Урок по Истории России в 7 классе «Политика Бориса Годунова»

8
0
Материал опубликован 12 June 2020

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова Выполнила: Учитель истории МОУ «СОШ №12 г. Магнитогорска» Гусева Анна Владимировна

Цели урока: Формирование представления о внутренней и внешней политике Бориса Годунова и предпосылках социально-политического, экономического и династического кризиса в России на рубеже XVI-XVII вв., вошедшего в историю России как Смута. Планируемые результаты. Личностный результат: Учащиеся должны: осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений; определить свою позицию к изучаемому периоду истории России на рубеже XVI-XVII вв.; Метапредметный результат: Учащиеся должны: решать творческие задачи; использовать различные источники исторической информации; анализировать и обобщать факты; делать выводы. Предметный результат: Учащиеся должны: раскрывать противоречия, существовавшие в русском обществе в конце XVI в.; объяснять смысл понятий «династический кризис», «самозванец». Основные термины и понятия: династия, династический кризис, самозванец. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку деятельности политического лидера; выразить свое отношение к роли нравственного фактора в истории России. Основное содержание изучения темы: Общая характеристика государства на рубеже XVI-XVII вв. Династический кризис. Политика Бориса Годунова. Самозванец – Лжедмитрий I. Ресурсы: Учебник: П.1 с.8-9. Тетрадь-тренажер: с.4 (№1,2,4) с.5 (№9), с.7-9 (№2-5), с.11 (№1), с.12 (№1), с.15 (№1), с.16 (№1). Электронное приложение: 1.

Вставьте пропущенное слово (определите понятие, о котором идет речь в отрывке). ______________ - Государственная политика в Российском государстве при Иване IV (Грозном), периода (1565—1572), состоявшая в отторжении в пользу государства имущества, государственном терроре и системе чрезвычайных мер. Также _________ называлась часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и его приближенных. Вспомним: Опричнина Опричнина

Вспомним: Перед Вами картина И.И. Репина Какое событие изобразил художник?

Правление Федора Ивановича (1584-1598гг.) Царь Федор Иванович был неспособный к делам, болезненный, тихий и богомольный человек. Русские люди считали его чуть ли не святым и говорили, что царь Федор, не входя в дела, праведной молитвой управлял и спасал свое царство. Сам Федор править не мог, еще при жизни понимал это и Иван Грозный, который умирая, поручил опеку над сыном приближенным боярам: Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву (дядя царя по матери), Иван Петрович Шуйский, Иван Федорович Мстиславский, Борис Годунов (шурин Федора).

Правление Бориса Годунова 1587—1598 фактический правитель государства. с 1598- 1605 гг. — русский царь. Опираясь на материал учебника, оформите таблицу по теме «Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова», соблюдая хронологию событий.

Правление Бориса Годунова Внутренняя политика Внешняя политика 1589г. – учреждение патриаршества. Иов первый патриарх Русской православной церкви. Укрепление Московского Кремля. Построил третью линию укрепления (Белый город), а затем и четвертую (Земляной город – Скородом). Введение заповедных лет – окончательный запрет на свободный переход крестьян от одного землевладельца к другому. Введение урочных лет – период розыска беглых крестьян в течении 5 лет. Издание указа о законном пожизненном закабалении холопов. 1590-1593гг. Русско-шведская война. Возврат городов: Ям, Иван-город, Копорье, Корелу. 1595г. Заключение в Тявзине «Вечного мира». Швеция отказалась от т претензий на русские земли, захваченные в период Ливонской войны. Перемирие между Россией и Польшей на 12 лет. Возросло влияние России на Кавказе. Расширение внешней торговли России: через Архангельск с Европой, по Волге с Востоком.

Убийство царевича Дмитрия Ивановича в Угличе 15 мая 1591года. Появление Самозванцев Династический кризис

Самозванец - человек, выдающий себя за лицо, которым он не является, обычно в корыстных (мошенничество) или политических целях. Самозванцы. Лжедмитрий I и Мария Мнишек

Домашнее задание. Вариант 1: П.1 учебника, Тетрадь-тренажер проблемное задание с.15 №1. Вариант 2 : Задание для сильных учеников. Сочинение-рассуждение на тему «Мог ли Борис Годунов предотвратить Смуту?». Вариант 3: Подготовка учащихся к дискуссии по теме «Смута в России».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.