12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Авдиенко Дарья Сергеевна70

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Малоничкинская основная общеобразовательная школа №14

Имени дважды Героя Светского Союза Степана Ивановича Кретова







Тема внеурочного занятия «Семья и семейные традиции»

Класс: 3

Направление внеурочного занятия: духовно-нравственное

Автор работы: Авдиенко Дарья Сергеевна, учитель начальных классов, стаж работы 6 лет



Перечень предоставленных материалов:

1. Конспект внеурочного занятия «Семья и семейные традиции»






Цель: создание условий для формирования представлений о семье, ее значении в жизни человека.

Задачи: 1. Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива.


Ход мероприятия


Обоснование выбранных форм, приемов и методов

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о самом важном в жизни каждого человека. Каждый из вас должен будет вырастить свой цветок. А вот о каком цветке идет речь, мы сейчас узнаем.

-Посмотрите на доску. Разгадайте ребус.

7-я

Ребусы развивают логическое мышление и активизируют учащихся для дальнейшей работы, пробуждают интерес к открытию нового знания

2. Определение темы и задач

- Кто уже догадался какова тема нашего занятия?

-Какие задачи мы поставим перед собой?

- Правильно сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.

Данные вопросы помогают учащимся самостоятельно поставить цели и задачи для дальнейшей работы

2. Беседа «Что такое семья»

Что такое семья? (варианты ответов)

Прослушайте стихотворение, в котором рассказывается, как появилось слово семья.

Как появилось слово «семья»? 

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто платье сошьет, постирает белье.

Меня обнимет, украсит жилье?

Ответь на вопрос подруга моя..?

«Я, я, я» – Ева молвила – «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась семья.

Люди, живущие вместе и связанные кровным родством или браком, называются семьёй. Семья – маленькая часть общества, в которой человек приобретает первые знания и умения. Основа семьи – это любовь, уважение и внимание друг к другу.

Очень много красивых строчек можно найти о семье. Но мне захотелось познакомить вас со следующими строчками. Но каждому из вас я сейчас раздам цветок с семью лепестками, после прочтения каждого стиха вам нужно выбрать то, что вы посчитаете главным в семье и записать это. Потом мы с вами обсудим, что у нас получилось.

Семья – это счастье, любовь и удача, 

Семья – это летом поездки на дачу. 

Семья – это праздник, семейные даты, 

Подарки, покупки, приятные траты. 

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 

Мечты о хорошем, волнение и трепет. 

Семья – это труд, друг о друге забота, 

Семья – это много домашней работы. 

Семья – это важно! 

Семья – это сложно! 

Но счастливо жить одному невозможно! 

Всегда будьте вместе, любовь берегите, 

Обиды и ссоры подальше гоните, 

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

-Вы записали 7 важных строчек. -А кто хочет, чтоб все эти строчки были о вашей семье?

- Если вы этого хотите, все обязательно сбудется!


Стихотворение это приобщение к культуре, в нем красочно описывается появление слова «семья», детям проще воспринимать информацию в стихотворной форме.
















Приложение 1.

Данная работа помогает активировать мозговую деятельность детей, но не просто, а выделяя важное для них.t1601644346aa.jpg

Физминутка

-Давайте сделаем один большой круг. По кругу под музыку передаем мячик. Как только музыка остановиться, нужно быстро перечислить имена всех членов семьи и назвать, чем они любят больше всего заниматься. Начинает учитель.

Вот сколько нового мы узнали друг о друге. Садитесь на места.

Для данного возраста проведение физминутки необходимо. Она тематическая, помогает отдохнуть, но и не отводит детей от темы.

3. Беседа о традициях

-Все ли семьи одинаковые? (нет)

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, количеством, национальностью, отношениями, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Слова “семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, некими жестко установленными правилами и странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Если у вас заведено каждый день перед сном читать ребенку книги, а в воскресенье вы всей семьей выезжаете на природу, значит, вы храните и соблюдаете традиции вашей семьи. Они могут выражаться в обычаях, вещах, празднованиях памятных дат и во многом другом.

Семейные традиции сближают всех близких родных, делает семью семьей, а не просто сообществом родственников по крови. Кроме того, семейные традиции и ритуалы позволяют ребенку ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности;

-Посмотрите. Что это за игра. Пазлы. (Изготавливаются из любой журнальной страницы, на которой изображена семья. Листок разрезают)

-Нам нужно разбиться на маленькие группы. (по 4 человека)

-Как только вы соберете пазл, подумайте, о какой семейной традиции здесь идет речь. Назовите её и расскажите о ней.

(помощь по дому, семейные обеды и др.)













Приложение 2. Эта работа помогает сплочению коллектива, умению договариваться.

t1601644346ab.jpg

4.Поговорим об отношениях в семье.

-Посмотрите на свои столы. На них очень много лепестков. Выберите лепестки, которые на ваш взгляд показывают, какое отношение должно быть в семье между членами семьи.

-Назовите их: дружеские, завистливые, доверчивые, грубые, терпеливые, злопамятные, справедливые, любящие, уважительные, добрые, бескорыстные, плохие, ласковые….

-Выберите 7 самых важных на ваш взгляд понятий.

-Давайте соединим эти лепестки. У вас получился цветок. Приклеивают лепестки. Дорисовывают цветок.

-Скажите, если оторвать хотя бы один лепесток, что произойдет с цветком. (Он будет не полным, не очень красивым). Поэтому мы должны беречь и хранить свою семью.

Приложение 3.

t1601644346ac.jpg

Развивается умение анализировать, и чтить семейные ценности.

Итог

-Какие выводы вы сделали по сегодняшнему занятию.

-Какие традиции вам понравились больше всего?

-Подумайте, чего не хватает в вашей семье?

-Посмотрите на цветок, который получился у вас. Помните, что и от вас зависит, какие отношения будут складываться в вашей семье.

-Ребята, а давайте на следующем занятии поговорим генеалогическом дереве.

Я попрошу всех поинтересоваться у своих родителей о своих бабушках и дедушках. Узнайте, как их звали. Сколько детей у них было. А мы на занятии попробуем разобраться, что это за дерево.

Вместе тесно, а врозь скучно. Когда вернетесь домой, обязательно скажите, как вы соскучились по родным.

Рефлексия, развивает у детей способность к самоанализу и анализу



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.