям хорошего настроения, радости, успехов!

Дети, давайте все встанем в круг и поприветствуем Землю, Солнце, Воду (учащиеся стоят в кругу и повторяют за учителем слова)


Здравствуй, Земля!

Здравствуй , Солнце!

Здравствуй, Вода!
С приходом весны люди разных стран мира отмечают различные экологические даты: 21 марта – Международный день леса, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля – Международный день Земли. Эти праздники объединяют нас в деле защиты окружающей среды. В эти дни все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, в различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях.
Давайте вспомним, что такое земля? Какие значения этого слова мы можем прочитать в толковом словаре?
Земля – это планета, на которой мы живём.
Земля – это рыхлое, тёмно-бурое вещество, входящее в состав коры планеты.
Земля – это суша по отношению к водоёму.
Посмотрите на карту мира или глобус. Так наша планета выглядит из космоса. Больше всего на ней голубого цвета: 70,8% территории Земли занимает мировой океан. Нашу Землю называют зелёной планетой. Зелёным цветом её раскрасили растения.
Выражая своё отношение к защите окружающей среды, многие творческие люди пишут картины, литературные произведения. Прослушайте стихотворение В.Берестов

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!

Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.

А теперь проведём викторину Знатоки природы

1-й конкурс. Отгадать загадки


1.Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

2. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

3.Растет зеленый кустик,

Дотронешься — укусит. (Крапива)


4.Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего. (Одуванчик)


5.Я — капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот рад наклониться,

А имя дала мне родная землица. (Земляника)


Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

( Рябина)

7.Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)

 

8 .Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?  (Ель)

2-й конурс. Узнай животное по описанию
1. Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Его зовут серым разбойником. Кто это? (Волк)
2. Его можно увидеть в лесу, в парке и рядом с домом. Он бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)
3. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчёл, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)
4. Всё у этой птицы не так как у других – клюв не прямой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
5. Эта птица настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз головой. (Поползень)
6. Это небольшая птичка скромной коричнево-серой окраски, славится своим чудесным пением. (Соловей)
7. Каких небылиц об этой птице не рассказывают! Даже считают, что она накликает беду. А на самом деле – это полезная птица. (Сова)



3-й конкурс «Эрудит»

1.Птичка, которую спасла Дюймовочка? (ласточка)

2.Самый большой океан, (Тихий)

3.Первая птица весны (грач)

4.Кто говорит на всех языках (эхо)

5.Неядовитая змея (уж)

6.Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

7.Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

8. Какое слово произошло от индейского, обозначающего «заросли»? (Джунгли)

9. Самый распространенный на земле овощ картошка или капуста? (Капуста)

10. Какое животное является символом Австралии? (Кенгуру)

11. Какое слово в переводе с латыни означает «нормальное состояние»? (температура)

12. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер)

13. Какой представитель животного мира жарит и варит свою еду? (человек)

14. Какой орган человеческого тела растет в течение всей жизни своего хозяина? (нос)

15.Какое животное имеет такие прозвища: полоскун, ракоед и крошка. (енот)

16.Сушеный виноград (изюм)

17.Участок земли под овощами (огород)

18.Какое насекомое теснее всего связано со шпионами? (жучок)

19.Что Гомер назвал «рекой, обтекающей Землю»? (океан)

20.Какое животное в Древнем Риме называли гиппо-тигр, то есть лошадь-тигр? (зебра)
4-й конкурс . Узнай растение
1. Я – желанный гость всех парков и улиц городов. Мои резные листья осенью очень красивы! У меня крепкая древесина, её применяют в столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты тоже сделаны из меня. (Клён)
2. Меня часто упоминают в сказках, загадках, песнях. Из меня делают фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Я – символ России. (Берёза)
3. Мои мелкие, белые, изящные и душистые цветки похожи на колокольчики. Они используются для приготовления лекарств и духов. (Ландыш)
4. Из моих пахучих сине-фиолетовых цветков добывают эфирное масло. У меня есть домашний двойник. (Фиалка)

5-й конкурс. Нарисовать лесной цветок (под тихую музыку дети рисуют лесные цветы, которые потом размещаются на доске


6-й конкурс «В гостях у сказки»

Составить экологическую сказку, выстроив предложения в логической последовательности.

Филин обиделся и улетел в другой лес.

Мыши стали поедать соты и разорили улей.

Пришлось мужику мириться с Филином.

Не стало пчёл – не опыляются травы и их урожайность понизилась.

Худо стало мужику без мёда и молока.

Не стало Филина - расплодились мыши.

Мало стало травы – корова не стала давать молока.

Однажды мужик сказал Филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»

Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3.


Подведение итогов игры.


Ведущий: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихотворением-призывом

«Люди гости на планете Земля»

На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.


Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.


Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!


Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек Жизнь счастливой и радостной будет,
И подольше продлится твой век!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.