Внеурочное занятие по теме «Народные традиции празднования Пасхи»

6
0
Материал опубликован 11 August 2022

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»






Конспект внеурочного занятия по теме

«Народные традиции празднования Пасхи»












Дзержинск - 2019

Тема внеклассного занятия: Народные традиции празднования Пасхи

Класс: 3

Форма: Игровой праздник

Цель: Формирование представлений о пасхе через непосредственное участие в народных традициях празднования пасхи

Задачи занятия:

Образовательные:

- Сообщить в игровой форме о народных традиция празднования пасхи

Развивающие:

-Развивать речь учащихся в процессе осмысления нравственного отношения к традициям русского народа

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа

-Вызвать чувство личной сопричастности к истории родного народа.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знают о народных традициях празднования пасхи;

Метапредметные:

Регулятивные:

-Умеют контролировать свою деятельность;

Познавательные:

-- Умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного;

-Умеют анализировать, обобщать;

Коммуникативные:

-Умеют слушать и слышать друг друга и учителя;

-Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные:

-Проявляют интерес к народным традициям.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный блок (3 мин.)

Прочтение стихотворения

2. Диагностический блок (проверка знаний) (12 мин.)

Рассказ о куличах

Рассказ о том, для чего украшают яйца

Рассказ о хороводах

3. Конструирующий (основной блок) (20 мин.)

Хоровод

Игра « С желобом»

Игра «У кого дольше прокрутится»

Игра «Прятание яиц»

4. Итоговый блок занятия (5 мин.)
















Этап занятия


Задачи этапа (планируемый результат)



Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Используемые формы, методы, приемы и средства


Формируемые УУД



Организационный блок занятия



Создать положительный психологический настрой учащихся



(Организуется работа в классе)

-Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам отрывок из одного, понравившегося мне стихотворения, а вы послушайте внимательно и расскажите о чём оно.

«Светлый праздник»

Как душе моей легко!

Сердце полно умиленья!

Все заботы и сомненья

Отлетели далеко!


Мир мне душу наполняет,

Радость светится в очах,

И, как будто, в небесах

Ярче солнышко сияет!…


Люди — братья! Наступил

День великий, день спасенья!

Светлый праздник Воскресенья

Бога правды, Бога сил!…

Василий Бажанов


-Ну и как вы считаете о чём же в нём рассказывается? Да, это так.



Слушают учителя

























-О Светлом празднике Пасхи.


Форма: фронтальная

Метод: рассказ

Средства:

стихотворение




КУУД:

Умение слушать учителя.

РУУД:

Нацеливание на успешную деятельность.



Диагностический блок (проверка знаний)




-Мне очень интересно, что же вы знаете об этом празднике?

-А как вы думаете для чего пекут куличи на праздник?


- Кулич символизирует собой Великий день и освящается в церкви. По сути, кулич является младшим братом артоса, священного хлеба, который также освящается. Артосу же кулич подобен и формой. Словом артос «квасной хлеб» в Евангелии обозначен хлеб, который Христос благословил на Тайной Вечере.


-А яички для чего украшают?

-Ребята, Иисуса Христа была преданная последовательница Мария Магдалина, которую он излечил. Именно она первая увидела, как Христос воскрес и рассказала об этом его ученикам. После этого они пошли по миру всем поведать такую новость, а Мария, набравшись храбрости, пошла к самому императору, который тогда правил в Риме. В то время, для того, чтобы посетить правителя, необходимо было ему преподнести подарок: богатые люди несли золото, а бедняки хоть что-нибудь, что было у них в хозяйстве. У Марии ничего не было из дорогих подарков, поскольку она жила бедно, поэтому подарком для императора стало обычное куриное яйцо белого цвета, которое символизировало жизнь. Придя к императору, она подарила ему это яйцо и рассказала о том, что Иисус воскрес, но он в ответ только громко рассмеялся и сказал, что человек, который умер, не может воскреснуть, точно так же, как белое яйцо никогда не станет красным. И в этот момент случилось невозможное – яйцо стало красным! После этого, яйца, которые окрашиваются в красный цвет, стали символом воскрешения Христа. В наши дни, глубоко чтят этот праздник, традиции которого передаются из поколения в поколение, поэтому большое значение уделяют обязательным символам возрождения, новой жизни и чистой радости.


