Технологическая карта урока истории по теме «Внутренняя политика Екатерины 2» (7 класс)
                                Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»
Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.
Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в соответствии с учебной программой учащимися была изучена тема «Внешняя политика 1725 – 1762 гг.». Уровень учащихся разный от базового уровня до высокого уровня.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
На основе работы с текстом учебника, презентацией, текстами документов узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2;
охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2;
познакомить обучающихся школьников с личностью Екатерины 2 и ее окружением;
охарактеризовать особенности внутренней политики России данного периода;
раскрыть суть политики «просвещенного абсолютизма».
| 
			 Вид планируемых учебных действий  | 
			
			 Учебные действия  | 
			
			 Планируемый уровень достижения результатов обучения  | 
		
| 
			 Предметные  | 
			
			 Сформировать представление о Екатерине 2 и ее деятельности. Охарактеризовать государственное управление, сложившееся в годы правления Екатерины 2. Узнать об основных событиях внутренней политики Екатерины 2.  | 
			
			 Научиться определять деятельность Екатерины 2 и ее окружения. Научиться выделять основные признаки управления, сложившегося в годы правления Екатерины 2. Научиться определять основные события внутренней политики Екатерины 2.  | 
		
| 
			 Регулятивные  | 
			
			 Осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы. Внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действий в случае расхождения эталона. Реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самими обучающимся, учителем, товарищами.  | 
			
			 Ставить цель, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять коррекцию знаний.  | 
		
| 
			 Познавательные  | 
			
			 Формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока. Развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, обобщения, классификации. Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.  | 
			|
| 
			 Коммуникативные  | 
			
			 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в группе.  | 
			
			 Работать в группе, слушать и понимать речь других. Строить продуктивное взаимодействие при выполнении познавательных задач.  | 
		
| 
			 Личностные  | 
			
			 Развитие самостоятельности мышления учащихся в учебной деятельности. Формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов. Развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формирование доброжелательного отношения к иному мнению.  | 
			
			 Проявлять мотивацию к работе на результат, как в  | 
		
| 
			 Этап урока, время этапа  | 
			
			 Задачи этапа  | 
			
			 Методы, приемы обучения  | 
			
			 Формы учебного взаимодействия  | 
			
			 Деятельность педагога  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 Формируемые УУД и предметные действия  | 
		
| 
			 Мотивационно-целевой этап  | 
			
			 Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Организовать самостоятельное формулирование темы и целей урока.  | 
			
			 Формирование информационного запроса.  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная.  | 
			
			 Проводит беседу о ранее изученном материале на предыдущих уроках, связанных с Эпохой Дворцовых переворотов. Подводит к изучению нового материала. Предлагает сформулировать тему и цели урока.  | 
			
			 Актуализируют знания ранее изученного материала на предыдущих уроках и выполняют тестовые задания, связанные с предыдущими темами. Формулируют тему урока. Формулируют и записывают цели урока.  | 
			
			 Личностные УУД: Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории. Познавательные УУД: Формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности.  | 
		
| 
			 Ориентировочный этап  | 
			
			 Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации.  | 
			
			 Беседа.  | 
			
			 Фронтальная.  | 
			
			 Задает вопросы о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.  | 
			
			 Называют известные им источники поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий.  | 
			
			 Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата.  | 
		
| 
			 Поисково-исследовательский этап  | 
			
			 Организовать осмысленное понимание личности Екатерины 2.  | 
			
			 Исследование: сбор и анализ фактов; обобщение данных; формулирование выводов. Заполнение таблицы.  | 
			
			 Фронтальная, индивидуальная, групповая.  | 
			
			 Координирует действия учащихся. Организует обмен сведениями: задает вопросы о прочитанном материале. Задает вопросы обобщающего характера. Организует самостоятельное прочтение текста с целью поиска ответа на поставленные вопросы. Предъявляет задачу по заполнению таблицы.  | 
			
			 Подтверждают свои слова отрывками из прочитанного текста. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы товарищей. Делают выводы.  | 
			
			 Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. Выборочно пересказывать текст. Структурировать знания. Строить логическую цепочку рассуждений. Доказывать свою точку зрения. Формулировать вопросы. Формулировать выводы.  | 
		
| 
			 Практический этап  | 
			
			 Обеспечить применение полученных знаний для решения тестовых заданий.  | 
			
			 Решение тестовых заданий.  | 
			
			 Индивидуальная.  | 
			
			 Ставить перед детьми задачу по решению тестового задания. Ставит задачу по взаимопроверке прорешенного теста.  | 
			
			 Решают тестовые задания. Осмысляют полученный результат.  | 
			
			 Познавательные УУД: Подведение под конечный результат пройденной темы. Предметные УУД: Оценивать результат деятельности Екатерины 2.  | 
		
| 
			 Рефлексивно-оценочный этап  | 
			
			 Осмысление процесса и результата деятельности.  | 
			
			 Оценивание своей работы в течение урока и возврат к поставленным целям в начале урока.  | 
			
