Внеурочное занятие по курсу финансовой грамотности. Деловая игра Работа и заработная плата.

2
0
Материал опубликован Вчера в 03:47

Жебелева Марина Анатольевна

МБОУ Гимназия 16

г. Красноярск


Учитель: Жебелева М.А.

Предмет: внеурочное занятие по курсу финансовой грамотности

Тема занятия: Работа и заработная плата

Целевая аудитория: 7-8

Тип урока: деловая игра

Цель занятия: показать, что умение просчитывать зарплату, важный нюанс в формировании личного капитала

Форма работы: основная форма - групповая

Планируемые результаты:

Предметные: понимание принципов формирования заработной платы, ее зависимость от многочисленных факторов (образование, стаж, место жительства и т.д.)

Личностные: умение находить выход из спорных ситуаций, умение работать в команде

Метапредметные: решения задач в зависимости от конкретных условий

Учебное пособие: «Основы финансовой грамотности», В.В. Чумаченко, А.П. Голяев

УМК: М. «Просвещение» 2018г, «Основы финансовой грамотности», В.В. Чумаченко, А.П. Голяев

Оборудование: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал


Формы, методы, приемы

(время работы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент


1 мин.

Добрый день, на этом занятии мы продолжим разговор о том, что такое доходы, капитал, из чего они складываются и что является основным источником доходов. А эпиграфом к нашему занятию будет следующее высказывание: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость,

а умело расходовать – искусство».


Актуализация знаний

Фронтальный опрос.

(5 мин)

Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Что такое человеческий капитал?



это интеллект, здоровье, природные таланты и приобретенные способности каждого человека.


2. Можно ли говорить, что интеллект человека, его опыт – это тоже человеческий капитал?


да, т.к. свои знания можно выгодно «продавать»


3. Что значит инвестиции в человеческий капитал?

«Лучшие инвестиции – это инвестиции в самого себя»

Значит: развивать свой талант, повышать образование, правильно выбирать цели и способы его использования.

4. Для чего нужны деньги современному человеку?



Чтобы питаться, оплачивать коммунальные платежи, путешествовать, улучшать здоровье

5. Что необходимо человеку, чтобы заработать деньги?

Образование, работа, умение распоряжаться деньгами.

6. Где взять деньги?


Попросить у родителей, устроиться на работу, выиграть в лотерею,

7. Можно ли говорить о том, что устраиваясь на работу, человек продает свой капитал?

да

8. Можно ли сказать, что зарплата – один из источников формирования личного капитала?

Да, т.к. именно с помощью зарплаты мы начинаем формировать личный капитал.

Постановка учебной задачи и ее выполнение

Групповая работа

10 мин.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик и на основании того, что вы увидите, попробуйте сформулировать тему нашего занятия. (ссылка на видеоролик в презентации)

Определяют тему занятия. Записывают свои предположения в тетради.


Итак, какова тема сегодняшнего занятия?



1.Устройство на работу.

2. Работа.

3. Как заработать деньги?..


Верно, сегодня на занятии вы будете принимать соискателей на работу, и рассчитывать им заработную плату.

1. Вам необходимо организовать три группы, каждая группа – это фирма.



2. Каждой фирме (разной направленности), надо принять на работу сотрудника с помощью определенных критериев (приложение 1).





3. На доске, выставлены данные всех соискателей на должность, каждая группа выделяет двух игроков, которые и подберут по заданным критериям сотрудника (приложение 2).




1. Деление на группы происходит с помощью цветных стикеров.


2.Фирмы-группы знакомятся с полученными критериями.





Игроки должны сделать следующий выбор:

1. Компания «БигСтрой» соискатель- Иванова У.И.

2. Рекламная фирма «ЛеопАрт» соискатель-Семенова О.И

3. Клининговая компания «Универсал Клининг Сервис» соискатель – Сергеев И.В.

Групповая работа

20 мин

Вы определились с новыми сотрудниками, ну а теперь им необходимо рассчитать заработную плату. Для этого у вас на столах лежат листы, на которых прописаны условия работы и правила расчета заработной платы.

(приложение3,4).

Внимательно вычитывают условия и тонкости при подсчете зарплаты.

Рефлексия

в виде стендовой презентации, где под данными соискателя приведены расчеты его заработной платы и выводы.





Приложение 1



Рекламная фирма «ЛеопАрт» г. Красноярск

Вакансия: Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании.

Отбор происходит по следующим критериям: IQ, уровень стрессоустойчивости, уровень риска, владение информацией, креативность.

Критерии отбора: IQ -175 единиц. Уровень риска превышает среднее значение на 70 пунктов, но не выше 180 единиц, креативность выше IQ. Владение информацией близко к уровню креативности. Стрессоустойчивость выше показателя риска.



Клининговая компания «Универсал Клининг Сервис» г. Москва

Вакансия: Менеджер по персоналу (он же hr-менеджер или кадровик) занимается подбором персонала в соответствии с требованиями, выдвигаемыми компанией-заказчиком к каждому из необходимых ей специалистов

Отбор происходит по следующим критериям: IQ, уровень стрессоустойчивости, уровень риска, владение информацией, креативность.

Критерии отбора: IQ выше среднего на 40 единиц. Уровень риска не менее 70, но и не больше показателя креативности. Креативность равна среднему значению. Владение информацией больше IQ на 20 единиц. Стрессоустойчивость выше среднего показателя.



Строительная компания «БигСтрой» г. Норильск

Вакансия : Заместитель директора, подразумевает подчинение только директору. Фактически он является вторым человеком в структуре любой компании и способен замещать начальника при его отсутствии.


Отбор происходит по следующим критериям: IQ, уровень стрессоустойчивости, уровень риска, владение информацией, креативность.

Критерии отбора: IQ выше среднего на 92 единицы. Уровень риска не более 70, креативность не выше среднего значения, но и не больше уровня риска. Владение информацией равно IQ, стрессоустойчивость выше показателя риска







Приложение 2

Соискатели

t1740444406aa.jpgt1740444406ab.jpg


t1740444406ac.jpgt1740444406ad.jpg

t1740444406ae.jpgt1740444406af.jpg

t1740444406ag.jpgt1740444406ah.jpg





Приложение3

Условия работы

Рекламная фирма «ЛеопАрт»

Оклад за 40 часовую рабочую неделю 120 тысяч рублей (сотрудник работает 47 часов в неделю)


Клининговая компания «Универсал Клининг Сервис»

Оклад за 40 часовую рабочую неделю 70 тысяч рублей (сотрудник работает 42 часа в неделю)


Строительная компания «БигСтрой»

Оклад за 40 часовую рабочую неделю 150 тысяч рублей (сотрудник работает 44 часов в неделю и 2 раза в месяц отправляется в командировки)


Приложение 4

Расчет заработной платы

Сложность труда

25% от оклада высокий уровень ответственности

20% средний уровень ответственности

15% низкий уровень ответственности

Доплаты за выслугу лет, общий стаж работы

17% от оклада (если сотруднику более 45 лет)

10% от оклада (если сотруднику от 30 до 45 лет)

5% от оклада (если сотруднику от 23 до 30лет)

Районный коэффициент, например, в регионах Крайнего Севера или близко к ним 25% от оклада


Наличие детей 10% от оклада


Иные выплаты 10% от оклада (командировки, не более двух раз в месяц, работа в выходные дни)

Вычеты:

13% от начисления – НДФЛ

1% от начисления профсоюзный взнос












Литература:

1.В.В. Чумаченко, А.П. Голяев «Основы финансовой грамотности» М. «Просвещение» 2018г.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.