Конспект урока «История физической культуры»

5
0
Материал опубликован 20 January 2016

Учебное задание 1. Составить таблицу по Олимпийским играм в Древней Греции по сл. форме:

Хронология Олимпийских Игр (ОИ)

Место проведения ОИ

Виды физических упражнений в программе Игр

Участники ОИ

Имена победителей ОИ

Общественное и культурное значение ОИ

Общность традиций древних и современных ОИ

Приме-чание

1

2

3

4

5

6

7

8

776 год до н.э. Первые Олимпийские игры, хотя есть мнения что в 776 году состоялись уже 28-е Игры

Игры проводились в 350 км от Олимпа в западной части Пелопоннеского полуострова на территории города-Полиса, в местечке Олимпия у подножия горы Крона в долине реки Алфей

Бег на одну стадию 192 м. 27 см. Стадии измерялись ступнями жреца служившего богу в месть которого проходили соревнования.

Участниками Игр могли быть только свободнорождённые греки. Рабы и варвары а также женщины к Играм не допускались. Каждый участник должен был 10 месяцев готовиться к Играм дома а затем проходить подготовку в Олимпии.

Победители на Играх назывались олимпиониками и награждались венком из оливковой ветви. Никаких материальных наград на Играх они не получали. На родине их встречали как героев.

Первым Олимпийским чемпионом был Корсибос.

Большую известность имели Леонидас и Диагор с острова Родос.

80 лет семья Диагора выступала на О.И. и принесла на родину 9 оливковых венков.

Легендарный Милон из Кротона, 6 раз становился победителем Игр по борьбе

В жизни Греции Олимп.

праздники имели большое общественное и культурное значение. Здесь поэты читали свои стихи, ораторы произносили речи, музыканты исполняли свои произведения.

С наступлением праздника объявлялось священное перемирие.

Олимпия превращалась в центр политической и культурной жизни Греции.

Торговля, знакомство гостей с представителями других стран. Развитие ремесла и земледелия а также обычаями и религиозными обрядами.

Игры неоднократно посещали математик Пифагор, философы Платон и Аристотель, историк Геродот.

Объединение в своих рядах людей, не зависело от их социального положения политических и религиозных взглядов, расового происхождения, пола и возраста, способствующих развитию спорта, гимнастики, игр. Дружба и сотрудничество спортсменов всех стран и континентов. Воспитание молодёжи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы. Подготовка и проведения раз в 4 года О.И. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей.

Захватывающая спортивная борьба, разворачивающаяся на олимпийских стадионах и водных дорожках воспитывает у спортсменов: силу, мужество, ловкость, выносливость, волю, быстроту и смелость. О.И. имеют огромное воспитательное и образовательное значение

О.И. Древней

Греции прово-

дились

без

перерыва

1160 лет.

290 раз собир.

жители

Эллады на

свои олимп.

праздники.

Последний

раз это было

в 393 году

нашей эры.

А через год,

в 394 году в

связи с больш.

распростран.

христианства

римский

император

Феодосий 1

запретил

олимпийские

праздники.

В Древней

Греции

наряду с О.И.

были широко

распростран.

агоны :

Немейские

игры провод.

в честь Зевса

1 раз в 2 года,

Пифийские

игры провод.

в честь

Аполлона в

окрестностях

гор Дельфи.

Панафиний-

ские игры

являлись

главным

торжеством в

Аттике.

Проводились

в Афинах

каждые 4года

продолжит.

игр 5 дней.

Истмийские

игры провод.

на Коринфс-

ком перешей-

ке в сосновой

роще в честь

владыки

морей

Посейдона

каждые 2года

весной.

724 год до

н.э. 14-ая

Олимпиада

В местечке

Олимпия на

территории

Города

Элида.

Бег на две

стадии туда и

обратно 384 м.

54см.

С 4 века до н.э. в Играх Олимпиад стали приним. участие представители средних и низших слоёв общества.

15-ая Олимпиада

Бег на длинные дистанции, длина которых составляет 8, а затем 10,12,24 стадия

Появились спортсмены из грекоязыч районов не относящ. к Древней Греции. После завоевания Греции римлянами в середине 2 в. до н.э. право участия в О.И. имели и Римляне.

708 год до

н.э.

В Греции в местечке Олимпия

Дополнились пентатлоном состоявшим из прыжков, бега, метания диска, копья или дротика, борьбы.

Игры становятся многонациональными. На играх могли выступать представители народностей населявших гиганскую Римскую империю.

В середине 7 века.