			 Индивидуальная, фронтальная, групповая.  | 
			
			 Предлагает оценить факт достижения цели урока. Предлагает оценить собственную работу в течение урока.  | 
			
			 Оценивают степень достижения цели урока. Каждый оценивает свою работу на уроке. Оценивают работу класса.  | 
			
			 Регулятивные УУД: Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.  | 
		
Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.
Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога: Барышников Денис Вадимович Должность: учитель истории и обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования): МБОУ «Большеошворцинская СОШ имени Ф.А. Пушиной»
Предмет: история. Класс: 7. Учебник (УМК, программа): А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс.
Тема урока: Внутренняя политика Екатерины 2. Тип урока: изучения нового материала.
| 
			 Этапы урока  | 
			
			 Вид планируемых учебных действий  | 
			
			 Учебные действия  | 
			
			 Планируемый уровень достижения результатов обучения  | 
			
			 Возможные риски  | 
			
			 Коррекционная работа  | 
		
| 
			 Мотивационно-целевой этап  | 
			
			 Личностные, познавательные, регулятивные  | 
			
			 Личностные УУД: Проявлять интерес к Эпохе Екатерины 2, рассматривая ее как одну из выдающихся личностей в мировой истории. Познавательные УУД: Формулировать информационный запрос. Регулятивные УУД: Определять цели учебной деятельности.  | 
			
			 Научиться определять о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке. Научиться определять хронологические рамки предшествующих и последующих исторических деятелей. Научиться ставить цели, задачи и вопросы, которые необходимо решить в течение урока.  | 
			
			 Затруднение при определении о ком и чьей деятельности пойдет речь на уроке. Затруднение при определении хронологических рамок предшествующих и последующих исторических деятелей.  | 
			
			 Довести до сознания каждого ребенка, что на уроке пойдет речь о деятельности Екатерины 2 и ее окружения. Подвести учащихся к формулировке темы и целей урока при помощи наводящих вопросов.  | 
		
| 
			 Ориентировочный этап  | 
			
			 Регулятивные  | 
			
			 Регулятивные УУД: Планировать, т.е. составлять план с учетом конечного результата.  | 
			
			 Определять и формулировать методы достижения цели. Поиск средств по решению поставленных целей, задач и вопросов. Планировать деятельность по решению поставленных целей, задач и вопросов в начале урока.  | 
			
			 Затруднение при нахождении способов решения поставленных целей, задач и вопросов, поставленных в начале урока. Затруднение при поиске необходимой информации для ответа на поставленные цели, задачи и вопросы.  | 
			
			 Подвести учащихся к имеющимся способам устранения пробелов в знаниях. Помочь определить источники информации, в которых можно найти ответы на поставленные цели, задачи и вопросы в начале урока.  | 
		
| 
			 Поисково-исследовательский этап  | 
			
			 Познавательные  | 
			
			 Познавательные УУД: Искать и выделять необходимую информацию. Выборочно пересказывать текст. Структурировать знания. Строить логическую цепочку рассуждений. Доказывать свою точку зрения. Формулировать вопросы. Формулировать выводы.  | 
			
			 Выполнять пробное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение. Открывать и структурировать знания. Выдать готовый продукт - таблица «Внутренняя политика Екатерины 2».  | 
			
			 Затруднения при поиске необходимой информации. Может оказаться, что ребенок не понимает, как анализировать текст. Затруднения ребенка при анализе текста и вычленении и необходимой информации из текста для заполнения таблицы.  | 
			
			 Использовать методику совместного анализа текста и подведения ребенка на основную мысль с помощью наводящих вопросов. Помочь учащимся сформулировать мысль и оформить ее письменно в табличном виде.  | 
		
| 
			 Практический этап  | 
			
			 Познавательные, предметные  | 
			
			 Познавательные УУД: Подведение под конечный результат пройденной темы. Предметные УУД: Оценивать результат деятельности Екатерины 2.  | 
			
			 Закрепление знаний в процессе решения тестовых заданий, связанных с пройденной темой.  | 
			
			 Затруднение ребенка при решении тестовых заданий из-за недопонимания, пройденной темы.  | 
			
			 Оказать индивидуальную или групповую помощь в случае затруднения при решении тестовых заданий, связанных с пройденной темой.  | 
		
| 
			 Рефлексивно-оценочный этап  | 
			
			 Регулятивные, коммуникативные  | 
			
			 Регулятивные УУД: Констатировать необходимость соблюдения правил делового партнерства. Коммуникативные УУД: Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.  | 
			
			 Дать адекватную оценку своей работы и работы класса в целом. Проанализировать степень достижения, поставленных целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока.  | 
			
			 Может быть либо завышенная, либо заниженная самооценка. Затруднения при определении достижения целей, задач, вопросов, которые были поставлены в начале урока.  | 
			
			 Тактично скорректировать самооценку работы учащихся и работу класса в целом. Определить работу по коррекции недостающих знаний, в случае если цели, задачи, вопросы были нерешены в течение урока.  | 
		
Дата: _______ / _______ / __________ Подпись педагога: __________ / Барышников Д.В.