Рабочая программа учебной дисциплины «Технология изготовления лекал основной программы профессионального обучения»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
Рассмотрено методической комиссией филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46. Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___. | | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения № 46 И.Б. Лисин «___» __________ 20___ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МДК 01.01. Технология изготовления лекал
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 12346 Изготовитель лекал
г. Владимир, 20___
Программа МДК 01.01. Технология изготовления лекал по профессии 12346 Изготовитель лекал разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Минтруда России от 03.07.2002 № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел «Швейное производство», приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта « Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам».
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Васильева Юлия Владимировна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензенты:
Рецензенты:
Бычкова Ирина Викторовна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Волкова Ольга Николаевна, начальник подготовительно-раскройного цеха ЦТАО ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
| |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4-8 |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
| |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Область применения программы учебной дисциплины
Программа МДК 01.01. Технология изготовления лекал является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) (далее – ОППО) по профессии 12346 Изготовитель лекал.
Программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и в профессиональном обучении в составе программ повышения квалификации, переподготовки
по профессии 12346 Изготовитель лекал.
1.2. Место дисциплины в структуре ОППО
Учебный цикл: профессиональный учебный цикл.
Связь с другими дисциплинами (модулями):
изучение МДК 01.01. Технология изготовления лекал проводится одновременно с освоением рабочих программ учебной и производственной практики .
результаты освоения МДК 01.01. Технология изготовления лекал являются основой изучения практик.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия;
вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика;
проводить моделирование базовой конструкции;
изготавливать лекала деталей изделия.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
конструкцию и составные части изделий;
системы и методы конструирования;
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;
особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения;
особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий;
порядок построения чертежей деталей изделий;
принципы конструктивного моделирования;
виды лекал, требования к качеству лекал;
методы технического размножения лекал;
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения;
способы градации лекал деталей изделий.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
1 | 2 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательные аудиторные занятия (всего) | 66 |
в том числе: | Х |
лабораторные работы | |
практические работы | 40 |
контрольные работы | |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) | 0 |
в том числе: | Х |
внеаудиторная самостоятельная работа | 0 |
Промежуточная аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета | 4 |
2.2. Тематический план и содержание МДК 01.01. Технология изготовления лекал.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | Расчет и построение чертежей базовых конструкций изделий | 22 | |
Тема 1.1. Антикоррупционное воспитание и просвещение | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 2 |
Основные понятия по теме «Антикоррупционное воспитание и просвещение». Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупция. Взятка. Действия в случае предложения или вымогательства взятки. Профессиональная этика. | 2 | ||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||
Уроки | 2 | ||
Урок № 1 . Антикоррупционное воспитание и просвещение | 2 | ||
Практические работы | Не предусмотрены | ||
Тема 1.2. Методики конструирования одежды. | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 6 |
1.Методики конструирования. Муляжная, расчетно-графическая методика конструирования. Основные инструменты и приспособления для измерения фигуры. Правила измерения фигуры. Основные системы и методы конструирования одежды. Особенности конструирования изделий с учетом их назначения . Прибавки, таблицы прибавок | 2 | 6 | |
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||
Уроки | 2 | ||
Урок № 2 .Методики конструирования одежды. | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
Практическая работа № 1 Снятие мерок с фигуры заказчика. | 2 | ||
Практическая работа № 2 Оформление паспорта заказа. | 2 | ||
Тема 1.3. Расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия. | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 8 |
Особенности конструирования плечевых изделий на фигуры с патологическими отклонениями от условно-пропорциональной Конструирование изделий одежды ассортиментных групп с учетом назначения. Особенности конструирования при обновлении текстильных изделий. | 2 | ||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||
Уроки | 2 | ||
Урок № 3. Конструирование изделий одежды ассортиментных групп с учетом назначения. | 1 | ||
Урок № 4. Конструктивные пояса фигур | 1 | ||
Практические работы | 6 | ||
Практическая работа № 3. Расчет и построение прямой юбки. | 2 | ||
| Практическая работа №.4. Расчет и построение воротника стойка. | 2 | |
Практическая работа № 5. Расчет и построение одношовного рукава. | 2 | ||
Тема 1.4. Конструктивное моделирование. | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 6 |
Основы моделирования одежды. Графический способ перевода вытачек | 2 | ||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | 6 | ||
Уроки | 2 | ||
Урок № 5. Конструктивное моделирование | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
Практическая работа № 6.Техническое моделирование вытачек. | 2 | ||
Практическая работа № 7 Выполнение зарисовок и моделирования прямой двухшовной юбки. | 2 | ||
Раздел 2. | Изготовление лекал деталей изделия | 44 | |
Тема. 2.1.Лекала и их назначение | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 22 |
Виды лекал. Процесс изготовления лекал. Методы технического размножения лекал. | 2 | ||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||
Уроки | 8 | ||
Урок № 6.Виды лекал | 2 | ||
Урок № 7. Изготовление лекал – эталонов полочки. | 2 | ||
Урок № 8. Построение производных и вспомогательных лекал. | 2 | ||
Урок № 9. Методы технического размножения лекал | 2 | ||
Практические работы | 14 | ||
