Деловая игра к занятию на факультативном курсе по основам финансовой грамотности «Я — банкир» (10 класс)

3
0
Материал опубликован 7 February 2019

10 класс

Занятия факультативного курса по Основам финансовой грамотности

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Якушевская Юлия Николаевна

Тема

Деловая игра «Я – банкир».

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (в нестандартной форме)

Авторы и УМК

- Основы финансовой грамотности: учебник пособие для общеобразовательных организаций/ В.В. Чумаченко, А.П. Горяев.

- Основы финансовой грамотности: рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций/ В.В. Чумаченко, А.П. Горяев.

Место урока в системе уроков данного раздела:

-9 урок

Цель урока:

- закрепить знания по кредиту и депозиту;

- дать представление о работе банковских служащих, возможность примерить роль банкира и клиента банка

Задачи урока:

Повторить что такое кредит и виды депозита.

Повысить финансовую грамотность и информационность учеников 10-11 кл. в сфере банковских услуг;

Начать вырабатывать преодоление стереотипов и страхов в области финансовой активности.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения

исследовательский метод, эвристический метод, метод «Плюс-минус-интересно», метод « Благодарю »

Межпредметные

связи

Экономика, обществознание, право, история,

оборудование

Техническое оснащение: мультимедиа проектор, экран, ПК, классная доска,

Дидактические средства обучения: буклеты, высказывания, реклама.

Электронные цифровые образовательные ресурсы:

Презентации: «Развитие сбербанка РФ», «Кредитные карты», «Все про кредит», «Депозит».

Видео: реклама сбербанк (https://youtu.be/Gz3LsrBgoHg)

https://youtu.be/d5WSux1kwKI

https://youtu.be/IdrTzZN__DE

«осень 2018» (http://dni-fg.ru/)

Музыкальный фон: Ванесса Мей «Восток»

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.
 

2.Получение общего представления о работе банковских служащих.

3.Приобретение опыта проведения консультаций .

4.Приобретение умения распознавать сырьевой состав ткани.

5.Закрепление навыка организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов.
 

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять бережное отношение к учебному материалу;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения;

- проявлять ответственность при выполнении работы в парах;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать по предложенному плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: - ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технологическая карта урока

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1.Органи-зационный момент

Добрый день очень рада видеть вас. Как у вас настроение?

Все готовы к уроку? Начнем

Дети отвечают.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

2.Актуали-зация опорных знаний

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и назовите мне, пожалуйста, какие ошибки допускают герои фильма.

Смотрят фильм, фиксируют ошибки, отвечают

(не храните деньги под матрасом, проверяйте лицензию банка, оцените свою возможность, внимательно читайте договор, финансовая подушка безопасности)

3. Пробле-матизация

С какой темой связаны ошибки

Как можно решить данные проблемы

Какова цель нашего занятия?

Называют – кредит, депозиты и т.д

Сходить в банк и узнать все о кредитах, какой кредит более выгодный.

Повысить финансовую грамотность населения, учащихся 9-11 классов.

4. Первичное закрепление

Здравствуйте, молодые и, уверенна, перспективные банкиры!

Здравствуйте, уважаемые и, конечно, дорогие для банка гости!

Сегодня у нас есть уникальная возможность стать первыми клиентами молодого банка, созданного экономистами - учениками 10 класса нашей школы.

Уважаемые клиенты банка!

Менеджеры нашего банка готовы оказать Вам консультационные услуги по кредитованию и депозитным вкладам на реальных условиях работающего в нашем селе Сбербанка России. Они готовы подобрать для Вас самые выгодные условия и рассчитать проценты по Вашим заявкам.

Но для открытия нового банка требуется лицензия ЦБ. Для получения названной лицензии, необходимо доказать комиссии состоятельность вашего банка. Сегодня мы пригласили специалистов отдела лицензирования ЦБ РФ, учителя экономики, менеджера по кадрам. Руководитель группы и независимый эксперт – управляющий ЦБ РФ, директор школы. Уважаемые члены экспертной группы! Вам предстоит оценить готовность коллектива детского ученического банка «Аист» к работе в коммерческом банке и заполнить экспертный лист и вынести вердикт.

