Внеурочное мероприятие для учащихся 3–4 классов «Война прошлась по детским судьбам грозно»
«Война прошлась по детским судьбам грозно»… Внеурочное (внеклассное) мероприятие для учащихся 3-4 классов
Постановка проблемного вопроса (вопрос, возвращение к которому будет в конце урока). Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца? Вам, кому ещё нет и 16-ти. Вам, кто не знает, что такое война… Посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли… Что в этой жизни вы считает самым важным и самым ценным? Чего бы вы, дети 21 века, хотели больше всего на свете?
1941 – 1945г.г. Что это за дата? Учитель. 22 июня 1941 года началась самая страшная и самая кровавая война за всю историю человечества. Вы будете взрослеть, и узнавать всё больше подробностей об ужасах военного времени, а сегодня мы попробуем посмотреть на войну глазами самых маленьких её участников - детей. Выстроить логическую цепочку: Родина - война – дети – подвиг – герой - Победа;
Мозговой штурм А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло… Что они могли нам рассказать? Мир Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот. Папа был рядом. Мама была рядом. Мы играли на улицах. У нас было веселое детство. И мы не знали, что нас ждёт… Война Военное время, дети прячутся от разрывов снарядов, сидели в бомбоубежищах. Папа на фронте, нет рядом. Мама работает на заводе, нет рядом. Прячемся в погребах. Страх, боль, ужас и слезы. Смерть, разруха, кровь, плен.
И вот… 22 июня 1941 года все «погрузилось во мрак», разбились детские мечты… И вот… 22 июня 1941 года все «погрузилось во мрак», разбились детские мечты… На нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия. Почему люди все на рассвете Вдруг застыли, раскрыв глаза Что случилось, скажи нам, ветер, Неужели это война?...
Ассоциативное поле «Война». Ассоциативное поле «Война». Учитель: Тысяча четыреста восемнадцать дней – война, а за ней тысяча тысяч ненайденных звезд, несбывшихся жизней. Война – Это жизни безумный оборот, время, текущее назад, а не вперед. Война – это разлука, Война – это злейший враг человека. Звуки войны Запахи войны Человек видит на войне… Человек чувствует на войне… Грохот снарядов, выстрелы, крики, стоны Гарь, копоть, дым Смерть, разруха, враг, оружие, кровь, плен Боль, ненависть, страх…
Лида Вашкевич Надя Богданова Витя Хоменко Саша Бородулин Вася Коробко Костя Кравчук Галя Комлева Юта Бондаровская Лара Михеенко Аркадий Каманин
Марат Казей ...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал. За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске... Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Белорусия. г Минск, городской парк Памятник Марату Казею
Зина Портнова Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Леня Голиков Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады... 2 апреля 1944 года был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
Памятник партизану пионеру-герою Лене Голикову перед зданием администрации Новгородской области. Великий Новгород.
Валя Котик Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награжден орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник. И сегодня пионеры отдают герою салют.
Собери пословицы. Работа в парах. Русские воины всегда были храбрыми, ловкими, сильными, мужественными, отважными об этом говорится во многих пословицах. 1. Смелого – 2. В знамени твоя честь, 3. Родина-мать – 4. Кто к нам с мечом придёт 5. Родину любимую защищай, в оружии - слава. умей её защищать. враг не возьмет. как мать родимую. от меча и погибнет.
. Работа в группах. Игра «Разведчики» Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память. Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь их воспроизвести, т.е. написать. Проверяют, зачитывают. Группам раздаются листочки со словами. 1 группа: солдат, оружие, снаряд, атака, герой, победа. 2 группа: самолет, разведчик, снайпер, медсестра, госпиталь, отвага. 3 группа: вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина. 4 группа: доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют .
Л. А. Кассиль. «Рассказы о войне, посвященные детям –героям».
Работа в группах. Презентация рассказов Л Кассиля (краткий обзор, чтение отрывков. приложение) 1 группа: «У классной доски». 2 группа: «Рассказ об отсутствующем», 3 группа: «Держись, капитан!», 4 группа: «Федя из подплава»,
Вадим Егоров «ОБЛАКА (памяти школьников выпуска 1941 года)
Победа! Славная Победа! Какое счастье было в ней! Пусть будет ясным вечно небо, А травы будут зеленей.
Против беды, против войны Станем за наших мальчишек Солнце навек, счастье навек Так повелел человек
Напишите письмо - треугольник в прошлое, неизвестному ребенку, вашему сверстнику, погибшему на войне.
Спасибо за внимание!
Презентация подготовлена Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ«Амвросиевская школа №6» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Юсуфзяновой Ириной Васильевной Амвросиевка - 2020
Антропова Мария Александровна