12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна7369
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»
6

Проектная деятельность с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования

Кузнецова Алина Валентиновна,

преподаватель высшей кв. кат.

ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»,

городской округ Первоуральск














Проектная деятельность с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования




В связи с реализацией проекта Профессионалитет требуется разработать новые подходы при формировании компетенций у обучающихся [1].

Основная проблема заключаются в том, что предметное содержание общеобразовательных дисциплин напрямую не связано с формируемыми профессиональными компетенциями абсолютного большинства профессий и специальностей.

Одним из путей решения данной проблемы является проектная деятельность студентов по темам, отражающим содержание профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ.

Целью данной работы является представление опыта организации исследовательской деятельности при изучении дисциплин «Физика» и «Астрономия» с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.

Задачи:

показать возможность формирования профессиональных компетенций при выполнении учебных исследований;

привести примеры выполненных работ;

рассмотреть перспективы применения проектного метода при реализации программы профессионалитета.

В содержании общеобразовательных дисциплин можно выделить отдельные темы, которые можно более углублённо и расширенно изучить в ходе исследовательской работы. При изучении свойств жидкостей на уроках измеряют коэффициент поверхностного натяжения воды. Студентам образовательной программы «Повар, кондитер» можно предложить измерить также коэффициент поверхностного натяжения пищевых продуктов: молока, растительного масла, коньяка. На основании полученных результатов студентам предлагается подобрать рецепт приготовления кондитерского изделия с применением исследованных продуктов с учётом определённой последовательности их добавления. Далее студенты готовят самостоятельно выбранное блюдо. При этом формируются профессиональные компетенции [2]: ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами; ПК 5.4. Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

При изучении сил в механике студентам образовательной программы Мастер общестроительных работ предлагается изучить распределение нагрузки в арочных конструкциях, разновидности арок, их применение в архитектуре нашего города. Далее после предварительной договорённости с мастером производственного обучения студентам можно предложить самостоятельно построить небольшую арку в учебной мастерской. Таким образом, формируются профессиональные компетенции [3]: ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ; ПК 3.2. Производить общие каменные работы различной сложности; ПК 3.3. Выполнять сложные архитектурные элементы из кирпича и камня.

Для формирования профессиональных компетенций студентам образовательной программы Мастер по обработке цифровой информации было предложено выполнить творческое задание по созданию электронного продукта, характеризующего определённый астрономический объект. В результате был создан видеоролик «Мы живём в чёрной дыре!»

Студентам образовательной программы Технология продукции общественного питания было предложено изучить агрегатные состояния пищевых продуктов и приготовить блюдо, поэтапно объясняя переход веществ в различные состояния.

Студенты образовательной программы Мастер отделочных строительных работ изучили технологию лепных украшений и мозаичных работ на примере архитектурных образцов в нашем городе.

Студенты образовательной программы Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки) изучили образцы чугунного литья и художественной ковки в родном городе.

В группе Коммерция (по отраслям) была выполнена работа «Хронология одной даты», в которой собственная дата рождения была рассчитана в летоисчислении различных календарей. Полученные навыки помогут будущим менеджерам по продажам ориентироваться во времени и учитывать исторические, культурные, религиозные, национальные аспекты в маркетинге.

В рабочих программах для профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ в проекте Профессионалитет я предлагаю следующие темы учебных исследований. По дисциплине «Астрономия»: 1. Космические технологии в индивидуальном строительстве. 2. Искусство ориентации построек по сторонам горизонта. 3. Применение астрономических измерений в строительстве. По дисциплине «Физика»: 1. Арка в архитектуре и строительстве. 2. Конструктивизм в архитектуре Первоуральска. 3. Применение строительных технологий на примере зданий нашего города. В данном случае предполагается формирование профессиональных компетенций [4]: ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ; ПК 1.2. Производить общие каменные работы различной сложности; ПК 1.3. Выполнять сложные архитектурны элементы из кирпича и камня; ПК 1.6. Контролировать качество каменных работ.

Таким образом, применение метода проектов позволяет формировать профессиональные компетенции в процессе изучения общеобразовательных дисциплин.


Список использованных источников

Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования: утверждено распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. N Р-98// Кодификация РФ. - 2015-2020. – URL: https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-30.04.2021-N-R-98 / (дата обращения 15.01.2022)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1569) // ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС",2022. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71476300 /(дата обращения 12.03.2022)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. № 178)// ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2022. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71809054/ (дата обращения 03.01.2023)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ (утв. приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2022 г. N 342)// ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС",2023. - URL: https://base.garant.ru/404823767/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения 03.01.2023)




Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.