-А знаете ли вы сколько длится Пасха?

-На самом деле нет.

Праздник Пасхи это самый главный, самый значимый праздник для православных христиан, он празднуется 40 дней. Всё это время люди ходят, друг другу в гости, поздравляют со светлым Христовым Воскресеньем и радуются, что Иисус Христос открыл путь к светлой жизни.


-Также с окончанием Великого поста снимался и запрет на танцы. Неотъемлемой частью пасхального гулянья были хороводы, которые водили под особые песни.

В первые два дня празднования Пасхи они были особенными: в них участвовали мужчины, которые перевоплощались в старцев. Для этого они надевали старую одежду, разлохмачивали волосы.


-А теперь давайте пройдём на улицу.



-В этот праздник принято красить, украшать яйца и печь куличи.

-Для того, чтобы можно было поставить на стол, украсить его.












-Чтобы красивые были.












































-1 день.


Форма: фронтальная

Метод: беседа





Конструирующий (основной) блок занятия

-подготовительный этап

- основной этап

- систематизирующий этап



(Организуется работа на улице)


-Ребята, знали ли вы, что Празднование Пасхи в России всегда включало не только торжественное богослужение в храме, но и многие народные игры и хороводы?



-Мы с вами попробуем водить хоровод.

Ребята, беритесь за руки, встаём в круг.

(Включается музыка)


1 движение «Круг»

-Ведём хоровод по солнышку и против солнышка.


2 движение «Плетень»

-От самого центра расходимся в разные стороны, а теперь обратно.


3 движение «Солнышко»

-А теперь образуем два круга: внешний и внутренний. Один круг ведёт хоровод в одну сторону, другой в другую, с ускорением.


4 движение «Ручеёк»

-Один человек бежит и выбирает себе пару и, когда каждая последняя пара бежит вперед , на первое место, а вся колонна двигается.


-Как у нас с вами отлично получилось! А сейчас мы с вами и поиграем, я раздам вам каждому по яичку.





1 игра «С желобом»

-А сейчас ребята, вам нужно будет прокатить яйцо через желоб так, чтобы ваше яйцо коснулось сувенира, которые я вам подготовила и тогда вы сможете забрать их себе. Каждый пробует по очереди. (подготовлен желоб)


2 игра «У кого дольше прокрутится»


-Ребята, а сейчас встаём в круг. Давайте посмотрим у кого яичко дольше прокрутится. Мы кладём все свои яички на землю и крутим. А потом следим у кого же дольше.

Тот, у кого яйцо прокрутится больше получит ещё одно яичко. Смотрите внимательно!


3игра «Прятание яиц»

-Теперь следующая игра.


1. На землю (или в современном варианте на пол, на стол, на стул) кладут яйцо.


2. Игрокам завязывают глаза и отводят подальше от места, где лежит яйцо.


3. Игрок с завязанными глазами идет к яйцу. Идёт до того места, пока сам не решит, что уже подошёл к яйцу ( никто не подсказывает и никто не останавливает).



4. Дойдя до нужного места игрок останавливается и снимает повязку.


5. Теперь надо достать это яйцо и взять его в руки. Если подошли к нужному месту, то задача эта решится просто. А если далеко? Придется проявить изобретательность чтобы достать яйцо!


Считалось, что выигрыш яйца приносит счастье в дом, здоровье и богатство!


-А теперь, ребята возвращаемся в класс.












-Нет/Да




















Форма: фронтальная

Метод: игра





Итоговый блок занятия

- аналитический этап

- рефлексивный этап



(Работа в классе)


-Ребята, у доски лежат яички (из бумаги) трёх цветов

Красное – занятие понравилось;

Жёлтое – мне было не совсем комфортно на занятии;

Синее - занятие не понравилось.


-А на доске корзина приклейте клеем (карандаш) выбранное пасхальное яйцо.



-Выбирают яйцо и приклеивают его на ватман.


Форма: фронтальная Метод:

рассказ

Средства: презентация;

речь учителя;

бумажные яйца.


РУУД:

Умеют оценивать свою деятельность. КУУД:

-Умеют слушать и слышать собеседника;

-Умеют вступать и вести диалог. ПУУД:

-Анализ





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.