Проект учеников 5–6 класса «Войди в лес другом»

4
0
Материал опубликован 17 April 2017 в группе

Природоохранные проекты ОУ Оричевского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕНГИНСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П.ЗЕНГИНО
ОРИЧЕВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Войди в лес другом

 

 

Проект выполнили: учащиеся 5-6 классов МОУ Зенгинской СОШ

Руководитель: учитель биологии, экологии, ОБЖ

Фокина Татьяна Михайловна

Информационная карта проекта

Количество членов кружка «Школьный экологический мониторинг»- исполнителей проекта - 9 человек.

Средний возраст исполнителей проекта – 11-12 лет.

Продолжительность проекта –октябрь 2011года.

Цель проекта: учет и инвентаризации муравейников, огораживание муравейников в месте массового отдыха, вдоль дорог и троп, в массиве, где обитают кабаны, разоряющие гнезда; обустройство место отдыха в лесу «Массовое гуляние», наиболее часто посещаемом, жителями п. Зенгино с дальнейшей организацией досуга взрослых и детей.

Актуальность проекта: рыжие лесные муравьи - наиболее реальная основа для биологического лесозащитного комплекса. В результате прямого и опосредованного воздействия муравьев лес сохраняются от повреждения вредителями. Не претендуя на универсальность, они в то же время являются звеном, стабилизирующим на высоком уровне плотность большинства полезных насекомых и других полезных для леса животных. Количество муравейников повсеместно уменьшается. Основной причиной такого сокращения является человек. Огромный ущерб наносят муравьям сплошные рубки леса, при которых, как правило, уничтожаются все имевшиеся там муравейники. Даже при рубках ухода за лесом разрушается значительная часть гнезд. Муравейники разрушают туристы и другие отдыхающие. Катастрофически падает численность муравейников вокруг населенных пунктов, вдоль дорог и туристических маршрутов, использование муравьев невозможно без их охраны, без изменения отношения к ним со стороны всего населения. Оборудование мест отдыха для населения способствует формированию экологической культуры, защите лесного массива от «последствий досуга».

Новизна и оригинальность идеи проекта: создание и поддержание саморегулирующихся биологических лесозащитных комплексов на основе использования рыжих лесных муравьев, предоставление жителям п. Зенгино условий проведения досуга в лесном массиве в специально оборудованном месте в соответствии с правилами охраны природы.

Место реализации проекта: часть лесного массива п. Зенгино «Массовое гуляние» площадью 1,2 га, непосредственно граничащая со стадионом, расположенная в 200 м от поселка (Приложение Г).

Этапы проекта

Подготовительный:

- обследование места действий и объема работ;

- разработка программы действий;

- подготовка инвентаря;

- привлечение желающих принять участие в реализации проекта.

2. Основной этап:

- учет муравейников в районе лесного массива.

На исследуемой территории участниками проекта – членами экологического кружка подсчитано общее количество муравейников: на площади 1,2 га леса обнаружено 22 муравейника разного размера и возраста (Приложение А. Рисунки 1-6). Оптимальная численность муравейников, рассчитанная лесоводами. в сосняках - это четыре активных муравейника диаметром 1,3-1,5 м на гектар леса. Муравейников меньших размеров должно быть соответственно больше. Следовательно, количество муравейников в данном лесном массиве вполне достаточно.

- огораживание муравейников вдоль дорог и троп

Силами участников проекта были огорожены 6 муравейников вдоль наиболее часто используемых троп массива (Приложение Б. Рисунки 7-12).

- оборудование места отдыха для досуга населения.

Школьники обустроили место отдыха: очистили территорию от мусора, оставленного туристами и отдыхающими; оборудовали скамейки для отдыха; приготовили место для костра- сняли дерн, окопали и обложили камнем место для кострища; выкопали яму для утилизации мусора (Приложение В. Рисунки 13-23).

3.Заключительный этап:

- разъяснительная работа среди учащихся о необходимости природоохранных мероприятий, соблюдения правил поведения в природе;

- организация экскурсий младших школьников с целью воспитания экологической культуры поведения в лесу (Приложение Д. Рисунки 24-27).

Предполагаемые конечные результаты проекта:

Включение школьников в работу по охране леса и его обитателей, привлечение внимания жителей поселка к проблеме охраны лесного массива, используемого для отдыха, туризма, бережного отношения к природе родного края.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.