Был включён панкратион-борьба.

Начинают допускать женщин к состязаниям на колестницах . А также к Играм начинают допускать молодёжь

632 год до н.э. 37-ая Олимпиада

В Греции

Соревнования по кулачному бою, панкратиону, верховой езде, состязания на колесницах в отдельных вид

Учебное задание 2. Составить таблицу развития физической культуры и спорта в разных регионах мира в средние века по сл. форме:

Регион мира

Основные виды физической культуры и спорта

Характерные особенности и черты развития физической культуры

Основные труды гуманистов эпохи Возрождения, ученых и мыслителей

Общая оценка. Примечание

1

2

3

4

5

Европа

Езда верхом (рысью, галопом, на скаку поднимать предметы с земли);

плавание и прыжки в воду; стрельба (из арбалета, ружья и лука); взбирания по шесту и канату; сражения на турнирах; схватка рыцарей один на один верхом; фехтование; танцы; шахматы

Система военно-физической подготовки рыцарей сложилась в эпоху

классического феодализма. С раннего детства мальчиков закаливали, а в

возрасте 7 лет начиналось их систематическое обучение. В домашних условиях

они получали знание языков, представление о придворных играх, музыкальное

образование. Кроме того, они должны были уметь бегать, прыгать, лазать,

бросать тяжелые камни, плавать, бороться, стрелять из лука, охотиться, рыцарские турниры. В состав рыцарских турниров входили бухурт,

тьост и игры. Самая известная игра из которых была игра в кольцо. Проводилось три разновидности турниров: турниры для разрешения юридических споров,

турниры за честь, турниры в честь прекрасных дам

В условиях эпохи Возрождения оформился интерес к организованной системе физической подготовки в педагогике. Наиболее известными пионерами физического воспитания в Италии стали Пьетро Паоло Верджерио, Гварино де Верона, Витторино да Фельтре. Мысли о физическом воспитании излагали итальянцы Энеа Сильвио Пикколомини, Мефео Верджио, Джакопо Садолетти, Иероним Меркуриалис, Томмазо Кампанелла. Л. Кун отмечает следующие общие черты их идей:они отвергали отношение к телу как к тюрьме души;в их теории и практике воспитания наряду с бегом, фехтованием, верховой ездой, борьбой, метанием копья, плаванием и пешими походами отводилось место различным играм (лапта, кегли и др.) и танцам;они воскресили и распространяли опыт методик физического воспитания древности;под влиянием их деятельности в педагогике оформились эстетический

идеал гармонично развитого человека и роль физического воспитания как средства охраны здоровья;они пришли к пониманию необходимости использования в физической подготовке силы и средств природы и удовольствия, которое доставляют эти занятия благодаря эстетическим впечатлениям;они признали взаимосвязь между физическими и духовными усилиями человека;они впервые обратили внимание на особенности различных возрастов в жизни человека, а также … на необходимость компенсировать вредное влияние на здоровье некоторых профессий».Также Л. Кун определяет общие недостатки их идей:они подразделяли игры на достойные и недостойные свободных граждан,

исходя не из действия этих игр, а из традиций;они пренебрежительно относились к физической культуре женщин;большинство из них считали грехом состязания между детьми [там же].В целом пионеры физического воспитания эпохи Возрождения своей деятельностью создали предпосылки для того, чтобы элементы физической культуры вошли в содержание педагогики.

развитие физический культуры не остановилось вместе с уходом с исторической арены античности, с ее культом красоты и гармонично развитого физического тела. И хотя последующие столетья Средневековья были пропитаны христианскими ценностями, малопитательными для физического тела, тем не менее, развитие физической культуры не остановилось. Оно приобрело новые акценты и было вызвано новыми условиями, прежде всего — изменившимися условиями ведения войны

Азия

Древняя практика развития физ. культуры средневековой Индии расширилась за счёт упражнений в борьбе, стрельбе из лука, конных игр. Наряду с национальными танцами большой популярностью стала пользоваться хатка-йога, в основе которой лежали нормы движения телом, ритуальные упражнения, связанные с бегом и играми. В Китае развивалась техника своеобразной гимнастики ушу. Её основным содержанием были захваты голыми руками, удары кулаком и ладонью в сочетании с ударами ногами. В Китае также получили распространения игры в конное поло, соревнования по бегу. В Японии была система физ. воспитания самураев (бусидо) которая содержала разнообразные виды борьбы, искусство фехтования с одними или двумя мечами, владение копьями, стрельба из лука в пешем и конном состоянии. Всевозможные ритуальные сострадания, разновидности игры в мяч.

