Внутренний локальный нормативный акт «Порядок создания и формирования учебно-методического комплекса образовательных программ среднего профессионального обучения»

2
1
Материал опубликован 19 September


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Донецкий техникум профессиональных технологий»


Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол №9 от 03.03.2025г.


УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора

ГБПОУ «ДТПТ»

от 03.03.2025г. №35



Внутренний локальный нормативный акт


«Порядок создания и формирования учебно-методического комплекса образовательных программ среднего профессионального обучения»


Общие положения

Настоящее порядок является внутренним локальным документом, определяющим требования к составу учебно-методического комплекса учебных дисциплин, профессиональных модулей (междисциплинарный курс, практики) (далее- УМК).

1.2 Настоящее порядок разработан на основе нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации»;

Закон об образовании в Донецкой Народной Республике принят постановлением Народного Совета 5 октября 2023 года;

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего (далее – ФГОС СОО) и среднего профессионального образования (далее –ФГОС СПО) по специальностям/ профессиям;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779 «Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования»;

Устав ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий»;

Локальные нормативные документы техникума, регламентирующие образовательную деятельность.

УМК образовательных программ среднего профессионального образования (далее- ОП СПО) в ГБПОУ «Донецкий техникум профессиональных технологий» (далее-Техникум) складывается из учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей, программы Государственной итоговой аттестации.

УМК разрабатывается на основе следующих документов:

учебный план специальности/профессии;

примерная образовательная программа среднего профессионального образования специальности/профессии;

Структура УМК, как правило, состоит из 4-х крупных блоков:

Блок 1. Нормативная документация.

Блок 2. Программно-планирующая документация.

Блок 3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение профессии.

Блок 4. Средства контроля.

В зависимости от конкретного вида УМК, количество предложенных блоков, структура и содержание могут изменятся или дополняться.


Цели и задачи формирования УМК Техникума

УМК создаются по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю, в целях организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО и ФГОС СОО.

Разработанные УМК должны быть в печатном и электронном видах.

УМК формируются с целью систематизации учебных, учебно-методических, нормативно-методических материалов, обеспечивающих качественное преподавание учебных дисциплин, профессиональных модулей в Техникуме.


Состав и структура УМК

Комплексное УМК образовательного процесса условно можно разделить на несколько компонентов в зависимости от функционального назначения.

В Таблице 1 представлен перечень УМК с указанием цели разработки и использования в учебном процессе.

Таблица 1

Перечень учебно-методических комплексов

Вид учебно-методических комплексов

Цель разработки и использования в учебном процессе

УМК по образовательной программе специальности/профессии

- совершенствование организации образовательного процесса в Техникуме;

- подготовка к процедуре Государственной аккредитации образовательного учреждения.

УМК по учебной дисциплине

- совершенствование обучения по учебной дисциплине

УМК по профессиональному модулю

- совершенствование обучения междисциплинарным курсам, проведения учебной и производственной практики


Структура УМК образовательного процесса в Техникуме носит обобщенный характер и по каждой конкретной специальности/профессии детализируется в содержании учебно-программной документации, в соответствующих средствах обучения и контроля.


УМК по образовательным программам

среднего профессионального образования

Блок 1. Нормативная документация

Законодательная база Российской Федерации, Донецкой Народной Республики.

ФГОС СПО.

ФГОС СОО.

Профессиональные стандарты.

Методические рекомендации и другая документация.

Блок 2. Программно-планирующая документация

2.1. Образовательная программа среднего профессионального образования по специальности / профессии.

2.2. Договоры о сотрудничестве Техникума с предприятиями (организациями) для проведения практик.

Блок 3. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение профессии

3.1. Обеспеченность учебной, методической литературой.

3.2. Обеспеченность средствами обучения.

Блок 4. Средства контроля

4.1. Внутренние локальные нормативные акты.

4.2. Программа Государственной итоговой аттестации.


3.2. УМК дисциплины

Блок 1. Нормативная документация

1.1. Внутренние локальные нормативные акты Техникума.

Блок 2. Программно-планирующая документация

2.1 Рабочая учебная программа дисциплины.

2.2. Лекционный материал.

Блок 3. Обеспеченность дисциплины учебно-методической литературой

3.1. Учебная литература (в том числе на электронном носителе):

3.1.1. Учебники.

3.1.2. Учебные пособия.

3.1.3. Справочники, задачники, хрестоматии и т.д.

3.1.4. Каталоги, альбомы и т.д.

3.2. Методическая литература:

3.2.1. Методические пособия.

3.2.2. Методические рекомендации, методические указания.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (может использоваться одно или несколько средств обучения).

3.3. Комплект методического обеспечения занятий:

3.3.1. Тематические «копилки»: комплекты технологических задач и производственных ситуаций, разработки деловых и ролевых игр и т.д.

3.3.2. Методические рекомендации (указания) по выполнению практических работ.

3.4. Учебно-наглядные пособия:

3.4.1. Изобразительные пособия (схемы, таблицы, чертежи и др.).

3.5.4. Натуральные пособия (модели, макеты, муляжи и др.).

3.5.5. Мультимедийные презентации, видео и т.п.

3.5.6. Технические средства обучения.

Блок 4. Средства контроля

4.1. Рабочая учебная программа дисциплины.

4.2. Фонд оценочных средств по дисциплине

4.3. Программа Государственной итоговой аттестации


Организация контроля содержания и качества

разработки УМК в Техникуме

Разработка УМК является основным видом учебно-методической работы педагогических работников.

Подготовка УМК и обеспечение его составных компонентов включается в индивидуальный план учебно-методической работы педагогического работника. Педагогический работник несет ответственность за содержание и качество разработки УМК.

Контроль качества разработки УМК возлагается на методический совет Техникума.

С этой целью на заседаниях методического совета:

своевременно рассматриваются, рецензируются рабочие программы дисциплин;

рассматриваются фонды оценочных средств, представляемые разработчиками УМК;

оценивается готовность УМК к использованию в учебном процессе и принимаются оперативные меры по устранению недостатков в разработке УМК.

Педагогический совет Техникума:

своевременно рассматриваются, рецензируются ОП СПО и программы Государственной итоговой аттестации.


Рекомендуемые технические требования к созданию

и оформлению УМК в Техникуме

Текст набирается в текстовом редакторе Word.

Стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры.

Левое поле – не менее 3 см;

Правое поле – не менее 1 см;

Верхнее и нижнее поля – не менее 2 см;

Междустрочный интервал – одинарный;

Шрифт Times New Roman;

Кегль – 12;

Режим «выравнивания по ширине».


Хранение и использование УМК в Техникуме

УМК систематизируется, накапливается и хранится у педагогического работника. Рабочие программы учебных дисциплин и фонды оценочных средств ОП СПО хранятся в методическом кабинете или в учебной части Техникума, у педагогического работника УМК должен быть продублирован в электронном варианте.

Основными пользователями УМК являются преподавательский состав и студенты.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разработанный Вами учебно-методический комплекс, фиксирует основные требования и базовые положения образовательных программ среднего профессионального обучения. способствует систематизации материалов, позволяет правильно организовать учебный процесс. Спасибо большое.

0
Вчера в 14:32

Похожие публикации