12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ксения Лопаткина17
1

Конспект урока физической культуры «Волейбол. Нападающий удар» (11 класс)

Конспект урока физической культуры

для 11 б класса

Тема урока (занятия): Волейбол. Нападающий удар

Задачи урока (занятия):

Воспитательные (личностные результаты – Л):

1.1. Воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей

1.2. Способствовать достижению личностно значимых результатов при выполнении двигательного действия

Развивающие (метапредметные результаты)

Формировать:

2.1. Умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД – Р)

2.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся,выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)

Образовательные (предметные результаты – ПР)

3.1. Совершенствование техники нападающего удара

3.2. Закрепление техники выполнения одиночного блокирования

Дата проведения: 7.04.2018

Время проведения: 40 мин. 11:50- 12:30

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи

Место проведения: спортивный зал

Используемая литература:fizkultura-na5.ru

Проводящий: Лопаткина Ксения Анатольевна


 

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10

1. Организационный этап

2'

 

 

1.1. Построение, приветствие

30''

«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

«Сегодня на уроке вам предстоит, совершенствовать технику нападающего удара .Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения

30''

«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!»

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

8'

 

 

2.1. Ходьба с заданием

1'

«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!».

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р).

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р).

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук

0,5 круга

«Руки перед сбой ставь! Сгибаем,разгибаем пальцы рук», «На носках –марш!»

Спину держать прямо, вперед не наклоняться

«Без задания!»

Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р).

- 1-2-обычная ходьба

3-4-ходьба носками наружу

5-6-ходьба носками внутрь

7-8-ходьба в полуприседе

0,5 круга

«С заданием – марш!»

Сначала выполнять под счёт учителя, затем счёт ведётся «про себя»

«Без задания!»

2.2.Бег с заданием

2'

«Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р).

- в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;

- в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;

 

0,5 круга

«Руки перед собой, ноги чуть согнуты в коленях» Сильно ноги не сгибаем, не подпрыгиваем, скользим

Тоже самое левым боком.

«Без задания!»

 

- бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»

Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р)

- бег противоходом

1 раз

«Противоходом налево – марш!»

- бег змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала.

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

30''

«Шагом – марш!»

Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Продолжаем движение

 

2.5. ОРУ в движении без предметов:

5'

Поточный метод

 

1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

 

Выполняем упражнения за мной.


 


 


 


 

Руки прямые


 


 


 


 


 

Спина прямая,смотрим вперед, локти не сводим

Округляем спину при вращении


 


 


 


 


 

Выпад глубже,спина прямая


 

Колени не сгибаем


 

Выполняем мах как можно интенсивнее


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л)

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).

2.6 Перестроение в 2 колонны

 

Внимание! Сейчас выполняем прыжки через скамейку


 


 


 


 


 

Без подскоков,как можно выше


 


 


 


 


 


 


 


 

Закончили! Последние убирают скамейки по ходу движения

Внимание класс! Налево в колонну по 2 марш!

Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р).

 

 

 

 

Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

25'

 

 

3.1 Совершенствование техники нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара.

10'


 


 


 


 


 


 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча


 


 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

 

3.2 Закрепление техники выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь при­ставными шагами и выпрыгивая вверх ка­саются ладонями друг друга над сеткой

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, вы­полняет одиночное блокирование.

 

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

 

 

Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия

6.1. Построение

30''


 

«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!»


 

 

6.2. Рефлексия

3'

Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения.

Объявляются отметки

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л).

6.3. Взаимное прощание, организованный уход из зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.