12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тарковская Вера Викторовна33
5

Внеурочное занятие "В стране дорожных знаков"



Классный час «В стране дорожных знаков»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

-сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

-создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья; 
- развивать умение контролировать своё поведение; 
- совершенствовать знания основных правил поведения на улице; 
- способствовать осознанию важности соблюдения ПДД 

Ход занятия:

Учитель: Кто знает, что такое светофор? Кто знает, как надо переходить проезжую часть? Мы часто говорили об этом на уроках и классных часах, поэтому наш разговор не о хорошо всем знакомых правилах дорожного движения. Надеюсь, вы узнаете и запомните немало важного и интересного.

Сегодня мы поподробнее познакомимся с нашими друзьями для безопасного движения по улицам города. О чём я говорю? О дорожных знаках. СЛАЙД №1

СЛАЙД № 2 Ученик: В давние времена не было не только личных автомобилей и общественного транспорта, но даже конных экипажей. Люди ходили пешком из одного поселения в другое . Им важно было знать, куда идти и какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.  Можно сказать, что это были первые дорожные знаки.

СЛАЙД №3 Ученик: Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает - куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

СЛАЙД №4 Ученик: А позже при Петре I в России появилась система верстовых столбов на всех дорогах Российской империи. Столбы изготавливали из дерева или камня.

СЛАЙД №5 Деревянные столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

СЛАЙД №6 Ученик: Когда люди ездили только на экипажах, запряжённых лошадьми, кучера кричали: «Дорогу! Освободите дорогу! Прочь с дороги!»– разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.

СЛАЙД №7 Затем с развитием городов и появлением автомобилей были введены правила, по которым впереди движущегося автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. СЛАЙД

СЛАЙД №8 Ученик: Серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с увеличением количества автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. Как вы думаете, почему? А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям. Как вы думаете, почему? СЛАЙД

СЛАЙД №9 Ученик: В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился.

СЛАЙД № 10 Ученик: Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.

СЛАЙД №11 Учитель: Технический прогресс не стоит на месте. Автотранспорта становится всё больше. Правила дорожного движения для машин и людей усложняются. В 21 веке уже не 4 дорожных знака, а 319. Большинство из них предназначены для водителей, но и пешеходы обязаны знать дорожную азбуку. Чтобы её легче было изучить, все дорожные знаки классифицировали на группы.

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

З. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).


Учитель: Большинство этих знаков важны для водителей, но и пешеходы должны понимать язык многих из них. Рассмотрим и запомним самые важные для нас.


СЛАЙД № 12 ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

Учитель: Какой формы, цвета эти знаки?

СЛАЙД №13Как вы понимаете их язык?


СЛАЙД №14 Учитель: Теперь проверим ваше внимание. Среди знаков на доске найдите и назовите предупреждающие. (группа детей выполняет работу)


СЛАЙД №15 ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

Учитель: Какой формы, цвета эти знаки?

СЛАЙД №16 Как вы понимаете их язык?


СЛАЙД №17 Учитель: Теперь проверим ваше внимание.

Среди знаков на доске найдите и назовите запрещающие. (группа детей выполняет работу)


СЛАЙД №18 ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ

Учитель: Какой формы, цвета эти знаки?

СЛАЙД №19 Как вы понимаете их язык?


СЛАЙД № 20 Учитель: Теперь проверим ваше внимание. Среди знаков на доске найдите и назовите информационно-указательные. (группа детей выполняет работу)


СЛАЙД №21 ЗНАКИ СЕРВИСА.

Учитель: Какой формы, цвета эти знаки?

СЛАЙД №22 Как вы понимаете их язык?


СЛАЙД № 23 Учитель: Теперь проверим ваше внимание. Среди знаков на доске найдите и назовите знаки сервиса. (группа детей выполняет работу)


После этой работы раздать детям оставшиеся знаки для викторины в загадках.

Учитель: Испытание второе. Отгадай загадку и покажи знак.

Подготовленная группа рассказывает загадки о дорожных знаках. Дети отгадывают и показывают знак.

 Знак «Дети»

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

"Это значит путь закрыт,

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге – эстафета:

Надо ж детям бегать где-то».

Но  я думаю, однако,

Смысл совсем другой у знака.


Знак «Пешеходная дорожка»

В дождь и в ясную погоду

Здесь ходят только пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить разрешено!"


Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"


Знак "Движение на велосипеде запрещено”

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!


Знак "Пешеходный переход”

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

Знак "Больница"

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"


Знак "Пункт питания"

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!


Знак "Гостиница "

Если долгим был твой путь,

Надо лечь и отдохнуть.

Этот знак нам говорит:

"Здесь гостиница стоит!"


Учитель: Пора от теории переходить к практике. Вот задание каждому улью – дополните рисунок знаками дорожного движения.


Звучит песня «Правила дорожного движения». Дети выполняют задание по группам, приклеивают дорожные знаки. Затем рассматривают и обсуждают работы.


СЛАЙД № 24 Ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

        

Ученик: Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.
Люди, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!

Учитель предлагает детям объединиться в группы, выбрать лист с ситуацией на дороге, дорисовать необходимый дорожный знак, обосновать свой выбор.

В завершении классного часа дети смотрят видеоклип о ПДД.


Задания для работы в группах
RAR / 1015.66 Кб

Презентация к занятию "В стране дорожных знаков"
PPTX / 4.32 Мб

Изучаем знаки дорожного движения
PPTX / 1.62 Мб
Опубликовано


Комментарии (3)

Аушева Елена Васильевна, 27.03.21 в 17:42 2Ответить Пожаловаться
Есть указания на слайды, а самих слайдов нет
Тарковская Вера Викторовна, 28.03.21 в 22:25 0Ответить Пожаловаться
К сожалению, не разобралась, как добавлять архив со всеми материалами занятия. Буду рада, если поможете советом.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.