У наиболее развитых народов средневековой Азии — Индия, Китай, элементы феодального общества возникли раньше, чем в Европе, и отличались от европейских, но развивались медленнее и с гораздо меньшими потрясенями. Здесь не отбросили, а преобразовали институты, систему движений и идеалы физической культуры древности. Державшаяся в секрете система физической подготовки, обеспечивавшая власть самураев, имела точно такую же общественную ценность, как и упражнения, применявшиеся в персидских “цитаделях”, или же игры с преследованием у степных народов, имитировавшие похищения женщины или животного.

Большое значение здесь придавалось сочетанию умственного, эстетического, физического воспитания. Занятия были направлены на развитие гибкости, ловкости, красоты и изящества движений. Франца Рабле (1494-1553)-видный французский гуманист, крупнейший учёный и писатель. Он высказывал ряд ценных мыслей по методике применения физических упражнений. Рабле был сторонником наглядности обучения, рекомендовал постепенное повышение сложности упражнений. Пероним Меркуриалис (1530-1606) доктор философии и медицины, автор книг об искусстве гимнастики. Он делил все физические упражнения на 3 группы: истинные (лечебные), военные (необходимые) и атлетические (ложные). Он отдавал предпочтения тем упражнениям которые имели оздоровительно-гигиеническое значение и способствовали выполнению военных обязанностей.

Развитие физической культуры в средние века в Азии происходило под влиянием самобытной национальной культуры. Система физических упражнений, имела своеобразную и неповторимую форму и окраску движений, гимнастики дыхания, ловкости и быстроты.

Зажиточные слои города стали строить специальные помещения для своих занятий физическими упражнениями и играми. В этот период возникают теории о физическом воспитании сыгравшие в дальнейшем значительную роль в развитии физической культуры народных масс.

Америка

В существовавших школах учащиеся занимались играми и другими физическими упражнениями. Много внимания уделялось военно-физической подготовке: стрельбе из лука, метанию пращи, умения пользоваться мечом и щитом, борьба напоминающая карате. Особо следует отметить подготовку бегунов курьеров у инков и ацтеков, что было обусловлено их жизненной необходимостью. Много игр у этих народов было связанно с религиозными ритуальными обрядами. Проводились межплеменные игры, священные церемонии, атлетические состязания. Все системы физического воспитания.

В Америке до её колонизации к числу наиболее развитых цивилизаций относились государства инков, майя и ацтеков. В XII-XV веках у этих народов сложились определённые системы физического воспитания, включавшие в себя семейные и государственные формы. Все системы физического воспитания занимали военное дело в трудовой, военной и бытовой жизни аборигенов Американского континента. Вторжение европейских колонизаторов сопровождавшееся грабежами, убийствами и насилием, на многие годы затормозили дальнейшие развитие самобытной физической культуры у народов.

Итальянский учёный инженер, живописец и поэт Леонардо да Винчи (1452-1519) изучил пропорции тела человека и механику его движений. Англичанин Уильям Гарвей (1578-1657) открыл законы кровообращения и положил начало изучению физиологии человека. Голландец Андреас Везалий (1514-1564) исследовал анатомическое строение человеческого тела. Гуманизм зародился в Италии, а затем распространился во Франции, Англии, Чехии и некоторых других странах. Витторина да Фельтре (1378-1446) представитель раннего гуманизма в Италии. Он организовал школу и назвал её Дом радости. В школе он применял новые методы воспитания, основанные на принципах гуманистов.

В этот период истории в Америке система физического воспитания имеет военно-физическую подготовку и направленность из-за вторжения колонизаторов европейских стран. Развитие физической культуры тормозилось и не прогрессировало.

Африка

Большинство физических упражнений африканцы выполняли в соревновательной форме, например стреляли из лука и метали копья в цель, лазали по столбу на результат. Вместе с плясками были развиты упражнения, связанные с военными действиями. У домов вождей или родовых старейшин проводились праздники, служившие своеобразной формой проверки физической и военной подготовки молодёжи. Соревнования проходили по борьбе, бегу, метанию копья и диска. В систему подготовки юношей и девушек входили ритуальные танцы, различные подвижные игры, акробатические упражнения и пляски под звуки тамтама. Ни один обряд не обходился без состязаний в силе, выносливости, ловкости, смелости, красоте танцевальных движений.

Воспитание осуществлялось в семье, домах охотников, вождей племени и общины. Разнообразные игры и физические упражнения, в форме состязаний в то время были единственным средством мирного общения, между различными племенами и общинами Африки. С проникновением в Африку колонизаторов национальная культура в целом, и физическая культура в частности, пришли в упадок.

Ян Амос Коменский (1592-1670) крупнейший славянский мыслитель и педагог гуманист. В своих педагогических сочинениях: Великая дидактива, Мир чувствительных вещей в картинах, много внимания уделял физическому воспитанию детей. В Материнской школе составленной Коменским были заложены основы физического развития ребёнка. Занятия играми и физическими упражнениями по мыслям Коменского, призваны готовить детей к труду реальной жизни. Томас Мор (1478-1535) и Томмазо Кампанелла (1568-1639) в своих сочинениях Утопия и Город Солнца подвергли острой критике не только феодальное общество и его систему воспитания, но и зарождавшиеся в то время новые буржуазные отношения. Мор и Кампанелла считали, что физическое воспитание является необходимым элементом гармонического развития человека и забота о здоровье и физическим воспитании всех членов общества должна быть государственным делом. Они утверждали что занятия гимнастикой и военные упражнения могут подготовить человека к труду, воспитать красоту. Педагогические идеи Мора и Кампанеллы имели большое значение для развития педагогической мысли в области физического воспитания.

В средние века в Африке физическое воспитание и её формы носили военный, трудовой и бытовой характер. С появлением колонизаторов национальная культура континента пришла в упадок

Учебное задание 3. Составить таблицу основных систем физического воспитания в новое время по сл. форме:

Название системы

Авторы системы

Цели и задачи системы

Средства физического воспитания

Методы физического воспитания

Снаряды, оборудование, инвентарь

Формы проведения занятий

Общая оценка системы

1

2

3

4

5

6

7

8

Французкая система

Иоганн Генрих Песталоцци(швейцарец) Ж.-Ж. Руссо Франциско Аморосо

своей книге «Элементарная гимнастика» Иоганн Генрих Песталоцци сгруппировал

аналитическим способом (в зависимости от подвижности суставов)

составленные им вольные упражнения. Он не считал систему вольных

упражнений единственно благотворной, а представлял ее средством, при

помощи которого можно облегчить здоровое функционирование внутренних

органов, приобретение учащимися правильной осанки, усвоение ими

комплексных движений (в фехтовании, беге на коньках, танцах, борьбе,

спортивных играх)

Систематические педагогические идеи Руссо изложены

в его романе «Эмиль, или О воспитании», где сделана попытка наметить возрастную периодизацию развития ребенка и соответствующие каждому периоду задачи, содержание и методы воспитания и обучения ребенка.

достигать четырех результатов: гигиенического, эстетического, экономического

(зависящего от качества выполнения упражнения и от его полезности),

нравственного. все это должно, по мнению Руссо, достигаться свободой движений, играми, купанием в холодной

воде; для повышения интереса к занятиям нужно использовать соревновательный метод. Его идеи способствовали

созданию новых методов и форм физического воспитания,

отвечающих интересам нарождающегося буржуазного общества. Естественность и военная направленность – основные

черты системы Амороса. В этой системе было немало ценных методических указаний для проведения занятий гимна-

стикой.

В качестве снарядов применяли

канаты, мосты, заборы, лестницы. Цель – научить солдата преодолевать пространство и препятствия. Кроме того,

Аморос включал в свою гимнастику подготовительные упражнения, сопровождающиеся пением и музыкой, танцы и

ручной труд.

физическое, умственное и нравственное

воспитание. Физическое воспитание включало в себя поднятие тяжестей, борьбу, бег, метание и т.д. Песталоцци делил все упражнения и игры (в зависимости от движений в

суставах) на элементарные (движения в суставах плеча,

бедра и т.п.) и сложные (бег, прыжки, метания, лазанье,

плавание, верховая езда, танцы и игры). Разработанная им

система упражнений получила название суставной гимна-

стики Песталоцци.

Начальные формы машинной промышленности членили трудовой

процесс на операции, однородные движения, что стало причиной развития

исследований физиологических и биомеханических процессов, связанных с двигательными функциями человека. Наибольшая вероятность внедрения гимнастики возникла в странах: а) где уже имелись традиции использования

отдельных форм движений и где их внедрили в педагогическую практику; б)

где зрелищные спортивные мероприятия и рекорды еще не отвлекли внимания

от гимнастики; в) где анализ физической деятельности дошел до стадии

признания преимуществ компенсации телесных недостатков, вызванных

монотонными трудовыми операциями.2.Произошла перестройка военной техники и тактики; появилась

возможность предварительной военной подготовки молодежи.3.Проявились национальные устремления к единству и независимости. 4.Передовая общественность считала, что физическая культура может

проявить свое здравоохранительное, воспитательное и эстетическое значение

лишь при наличии организационно оформленной структуры, а также

включением физического воспитания в число учебных предметов.5. Имелся опыт деятельности преподавателей-энтузиастов»

Немецкая система

Иоганн Бернхард

Базедов, Иоганн Кристоф Гутс-Мутс, Г. Фит Фридрих Ян

Филантропы задавались целью воспитать всесторонне образованного и

физически развитого гражданина, живущего в согласии с людьми разных

социальных групп. В их школах обучались ученики трех категорий:

академисты (представители аристократии), педагогисты (выходцы из средних

слоев, будущие учителя), фамулянты (дети простого люда – будущие слуги)

В основу классификации упражнений в немецкой гимнастике была положена внешняя форма движений

В методике не было разработок связанных с вопросами физической нагрузки и дозировки упражнений, врачебного контроля и педагогики

Гимнастическая площадка, с перекладиной брусьями, качелями и другими снарядами

Много внимания уделялось туризму, экскурсиям и военноигровым упражнениям

Создан первый кружок любителей гимнастики

Шведская система

Пер Линг, Альмар Линг

Основная цель шведской

гимнастики – укреплять здоровье молодых людей, гармонически развивать их тело, готовить к военной службе

Все

упражнения, в зависимости от их целей и назначения,подразделялись на педагогическую, военную, врачебную, эсте-

тическую гимнастику

Пер Линг установил зависимость

формы движений от анатомического устройства тела и по

этому признаку классифицировал гимнастические упражнения. Они включали упражнения для рук, ног, брюшного

пресса, спинных и боковых мышц туловища и др.

Концепция П. Линга основывалась на том, что физическое воспитание должно строиться исключительно на зна-

ниях, подтвержденных анатомией и биологией. Его свод

правил – каждое занятие – замкнутое единство. Оно начиналось с разминки. Основная часть посвящалась элементам

повышенной интенсивности с удержанием положений, способствующих развитию силы. Завершалось занятие при-

вычными упражнениями на расслабление.

Работу отца продолжил его сын Ялмар Линг (1799 –

1881). Он подробно описал технику выполнения упражнений, предложил методику преподавания, разработал структуру урока гимнастики. Урок состоял из 14 – 16 серий поточно выполняемых упражнений для отдельных частей тела

в сочетании с упражнениями в равновесии, ходьбе,беге и дыхательными упражнениями в конце урока. Нагрузка в

течение урока несколько раз повышалась и снижалась. Чтобы эффективно воздействовать на отдельные группы

мышц, авторы системы придумали новые снаряды – шведскую стенку, бум, скамейку, плинт. Их назначение принципиально отличалось от снарядов, принятых в немецкой

гимнастике. Там занимающиеся стремились проделать все

движения, какие можно было выполнить, а в шведской

гимнастике снаряды играли вспомогательную роль. Они

либо облегчали, либо затрудняли выполнение движений, в

зависимости от поставленных задач, давая возможность

изолированно воздействовать на отдельные группы мышц.

Для шведской гимнастики были характерны симметричность, прямолинейность, малая амплитуда и угловатость

движений, излишняя статичность усилий, из-за чего критики называли ее «гимнастикой поз». Но, несмотря на эти

недостатки, она своей гигиенической направленностью и

методической обоснованностью выгодно отличалась от

немецкой гимнастики.

Отсуствие индивидуального подхода к занимающимся, узловатость статичность выполняемых упражнений

сокольская система,

Мирослав Тырш,

Сокольские организации играли культурно просветитетьльную роль, поднимали национальный дух, помогали укреплению единства и одновременно осуществляли физическую подготовку. Также преследовали задачи образовательного характера, формирование навыков, умений для борьбы, воли и мужества

 

Упражнения без снарядов, на снарядах, групповые упражнения, боевые упражнения

Булавы, кольца, палки, флажки, гири, перекладина, брусья, конь, лестница, шест, бревно

Форма обращения «брат» , «сестра»

Сокольская гимнастика внесла значительный вклад в

создание современной спортивной и художественной гимнастики.

Клуб национальной гимнастики

Жорж Демени

Создание научных основ физического воспитания

Упражнения выполняемые на занятиях должны быть динамичными

Естественные общеразвивающие упражнения

Перенос тяжестей, бег, ходьба, метание, прыжки

Выполняемые упражнения нужно делать легко и непринужденно

Досихпор применяется в практике

Гимнастическая система Жоржа Эбера.

Жорж Эбер

Был против спорта, превращенного в самоцель, обращал внимание на пагубное влияние профессионализма в спорте. Написал книгу «Спорт против физкультуры»

Военная подготовка

Ходьба, прыжки, поднимание тяжестей, метания, плавание. Упражнения в защите и нападении

Владение винтовкой, пистолетом, шпагой, ездить верхом, управление мотоциклом, грести на лодке. Использование рабочих инструментов

На открытом воздухе, в полевых условиях

Считал, что одни и теже упражнения могут выполнять как мужчины, так и женщины, ссылаясь при этом на опыт дрессировки животных.

Гимнастическая система Нильса Бука (1880 – 1950)

Нильс Бук (1880 -1950)

Продолжатель шведской гимнастики Н. Бук разработал

первоначальную ступень гимнастики, которую назвал

«примитивной», или «основной». При определении цели

своей гимнастики Н. Бук исходил из того, что по различным причинам, в том числе и вследствие повседневного,

тяжелого труда, мышцы и связки человеческого тела утратили эластичность и мягкость, а потому человек не способен к ловким и экономным движениям. Чтобы выполнить

такие движения, нужно подготовить себя к ним, а для этого и служит «основная» гимнастика. Н. Бук подчеркивал, что

она создана для того, чтобы здоровых, но неловких деревенских парней так «обработать» гимнастикой, чтобы они

стали ловкими и подвижными, пригодными к несению военной службы.

 

Как и в шведской системе, упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Н. Бук полагал, что

упражнения могут развивать силу, ловкость и гибкость в

зависимости от формы и характера их выполнения.

В связи с этим анатомический принцип классификации

упражнений Бук дополнил разбивкой всех упражнений по

их функциональному влиянию на отдельные части тела и

на человека в целом, это было шагом вперед по сравнению

со шведской классификацией.

Упражнения систематизировались по следующим принципам:

1) порядковые;

2) упражнения для ног; 3) упражнения

для рук;

4) упражнения для шеи; 5) упражнения для боковых мышц;

6) упражнения для брюшных мышц;

7) упражнения для спинных мышц;

8) упражнения с ходьбой и бегом;

9) упражнения в прыжках и ловкости.

Н. Бук предлагал большое разнообразие исходных положений. Если исходные положения шведской гимнастики

были похожи на позы, то в упражнениях Бука статичность

была сведена к минимуму.

Несмотря на анатомо-физиологическую классификацию

упражнений, схема урока Бука была построена формально,

разделы урока не выявляли содержания и характера работы:

1-я часть урока – упражнения без снарядов (12 – 30 упражнений);

2-я часть урока – упражнения на шведской стенке и буме (6 – 22 упражнения);

3-я часть урока – ходьба, упражнения в ловкости (9 – 20

упражнений). Для женщин игра с пением.

Гимнастические снаряды (шведская стенка, скамейка, бум и др.)

Весь урок длился 90 минут. Поскольку каждое упражнение повторялось от 10 до 15 раз, то нагрузка на уроке

была очень высокой. «Кривая нагрузки» урока строилась у

Н. Бука с расчетом максимального повышения напряжения

в конце второй трети занятия. Урок должен быть непрерывным, слитным. Наиболее характерными чертами являлись усиленный темп и плотность нагрузки, последовательная смена одного упражнения другим. Пока выполнялось одно упражнение, давалась подготовительная команда,

и к моменту исполнительной команды занимающиеся без

пауз переходили к выполнению следующего упражнения

(поточный метод).

Положение о том, что во время урока мышцы, которые

не принимают участия в работе, должны быть расслаблены,

прогрессивно по сравнению со шведской методикой.

Н. Бук довел моторную плотность урока до предела, а

придуманные им упражнения широко вошли в практику и с

успехом применяются в современных условиях.

Его идеи встретили поддержку в первую очередь со стороны преподавателей физвоспитания Австралии, Центральной и Южной Америки. Его влияние распространилось не только на страны Западной и Центральной Европы, но и на физическое воспитание в Советском Союзе. Однако господствующим направлением оно не стало ни в одной стране. Причину этого следует искать прежде всего в том, что в рамках этого направления нельзя было удовлетворить ни требования рекреации, ни требования постепенно развивавшейся военной подготовки.

Комментарии
Комментариев пока нет.