Технологическая карта урока истории в 7 классе «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова»

0
0
Материал опубликован 24 November 2019

Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД


Предмет:
История России
Класс:
7
Автор УМК: Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI – ХVIII в. 7 класс.

Тема урока: Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Ресурсы:

1.Мультимедийный проектор

2. Экран

3. Рабочие листы с отпечатанным текстом на каждого ученика

Цель урока: Создать условия для формирования представлений об особенностях царствования Бориса Годунова и важности этого исторического момента в судьбе страны .

План урока:

Пресечение Династии Рюриковичей

Политика Бориса Годунова

Появление самозванца

Основные понятия: дети боярские, патриаршество, авантюрист, крепостное право

Планируемые результаты (связаны с формированием УУД):


Предметные

Метапредметные

Личностные


научатся

получат возможность научиться

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Бориса Годунова, формулировать причины Смутного времени.

Работать с текстом учебника; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; высказывать собственное мнение, суждения;

Познавательные: самостоятельно делают выводы, перерабатывают информацию, преобразовывают её, выделяют главное.

Регулятивные: самостоятельно формируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Формируют чувство уважения к тем людям, которые являются ключевыми фигурами в истории России. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; осознают и фиксируют своё эмоциональное состояние на уроке.


Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)


Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)

Деятельность учащихся

Формы контроля

Мотивация

1.Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

2.Организует формулировку темы и постановку цели учащимися.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей нашей страны, а я постараюсь сделать процесс познания интересным.

-Вспомните, с какой исторической личностью связаны события, которые мы изучали в конце 6 класса?

Сегодня вы познакомитесь с ещё одной значимой фигурой в истории России.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока

« Правление Бориса Годунова». ( Слайд № 1)

Давайте сформулируем цель нашего урока.

- Как Борис Годунов стал правителем страны?

- Чем было характерно его правление?

- Чем закончился период его правления?

Сейчас для вас это загадка, но в конце этого урока, вы узнаете ответы на эти вопросы и получите много интересной информации для размышления.


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать.








Учащиеся воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя

Устные ответы

Актуализация

знаний

Организует обсуждение по вопросам.

Какой период истории России мы изучали в прошлом году?

Какие последние события изучали?

Какие последствия правления Ивана Грозного вы можете вспомнить?

Отвечают на вопросы, воспроизводят по памяти ранее полученную информацию, формулируют ответы на вопросы учителя




Устные ответы

Изучение нового материала

Знакомит учащихся с новой информацией показывая и комментируя слайды презентации, организует обсуждение вопроса.

Пресечение Династии Рюриковичей.

Учитель демонстрирует схему «Семья Ивана Грозного», рассказывает о причинах приведших к пресечению династии Рюриковичей. (слайд 2)

- Сформулируйте главную проблему, с которой столкнулось русское общество в конце ХVI в. (слайд 3)

- Кто мог бы править страной?

Политика Бориса Годунова

(слайд 4) Рассказ учителя о личности Бориса Годунова.

(слайд 5) Учитель организует работу учащихся с текстом учебника и проводит работу с новыми понятиями.



Появление самозванца.

-Заполняя таблицу, вы уже столкнулись с проблемой появления самозванца, что послужило толчком к его появлению, почему народ поверил в него?(слайд 6)

Знакомятся с новой информацией, отвечают на вопрос, делая предположения, высказывают собственное мнение.









Учащиеся осуществляют структурирование знаний, дополняют и расширяют имеющиеся знания.


Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск информации; строят логическую цепь рассуждений, устанавливают связи, выделяют главное, заполняют таблицы



Устные ответы учащихся. Учащиеся высказывают собственное мнение, аргументируют ответы




Устные ответы











Заполнение таблицы







Устные ответы

Первичное закрепление

Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

- Проверим, насколько хорошо вы работали на уроке и усвоили полученную информацию.

(слайд 7,8)

Учащиеся находят ошибки, исправляют их проговаривая вслух, определяют уровень усвоения изучаемого материала

Первичное закрепление с проговариванием.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Определяет задание, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

- Составьте текст из приведенных отрывков (слайд 9). Контроль с проговариванием (слайд 10)

Учащиеся отвечают на вопросы, записывая ответы на рабочих листах. После происходит либо самопроверка, либо проверка фронтальная с проговариванием.

Самоконтроль

Рефлексия

Проведение беседы, подведение итогов урока.

- Правление Бориса Годунова историки оценивают по-разному. Давайте познакомимся с временем Бориса Годунова глазами поэта К.Д. Бальмонта. (учебник стр.11)

- Как вы думаете , под впечатлением каких оценок родилось стихотворение К.Д. Бальмонта?

- А какие впечатления остались у вас после урока?

В ваших рабочих листах нарисуйте звёздочку-индикатор, которая будет отображать ваши чувства после урока:

· зелёный цвет – мне было интересно;

· желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

· красный – я с этим не согласен

· фиолетовый – мне это безразлично, «фиолетово»

· чёрный - было скучно

Учащиеся отвечают на вопрос опираясь на собственное мнение и полученные знания в ходе урока.







Учащиеся оценивают своё эмоциональное состояние и фиксируют результат в виде звёздочки.

Устные ответы







Домашнее задание

§1

* Раб. Тетр.стр.6 №4

**Подготовить рассказ о том, кем был на самом деле Лжедмитрий





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.