Технологическая карта урока истории по теме «Внутренняя политика Екатерины 2» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 13 July 2017 в группе

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»

Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.

Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: карточки с заданиями.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в соответствии с учебной программой учащимися была изучена тема «Внешняя политика 1725 – 1762 гг.». Уровень учащихся разный от базового уровня до высокого уровня.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

На основе работы с текстом учебника, презентацией, текстами документов узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2;

охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2;

познакомить обучающихся школьников с личностью Екатерины 2 и ее окружением;

охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода;

раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Сформировать представление о Екатерине 2 и ее деятельности. Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2. Узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2.

Научиться определять деятельность Екатерины 2 и ее окружения. Научиться выделять основные признаки управления, сложившегося в годы правления Екатерины 2. Научиться определять основные события внутренней политики Екатерины 2.

Регулятивные

Осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы. Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона. Реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самими обучающимся, учителем, товарищами.

Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний.

Познавательные

Формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации. Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

 

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в группе.

Работать в группе, слушать и понимать речь других. Строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач.

Личностные

Развитие самостоятельности мышления учащихся в учебной деятельности. Формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов. Развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формирование доброжелательного отношения к иному мнению.

Проявлять мотивацию к работе на результат, как в
исполнительской, так и в творческой деятельности. Уметь проводить самооценку на основе критерия
успешности учебной деятельности.

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Организовать самостоятельное формулирование темы и целей урока.

Формирование информационного запроса.

Фронтальная, индивидуальная.

Проводит беседу о ранее изученном материале на предыдущих уроках, связанных с Эпохой Дворцовых переворотов.

Подводит к изучению нового материала.

Предлагает сформулировать тему и цели урока.

Актуализируют знания ранее изученного материала на предыдущих уроках и выполняют тестовые задания, связанные с предыдущими темами.

Формулируют тему урока.

Формулируют и записывают цели урока.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории.

Познавательные УУД:

Формулировать информационный запрос.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.

Беседа.

Фронтальная.

Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

Называют известные им источники поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное понимание личности Екатерины 2.

Исследование: сбор и анализ фактов; обобщение данных; формулирование выводов. Заполнение таблицы.

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Координирует действия учащихся.

Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном материале.

Задает вопросы обобщающего характера.

Организует самостоятельное прочтение текста с целью поиска ответа на поставленные вопросы. Предъявляет задачу по заполнению таблицы.

Подтверждают свои слова отрывками из прочитанного текста.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей.

Делают выводы.

Познавательные УУД:

Искать и выделять необходимую информацию.

Выборочно пересказывать текст.

Структурировать знания.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Доказывать свою точку зрения.

Формулировать вопросы.

Формулировать выводы.

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для решения тестовых заданий.

Решение тестовых заданий.

Индивидуальная.

Ставить перед детьми задачу по решению тестового задания.

Ставит задачу по взаимопроверке прорешенного теста.

Решают тестовые задания.

Осмысляют полученный результат.

Познавательные УУД:

Подведение под конечный результат пройденной темы.

Предметные УУД:

Оценивать результат деятельности Екатерины 2.

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности.

Оценивание своей работы в течение урока и возврат к поставленным целям в начале урока.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

Предлагает оценить собственную работу в течение урока.

Оценивают степень достижения цели урока.

Каждый оценивает свою работу на уроке.

Оценивают работу класса.

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.

Проект самоанализа урока

Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания

Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»

Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.

Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Личностные, познавательные, регулятивные

Личностные УУД:

Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории.

Познавательные УУД:

Формулировать информационный запрос.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Научиться определять о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке.

Научиться определять хронологические рамки предшествующих и последующих исторических деятелей.

Научиться ставить цели, задачи и вопросы, которые необходимо решить в течение урока.

Затруднение при определении о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке.

Затруднение при определении хронологических рамок предшествующих и последующих исторических деятелей.

Довести до сознания каждого ребенка, что на уроке пойдет речь о деятельности Екатерины 2 и ее окружения.

Подвести учащихся к формулировке темы и целей урока при помощи наводящих вопросов.

Ориентировочный этап

Регулятивные

Регулятивные УУД:

Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата.

Определять и формулировать методы достижения цели. Поиск средств по решению поставленных целей, задач и вопросов.

Планировать деятельность по решению поставленных целей, задач и вопросов в начале урока.

Затруднение при нахождении способов решения поставленных целей, задач и вопросов, поставленных в начале урока.

Затруднение при поиске необходимой информации для ответа на поставленные цели, задачи и вопросы.

Подвести учащихся к имеющимся способам устранения пробелов в знаниях. Помочь определить источники информации, в которых можно найти ответы на поставленные цели, задачи и вопросы в начале урока.

Поисково-исследовательский этап

Познавательные

Познавательные УУД:

Искать и выделять необходимую информацию.

Выборочно пересказывать текст.

Структурировать знания.

Строить логическую цепочку рассуждений.

Доказывать свою точку зрения.

Формулировать вопросы.

Формулировать выводы.

Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение. Открывать и структурировать знания.

Выдать готовый продукт - таблица «Внутренняя политика Екатерины 2».

Затруднения при поиске необходимой информации. Может оказаться, что ребенок не понимает, как анализировать текст. Затруднения ребенка при анализе текста и вычленении и необходимой информации из текста для заполнения таблицы.

Использовать методику совместного анализа текста и подведения ребенка на основную мысль с помощью наводящих вопросов.

Помочь учащимся сформулировать мысль и оформить ее письменно в табличном виде.

Практический этап

Познавательные, предметные

Познавательные УУД:

Подведение под конечный результат пройденной темы.

Предметные УУД:

Оценивать результат деятельности Екатерины 2.

Закрепление знаний в процессе решения тестовых заданий, связанных с пройденной темой.

Затруднение ребенка при решении тестовых заданий из-за недопонимания, пройденной темы.

Оказать индивидуальную или групповую помощь в случае затруднения при решении тестовых заданий, связанных с пройденной темой.

Рефлексивно-оценочный этап

Регулятивные, коммуникативные

Регулятивные УУД:

Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства.

Коммуникативные УУД:

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Дать адекватную оценку своей работы и работы класса в целом.

Проанализировать степень достижения, поставленных целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока.

Может быть либо завышенная, либо заниженная самооценка.

Затруднения при определении достижения целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока.

Тактично скорректировать самооценку работы учащихся и работу класса в целом.

Определить работу по коррекции недостающих знаний, в случае если цели, задачи, вопросы были нерешены в течение урока.

Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации