Конспект внеурочного занятия «Жизнь звезд»

Тема: «Жизнь звезд».

Вид занятия: познавательный, игровой.

Тип занятия: заочная экскурсия с элементами игры.

Цель: помочь обучающимся полнее освоить курс занятий по изучению темы космос.

Задачи:

Образовательные: закрепление в практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях.

Развивающие: формирование потребности в познании астрономии, изучение предмета через образы, обогащение знаниями, развитие внимания.

Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, приобретение навыков групповой работы.

Ход занятия.



Организационный момент.



Звучит песня (Слайд 2), в это время дети садятся за парты.



Актуализация опорных знаний.



- Ребята, а сегодня мы с вами совершим экскурсию в необычное место. Для того чтобы узнать куда, вы должны отгадать загадки:



Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,



Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос) (Слайд 2)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (Телескоп) (Слайд3)



Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(Астроном) (Слайд 4)



До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Очень быстрая ... (Ракета) (Слайд 5)



У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски - астронавт,

А по-русски - … (Космонавт) (Слайд 6)



В нём от скуки не уснём,

Звёзды днём и ночью в нём,

В нём узнаем всё на свете

О движении светил,

Любят это место дети,

Но а ты, купив билетик,

Это место посетил? (Планетарий) (Слайд 7)



-Куда же мы совершим экскурсию?

-Ребята, пока нет таких аппаратов, чтобы мы могли отправиться на экскурсию в космос. Но мы можем пойти с вами в планетарий.



Вводная беседа в виде заочной экскурсии



- Ребята, а как вы думаете, что такое планетарий и что там можно увидеть? (Слайд 8)

- Почему у здания планетария крыша в виде полушара? (ответы детей)

- Планетарий - это здание с куполообразной крышей. На купол, с помощью аппарата проецируется звездное небо. Это позволяет нам с вами рассмотреть планеты и звезды, изучить их.

-В России работают всего 39 планетариев. Ежегодно пермский планетарий посещают 160 тысяч зрителей. (Слайд 9) День 12 апреля 1968 г. в Перми, помимо обычных торжеств, посвящённых этой дате, был ознаменован открытием планетария.

- Ребята, а вы знаете, какой еще праздник отмечают 12 апреля? (День авиации и космонавтики)

-Пермский планетарий был основан в 1960 году. Однако в то время у него не было своего собственного здания – лишь специально оборудованная зона в одном из выставочных залов Пермского краевого музея. Тем не менее, планетарий пользовался популярностью. В течение первых шести месяцев после открытия его посетили 50 тысяч человек. (Слайд 10,11)

-Сейчас планетарий находится в отдельном здании на бульваре Гагарина. Здесь посетители могут «побродить» по Марсу или Луне, посмотреть на падающие звезды, солнечное и лунное затмение. Кроме того, на территории планетария регулярно проходят различные выставки. На сегодняшний день, проведена реконструкция планетария, сделан капитальный ремонт внутреннего и внешнего купола звёздного зала, ремонт фойе и служебных помещений. Приобретено современное оборудование, аудио и видеотехника в звездный зал, телескоп диаметром 305 мм и солнечный телескоп CORONADO. (Слайд 12)

- Ребята, а что нам надо сделать, что бы попасть в планетарий? (купить билет)

- А где мы можем купить билет? (в кассе)

- Но так как наша экскурсия заочная мы не сможем купить билет, но кассир планетария оставила для вас задание. Для того что бы нас пустили в планетарий нам надо вспомнить названия планет. (Слайд 13)



Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.



(Слайд14)

- Какая планета самая большая? (Юпитер)

- Какая планета самая горячая? (Венера)

- Какая звезда даёт нам тепло? (Солнце)

- Какая планета «катится», как шар по блюдцу? (Уран)

- Какая планета по счёту от Солнца наша планета - Земля? (Третья)

- Молодцы справились с заданием!

- В первую очередь мы попадаем в фойе планетария. (Слайд 15)

- Ребята, а что означает слово фойе? Давайте найдем его в словаре. Это помещение в театре, кинотеатре и т. п., предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.

- Ребята, а пока мы ожидаем своего сеанса, контролер требует билеты, но так как у нас их нет, она хочет проверить наши знания. Перед вами лежат карточки, но в них пропущены буквы, только вставив их правильно, мы сможем попасть в звездный зал.

В…Н...РА

ЮП...Т..Р

МА...С

...ЛУТ..Н

Н…ПТ...Н

- Справились! И мы попадаем с вами в звездный зал. (Слайд 16)

В звездном зале нам предлагают просмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма о планетах, беседа по содержанию)

- На смотровой площадке у Пермского планетария установили бинокуляр. Он позволяет увидеть объекты городского ландшафта в 25-кратном увеличении. Оптический прибор подарил городу на 290-летний юбилей общественный Комитет попечителей. (Слайд 17)

- Но на этом наша экскурсия не заканчивается. Побывав в звездном зале, планетарий предлагает нам поиграть на детской площадке, которая расположена на его территории. (Слайд18)



4. Физкультминутка.



(звучит музыка, дети стоят на ковриках).



Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни,

(потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды:

(Руки вверх, в стороны вниз)

Рядом кажутся они

(руки в кулачки сжимать)

Можно взять перо Павлина,

(Руки перед глазами)

Тронуть стрелки на Часах,

(Руки перед глазами)

Покататься на Дельфине,

(ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Покачаться на Весах.

(наклон вниз, руки машут тик-так)

Над Землёю ночью поздней,

(наклон вниз, руки машут тик-так)

Если бросить в небо взгляд,

(присесть руки вперед)

Ты увидишь, словно гроздья,

(Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Там созвездия висят.

(Руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх. Руками берем созвездия.)



5. Игра



На полу изображены орбиты разных планет. Детям раздаются бумажные медали с изображением планет (цвета планет и их орбит должны соответствовать)

В центре кругов стоит ребенок, изображающий Солнце. Остальным детям-планетам предлагается занять свои места на орбитах. Затем предлагается детям разойтись в разные стороны и по команде "Планеты - по местам!", построить модель Солнечной системы. Кто из планет быстрее займет свое место?

Затем каждая планета должна сделать круг вокруг Солнца. При этом обратить внимание детей: чем ближе планета расположена к Солнцу, тем быстрее она пройдет по кругу. Земля проходит весь свой путь вокруг Солнца за год (от одного Нового года до другого). Чтобы наглядно показать это, взять большой календарь и по мере движения по кругу ребенка-Земли перелистывать его страницы, называя месяцы. Таким образом, ребенок начнет двигаться в январе, а вернется на свое место в декабре.



6. Итог занятия

- А пока мы играли «Пермский планетарий» прислал нам интересную информацию, давайте посмотрим. (Слайд 19) Солнечное затмение 30 апреля 2022 года произойдет, когда Солнце и Луна пересекутся на небесном экваторе в созвездии Тельца. 

- Вам понравилось наше путешествие?

- Вы, все ребята, молодцы.

- Чем понравилось (запомнилось) путешествие?







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.