Внеурочное мероприятие «День Земли»
3 класс- обучающие с ОВЗ (Интеллектуальные нарушения)
Тема: «День Земли»
Цель: познакомить детей с днём Земли, формировать представления обучающихся об экологической культуре, формировать ответственность за судьбу родного села, страны и всей планеты, развивать бережное отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные:
Понимать важность бережного отношения к окружающей среде; закрепить в сознании детей нормы и правила поведения на природе.
Метапредметные:
Развивать навыки ситуативно – делового общения и сотрудничества со сверстниками; активизирование в речи детей слов и фраз, образных выражений для характеристики своего села; развивать творческое мышление.
Продолжительность занятия:- 30 минут
Рекомендуемая форма занятия: беседа, творческая работа, работа с презентацией
Материалы: глобус, презентация своего села, краски, карандаши, кисточки, листы бумаги для рисования.
Структура занятия:
Часть I. Мотивационная.
Мотивационная беседа.
На доске записана тема занятия. Рядом стоит глобус.
Учитель:
«Скажите, почему слово, "Земля" написано с большой буквы» (Ответы обучающихся, это названия нашей планета).
«Как еще можно по - другому сформировать тему нашего занятия?» (Ответы детей: « День нашей планеты»)
Учитель:
Дополните предложение: «Наша планета это…..(ответы детей: моря и океаны, леса и тундры, страны, города, сёла, деревни, улицы)».
Учитель:
«Какая опасность грозит планете Земля?
Ответы обучающихся: ( Загрязнение лесов, озёр, рек)
Часть II. Основная часть.
Послушаем стихотворение, который нам прочтет наш ученик.
А. Усачёв « Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Беседа по содержанию стихотворения:
Учитель:
Почему нельзя бросать: корки, шкурки, палки?
Какие беды могут произойти на планете?
Какие осадки могут выпасть в Новый год?
Что может вырасти в саду или в огороде?
К чему призывает автор стихотворения?
Почему стихотворение так называется?
А что мы можем сделать, чтобы не было мусорных гор
( Ответы детей)
Работа над презентацией «Моё село».
Приложение 1.
приложение 1PPTX / 1.89 Мб
Беседа.
Учитель:
- Скажите, какие улицы нашего села, вы знаете?
- Давайте все вместе посмотрим на фотографии нашего села, и еще раз назовём наши улицы.
А какие улицы вам больше понравились? И почему?
(Ответы детей - улицы, где чисто, где нет разрушенных домов, где возле каждого дома есть деревья и нет мусора)
А что надо сделать, что бы улицы нашего села всегда были чистыми? Ответы детей
( Убирать мусор, ремонтировать заборы и дома, сажать деревья и цветы и не бросать мусор, особенно пластик)
Практическая работа. Рисование своей улицы.
Учитель:
Нарисуйте улицу, такую, какую вы хотите её видеть.
Приложение 2.
Обсуждения рисунков. Ребёнок рассказывает про свою улицу.
Ответы детей:
«Я живу на улице Туимская. Она названа в честь нашего села. Она не очень большая. Летом она очень зелёная, поэтому она смотрится очень красиво, так как много деревьев и цветов. И нет мусорных свалок. Люди, живущие на этой улице, доброжелательные. Мне очень нравится наша улица».
Часть III. Заключительная часть
На доске записаны слова: ребёнок, пелёнка, правило, газоны, клумбы, не топтать, кидать.
Учитель:
Давайте все вместе сочиним памятку – стишок для детей – дошкольников, используя данные слова.
Этот правило с пелёнок
Должен знать каждый наш ребёнок!
Мусор в «мусорку» кидать,
Клумбы, газоны нет топтать!
Рефлексия занятия.
(Подведение итога занятия)