Технологическая карта урока физической культуры «Волейбол» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 18 September 2018

Филиал МБОУ «Уваровщинская сош» в селе Калаис

Тамбовская область Кирсановский район.

Технологическая карта № 43

урока по физической культуре в 7к классе

Учитель по физической культуре: Зайцев Ю.И.

Дата проведения: 16.12.2017г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( М.Я.Виленский, и др. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014г.

Тип урока: Комбинированный (совершенствование ЗУН).

Класс: 7 к

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности и формирование ЗУН элементов технически по волейболу.

Тема урока: Техника верхней и нижней передачи индивидуально и в парах.

Цель урока:  Сформировать у учащихся знания и навыки игры в волейбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи в волейболе.

2. Совершенствование техники нижней и верхней подач и техники приемов мяча в волейболе.

3. Повторение элементов техники выполнения нападающего удара.

4. Совершенствовать взаимодействие игроков на площадке в процессе игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:  волейбольные мячи, сетка волейбольная, баскетбольные мячи, теннисные мячи, свисток.

 


 


 


 

Технологическая карта № 43 урока по физической культуре для 7к класса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (12 мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

ТБ на уроке ФК.

 

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.

1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения (приставные шаги, подскоки, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, спиной вперед, с вращением, выпады, прыжки в приседе).

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение в две шеренги.

Повторение правил игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.
 

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся + учитель).

ОРУ  на месте:

И. п. – рук на пояс.

- вращение головы по часовой и против стрелке.

 

И. п. – руки вверх.

1 - 4 – вращение прямыми руками вперед, назад.

 

И. п. – правая вверх, левая вниз.

1 - 2 – рывок руками;

3 – 4- смена рук.

 

И. п. – руки перед грудью.

1 -2 – рывки согнутыми руками;

3-4 – рывки прямыми руками.

 

И. п. – руки в стороны.

- скручивание туловища вправо,

Влево.

И. п. – руки вверх в замок.

 1-2 – наклон вправо;

3-4- влево.

И. п. – руки вперед.

- мах прямыми ногами.

 

И. п. – руки вперед.

1-2- руки наверх мах правой назад;

3-4- смена ног.

 

И. п. – руки в сторону, наклон

вперед, ноги в сторону. 

-поочередно доставать носок

правой, левой ноги.

И. п.- боковой полушпагат.

 - выполнять перекаты с ноги на ногу.

 

Выпрыгивание из приседа.

Прыжки кенгуру.

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием очередности выполнения упражнений, названия упр., стоек, подсчет. Руки в локтях прямые

Руки в локтях прямые

 Во время рывка прямыми руками руки

 вниз не опускать

 

 

 Поворачивать голову

 Руки в локтях прямые

  Тянуть руку в сторону

 наклона 

 

Ноги прямые, мах сильнее

 

Спину прогнуть руки и  нога прямые

 

 

 Вращения активнее

 

 

 

Стараться не поднимать

таз 

 

Руки тянуть вверх, 

 спина прогнута, ноги прямые

 Мах руками на верх, колени к груди прыжки выше 

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с баскетбольными мячами: (5мин.)

- броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками в парах;

- высокие броски двумя

руками из за головы;

- броски мяча одной рукой в парах;

- броски мяча с ударом о пол двумя руками из за головы;

- броски мяча с ударом о пол одной рукой;

Перестроить учащихся по парам.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

Передача и прием волейбольного мяча двумя руками сверху и снизу:

(15мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии в стену;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах через сетку;

- имитация нападающего удара (перебрасывание теннисных мячей через сетку в прыжке);

-нападающий удар сбивание мяча с руки учителя;

- выполнение нападающего удара со второй передачи;

- выполнение верхней и нижней подачи и прием мяча над собой и к сетке;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2 . Учебная игра по волейболу:

(5мин.)

После построения класс делится на команды(в каждой команде по 6 человек+ запасные)

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.

Ставит домашнее задание:

(упражнения на мышцы пресса

3 подхода по 20 раз)

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.

Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.