Конспект урока физической культуры «Волейбол. Нападающий удар» (11 класс)
Конспект урока физической культуры
для 11 б класса
Тема урока (занятия): Волейбол. Нападающий удар
Задачи урока (занятия):
Воспитательные (личностные результаты – Л):
1.1. Воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей
1.2. Способствовать достижению личностно значимых результатов при выполнении двигательного действия
Развивающие (метапредметные результаты)
Формировать:
2.1. Умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД – Р)
2.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)
2.3. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся,выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (познавательные УУД – П)
Образовательные (предметные результаты – ПР)
3.1. Совершенствование техники нападающего удара
3.2. Закрепление техники выполнения одиночного блокирования
Дата проведения: 7.04.2018
Время проведения: 40 мин. 11:50- 12:30
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи
Место проведения: спортивный зал
Используемая литература:fizkultura-na5.ru
Проводящий: Лопаткина Ксения Анатольевна
Содержание учебного материала |
Дози- ровка |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 |
|||
1. Организационный этап |
2' |
|
|
1.1. Построение, приветствие |
30'' |
«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) |
1' |
«Сегодня на уроке вам предстоит, совершенствовать технику нападающего удара .Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. |
Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения |
30'' |
«Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!» |
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе |
8' |
|
|
2.1. Ходьба с заданием |
1' |
«Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Дистанция – 1 м |
Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук |
0,5 круга |
«Руки перед сбой ставь! Сгибаем,разгибаем пальцы рук», «На носках –марш!» Спину держать прямо, вперед не наклоняться «Без задания!» |
Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- 1-2-обычная ходьба 3-4-ходьба носками наружу 5-6-ходьба носками внутрь 7-8-ходьба в полуприседе |
0,5 круга |
«С заданием – марш!» Сначала выполнять под счёт учителя, затем счёт ведётся «про себя» «Без задания!» |
|
2.2.Бег с заданием |
2' |
«Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить |
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
- в стойке волейболиста правым боком, приставными шагами; - в стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
|
0,5 круга |
«Руки перед собой, ноги чуть согнуты в коленях» Сильно ноги не сгибаем, не подпрыгиваем, скользим Тоже самое левым боком. «Без задания!» |
|
- бег по диагонали |
2 раза |
«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» |
Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- бег противоходом |
1 раз |
«Противоходом налево – марш!» |
|
- бег змейкой |
1 раз |
«Змейкой марш!» Добегать до боковых линий зала. |
|
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания |
30'' |
«Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох. Продолжаем движение |
|
2.5. ОРУ в движении без предметов: |
5' |
Поточный метод |
|
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п |
|
Выполняем упражнения за мной.
Руки прямые
Спина прямая,смотрим вперед, локти не сводим Округляем спину при вращении
Выпад глубже,спина прямая
Колени не сгибаем
Выполняем мах как можно интенсивнее
|
Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). 2.6 Перестроение в 2 колонны |
|
Внимание! Сейчас выполняем прыжки через скамейку
Без подскоков,как можно выше
Закончили! Последние убирают скамейки по ходу движения Внимание класс! Налево в колонну по 2 марш! |
Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
|
|
|
|
Основная часть - 30' |
|||
3. Этап закрепления знаний и способов действий |
25' |
|
|
3.1 Совершенствование техники нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
10' |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча
Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
|
3.2 Закрепление техники выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой 2. В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. |
|
Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
|
|
Заключительная часть - 5' |
|||
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение |
30'' |
«Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» |
|
6.2. Рефлексия |
3' |
Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. Объявляются отметки |
Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
6.3. Взаимное прощание, организованный уход из зала |
30'' |
«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!» |
|