Внеурочное мероприятие «День Земли»

4
0
Материал опубликован 22 April 2023

3 класс- обучающие с ОВЗ (Интеллектуальные нарушения)

Тема: «День Земли»

Цель: познакомить детей с днём Земли, формировать представления обучающихся об экологической культуре, формировать ответственность за судьбу родного села, страны и всей планеты, развивать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Личностные:

Понимать важность бережного отношения к окружающей среде; закрепить в сознании детей нормы и правила поведения на природе.

Метапредметные:

Развивать навыки ситуативно – делового общения и сотрудничества со сверстниками; активизирование в речи детей слов и фраз, образных выражений для характеристики своего села; развивать творческое мышление.

Продолжительность занятия:- 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: беседа, творческая работа, работа с презентацией

Материалы: глобус, презентация своего села, краски, карандаши, кисточки, листы бумаги для рисования.

Структура занятия:

Часть I. Мотивационная.

Мотивационная беседа.

На доске записана тема занятия. Рядом стоит глобус.

Учитель:

«Скажите, почему слово, "Земля" написано с большой буквы» (Ответы обучающихся, это названия нашей планета).

«Как еще можно по - другому сформировать тему нашего занятия?» (Ответы детей: « День нашей планеты»)

Учитель:

Дополните предложение: «Наша планета это…..(ответы детей: моря и океаны, леса и тундры, страны, города, сёла, деревни, улицы)».

Учитель:

«Какая опасность грозит планете Земля?

Ответы обучающихся: ( Загрязнение лесов, озёр, рек)

Часть II. Основная часть.

Послушаем стихотворение, который нам прочтет наш ученик.

А. Усачёв « Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Беседа по содержанию стихотворения:

Учитель:

         Почему нельзя бросать: корки, шкурки, палки?

Какие беды могут произойти на планете?

Какие осадки могут выпасть в Новый год?

Что может вырасти в саду или в огороде?

К чему призывает автор стихотворения?

Почему стихотворение так называется?

А что мы можем сделать, чтобы не было мусорных гор

( Ответы детей)


Работа над презентацией «Моё село».

Приложение 1.


приложение 1PPTX / 1.89 Мб

Беседа.

Учитель:

- Скажите, какие улицы нашего села, вы знаете?

- Давайте все вместе посмотрим на фотографии нашего села, и еще раз назовём наши улицы.

А какие улицы вам больше понравились? И почему?

(Ответы детей - улицы, где чисто, где нет разрушенных домов, где возле каждого дома есть деревья и нет мусора)

А что надо сделать, что бы улицы нашего села всегда были чистыми? Ответы детей

( Убирать мусор, ремонтировать заборы и дома, сажать деревья и цветы и не бросать мусор, особенно пластик)

Практическая работа. Рисование своей улицы.

Учитель:

Нарисуйте улицу, такую, какую вы хотите её видеть.

Приложение 2.

b1682169010.png
​​​​​​​
s1682169158.png

Обсуждения рисунков. Ребёнок рассказывает про свою улицу.

Ответы детей:

«Я живу на улице Туимская. Она названа в честь нашего села. Она не очень большая. Летом она очень зелёная, поэтому она смотрится очень красиво, так как много деревьев и цветов. И нет мусорных свалок. Люди, живущие на этой улице, доброжелательные. Мне очень нравится наша улица».

Часть III. Заключительная часть

На доске записаны слова: ребёнок, пелёнка, правило, газоны, клумбы, не топтать, кидать.

Учитель:

Давайте все вместе сочиним памятку – стишок для детей – дошкольников, используя данные слова.

Этот правило с пелёнок

Должен знать каждый наш ребёнок!

Мусор в «мусорку» кидать,

Клумбы, газоны нет топтать!


Рефлексия занятия.

(Подведение итога занятия)









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.