А сейчас предоставляю слово нашим менеджерам…..они проведут небольшой экскур по нашему банку.

И так маркетинговый отдел… (Крестина и Алина)

Отдел кредитования (Елена и Вика)

(Далина и Александр)

Депозитный отдел (Олеся и Марина)

Слушают и готовятся защищать мини проекты.

Приготовленные заранее.

Учащиеся защищают презентации

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

5творческое применение

Уважаемые гости приглашаем вас на консультацию в различные отделы.

Занимают свои заранее приготовленные места и ведут консультации за своими рабочими местами.

Менеджеры консультанты с буклетами подсаживаются к клиентам банка и ведут беседу с буклетами рассказывая о кредитах и кредитных картах.

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК

6. Подведе-ние итогов, рефлексия учащихся

Слово предоставляется экспертной группе. Выступление эк.группы, вручение лицензии.

Метод «Плюс-минус-интересно», гостям раздаются карточки где они пишут: В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению гостей, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

 

Плюс

минус

интересно

     
 

 

Метод « Благодарю »

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

Слушают.

Ребята слушают гостей и делают соответствующие выводы.

Личностные УУД:

- развитие самооценки

7. Домашнее задание

Доклад «Безналичные деньги»

   

Сценарий урока.

Пред началом урока демонстрируется реклама банка

Орг момент.

Добрый день очень рада видеть вас. Как у вас настроение?

Все готовы к уроку? Начнем.

 

Актуали-зация опорных знаний

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм и назовите мне, пожалуйста, какие ошибки допускают герои фильма.

Демонстрация фильма

(название фильма урок)

Проблематизация

С какой темой связаны ошибки

Как можно решить данные проблемы

Какова цель нашего занятия?

 

Первичное закрепление (звучит спокойная музыка)

Здравствуйте, молодые и, уверенна, перспективные банкиры!

Здравствуйте, уважаемые и, конечно, дорогие для банка гости!

Сегодня у нас есть уникальная возможность стать первыми клиентами молодого банка, созданного экономистами - учениками 10 класса нашей школы.

Уважаемые клиенты банка!

Менеджеры нашего банка готовы оказать Вам консультационные услуги по кредитованию и депозитным вкладам на реальных условиях работающего в нашем селе Сбербанка России. Они готовы подобрать для Вас самые выгодные условия и рассчитать проценты по Вашим заявкам.

Но для открытия нового банка требуется лицензия ЦБ. Для получения названной лицензии, необходимо доказать комиссии состоятельность вашего банка. Сегодня мы пригласили специалистов отдела лицензирования ЦБ РФ, учителя экономики, менеджера по кадрам. Руководитель группы и независимый эксперт – управляющий ЦБ РФ, директор школы. Уважаемые члены экспертной группы! Вам предстоит оценить готовность коллектива детского ученического банка «Аист» к работе в коммерческом банке и заполнить экспертный лист и вынести вердикт.

А сейчас предоставляю слово нашим менеджерам…..

И так маркетинговый отдел… (Крестина и Алина)

Отдел кредитования (Елена и Вика)(Далина и Александр)

Депозитный отдел (Олеся и Марина)

Звуковой фон

Ребята защищают свои работы :«Развитие сбербанка РФ», «Кредитные карты», «Все про кредит», «Депозит».

творческое применение

Уважаемые гости приглашаем вас на консультацию в различные отделы.

К учащимся кредитного и депозитного отдела подсаживаются клиенты сбербанка ( 11 класс)

На рабочих столах у менеджеров лежат буклеты с различными видами кредитов и депозитов, своим клиентам они предлагают открыть вклад или кредит на определенных условиях, а оператор рассчитывает какую сумму они могут получить после истечения срока вклада и кредита

Подведение итогов, рефлексия учащихся

Слово предоставляется экспертной группе, вручение лицензии.

Учащиеся 11 класс заполняют таблицу «Плюс-минус- интересно» и говорят несколько слов благодарности учащимся 10 класса.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.