практическая работа № 8. Подбор материалов для изготовления лекал. | 2 | ||
Практическая работа № 9. Изготовление лекал деталей верха. | 2 | ||
Практическая работа № 10. Изготовление лекал деталей подкладки. | 2 | ||
Практическая работа № 11. Маркировка лекал. | 2 | ||
Практическая работа № 12 Изготовление трафарета. | 2 | ||
Практическая работа № 13. Изготовление обмеловок. | 2 | ||
Практическая работа № 14 Изготовление лекал мелких деталей. | 2 | ||
Тема 2.2. Изготовление лекал для одежды по индивидуальным заказам. | Содержание (перечень дидактических единиц темы) | Уровень освоения | 10 |
Спецодежда. Изготовление лекал на фигуры с отклонениями. | 2 | ||
Тематика учебных занятий (вид учебного занятия (урок, лекция, лабораторная, практическая, контрольная работы) и его тематика) | |||
Уроки | 4 | ||
Урок № 10.Изготовление лекал на спецодежду , производимую на базовом предприятии, | 2 | ||
Урок 11. Изготовление лекал на фигуры с отклонениями (сутулость, жировые отложения) | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
Практическая работа № 15. Изготовление лекал на фигуру полуприлегающего силуэта | 2 | ||
Практическая работа № 16. Изготовление лекал юбки форменной. | 2 | ||
Практическая работа № 17. Изготовление лекал на плечевую одежду с расширением от линии талии вниз. | 2 | ||
Тема 2.3 Контроль качества лекал и трафаретов | Содержание | Уровень освоения | 8 |
1. Порядок проверки качества лекал и трафаретов. Порядок их хранения | | ||
Тематика учебных занятий | | ||
Уроки | 2 | ||
Урок №12. Контроль качества лекал и трафаретов | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
Практическая работа № 18. Выполнение контроля качества трафаретов | 2 | ||
Практическая работа №19 . Выполнение контроля хранения лекал и трафаретов. Мелкий ремонт. | 2 | ||
Практическая работа № 20. Выполнение качества лекал заданной модели. | 2 | ||
Зачет/дифференцированный зачет (указать) | 4 | ||
Всего: | 66 |
Уровни освоения учебного материала, обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета конструирования швейных изделий;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- инструкционно - технологические карты по темам МДК
- комплекты лекал швейных изделий;
- комплект учебно – методической документации.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением
мультимедийный проектор
комплект презентаций по темам модуля
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Раскладка лекал и раскрой швейных изделий»:
рабочее место мастера производственного обучения;
столы для раскладки лекал и раскроя;
комплект ручного инструмента на каждый вид работ;
комплект учебно – методической документации.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
раскройные столы;
линейка закройщика;
лекала;
картон.
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Справочник закройщика: учеб.пособие для нач.проф.обюразования/И.А.Радченко, И.Б. Косинец.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416 с.
2.Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. Для нач. проф. образования/ Б.С. Сакулин, Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, А.Т. Труханова.- 2-е изд., стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2002.- 304 с.
3.Основы конструирования женской одежды: рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ И.А. Радченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 80 с.
Дополнительные источники:
1.Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. Сред. Проф. учеб. Заведений/С.Е. Беляева, Е.А. Розанов.- 4-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2009.- 240 с.
2. Основы художественной графики костюма: учебник для нач. проф. образования/ Р.В. Мищенко.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 176 с.
3.Основы художественного проектирования костюма. Практикум: учеб.пособие для нач.проф.образования/Н.С.Макавеева – 2 издание; .; стер.-М.:Изд. Центр «Академия», 2011.- 240 с.
4.Основы конструирования и моделирования одежды: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/И.А. Радченко.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 464 с.
5. Дефекты швейных изделий: учеб.пособие для студ.учреждений сред.образования/ И.Б.Косонец.-3-е изд., стер.- .- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 176 с.
6. Журналы мод.
Интернет-ресурсы
fcior.edu.ru/
http://www.osinka.ru/Books/062/01.html
http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета: ___________________________________________________________ .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
______________________________________________________________ ; ______________________________________________________________ ; ______________________________________________________________ .
3.2. Информационное обеспечение
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы1
Основные источники:
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ .
Дополнительные источники:
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ .
Интернет-ресурсы:
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ ;
______________________________________________________________ .
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: | |
выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; | Наблюдение за работой обучающихся на практическом занятии |
вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; | Наблюдение за работой обучающихся на практическом занятии |
проводить моделирование базовой конструкции; | Наблюдение за работой обучающихся на практическом занятии |
изготавливать лекала деталей изделия. | Наблюдение за работой обучающихся на практическом занятии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
конструкцию и составные части изделий; | Устный опрос |
системы и методы конструирования; | тестирование |
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; | тестирование |
особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; | выполнение практической работы |
особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий; | устный опрос |
порядок построения чертежей деталей изделий; | выполнение практической работы |
принципы конструктивного моделирования; | устный опрос |
виды лекал, требования к качеству лекал; | устный опрос |
методы технического размножения лекал; | выполнение практической работы |
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; | устный опрос |
способы градации лекал деталей изделий. | устный опрос |
конструкцию и составные части изделий; | тестирование |
системы и методы конструирования; | тестирование |
особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; | устный опрос |
особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; | выполнение практической работы |
1 В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (утв. и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 28.04.2008 № 95-ст).