12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Сентякова Елена Аркадьевнна179
Материал размещён в группе «Учителя химии»
0

Урок «Водород как химический элемент и простое вещество»




Рабочий лист (таблица) к уроку.
DOCX / 20.31 Кб

Водород как химический элемент и простое вещество.
PPTX / 12.05 Мб

 

Видео "Водород"

Конспект урока по теме «Водород – как химический элемент и простое вещество»

Урок подготовлен по УМК Кузнецовой Н.Е. и др. «Химия 8»

Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Водород как химический элемент и простое вещество», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме.

Тип урока: открытия и первичного закрепления новых знаний.

Задачи урока:

1. изучить физические свойства и способы получения водорода; описывать и различать изученные газообразные вещества по физическим свойствам, химические реакции (предметный результат);

2. продолжить развивать умение работать с лабораторным оборудованием; формирование гипотез, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметный результат);

3. сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории (личностный результат).

Средства обучения: презентация к уроку «Водород как химический элемент и простое вещество», проектор и компьютер, учебник Кузнецова Н.Е. и др. ХИМИЯ 8 класс,

Ход урока:

План урока:

 

Характеристика водорода как химического элемента:

а) Положение водорода в ПСХЭ Д.И. Менделеева;

б) Строение атома водорода;

в) Образование молекулы водорода

Водород в природе.

История открытия водорода.

Физические свойства водорода.

Химические свойства водорода.

Получение и собирание водорода.

Применение водорода.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Взаимные добрые пожелания

2. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным химическим элементом. А вот с каким, попробуйте угадать сами.

Посмотрите очень внимательно на эти картинки и ответьте на вопрос:

Что объединяет эти три картинки?

Хорошо. Проверим ваши предположения. Отгадайте загадку.

Первый слог – первый слог вещества,

которое имеет три агрегатных состояния.

Второй слог – первая нота.

Третий слог – указывает родство.

Я предлагаю посмотреть видео фильм «Водород как химический элемент и простое вещество» и составить план изучения данной темы, записав его в рабочий лист.

Слайд 1.

Учащиеся отвечают на вопрос.


 


 


 


 

Слайд 2. Учащиеся отгадывают загадку. И после этого на слайде появляется тема урока.


 


 


 


 

Учащиеся смотрят фильм и составляют план, а затем его обсуждают.

3. Открытие новых знаний.

Откройте, пожалуйста, ПСХЭ Д.И. Менделеева и охарактеризуйте его положение, записав в рабочий лист.

Рассмотрите строение атома водорода.

А давайте вспомним, как образуется молекула водорода. Какой тип связи в молекуле водорода.

Каково же содержание водорода в природе.

Немного из истории открытия водорода (слайды 8,9)

Физические свойства водорода. Работа ЭОР

Слайд 4. Учащиеся работаю с периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева. Результаты работы учащиеся записывают в рабочий лист.

Характеристика элемента

 

Химический знак

H

Период

I

Группа

1

Подгруппа

А - главная

 

Неметалл

Ar (H)

1

Валентность

I

Степень окисления

-1; 0; +1

Учащиеся отвечают


 


 

Учащиеся работают с информацией на слайде и заносят ее в рабочий лист.


 

Учащиеся слушают.

Учащиеся внимательно смотрят и записывают физические свойства в рабочий лист


 

4. Первичное закрепление знаний.

Работа с ЭОР.

Учащиеся работают в тетрадях, а затем проверяют с помощью ЭОР.

5. Открытие новых знаний.

Химические свойства водорода. Работа с ЭОР

Учащие смотря, слушают и записывают уравнения химических реакций в рабочий лист.

6. Первичное закрепление знаний

Учащиеся отвечают на вопросы теста с помощью приложения Plickers

Учащиеся отвечают на вопросы, поднимая карточки с кодами, а учитель с помощью сотового телефона проверяет ответы, которые появляются на экране компьютера.

7.Открытие новых знаний

Получение водорода. Просмотр видео. Обсуждение способов получения водорода. А так же способов собирания водорода.

Далее учитель предлагается учащимся рассмотреть сферы применения водорода.

Учащиеся смотрят видео, а затем отвечают на вопросы учителя и записывают уравнения реакций, с помощью которых можно получить водород.

Учащиеся работают с учебником и слайдом.

8.Рефлексия.

Ребята, оцените свою работу на уроке. Для этого необходимо наполнить водородом воздушные шарики.

Зеленый – отличная работа на уроке

Желтый – хорошая работа на уроке

Красный – удовлетворительная работа на уроке

Учащиеся, помещают знак водорода к соответствующему шарику.

9.Подведение итогов урока и домашнее задание.

 


 

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.