Вопросы для устного экзамена по географии материков и океанов (7 класс)
Согласовано Председатель МС школы ____________ Цицорина Е.Ю. «____» __________ 20____г. |
Утверждаю Руководитель МО: __________ Новоселова С.С.. «____» __________ 20____г. |
Вопросы экзамена в 7 классе по географии.
Промежуточная аттестация.
Теоретические вопросы
Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты.
Типы земной коры. Теория литосферных плит.
Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми.
Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.
Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам.
Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения.
Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды.
Африканская саванна: растительный и животный мир
Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане.
Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность.
Климат материка Африки и его особенности.
.Своеобразие органического мира Австралии.
13. Внутренние воды Северной Америки и причины распределения рек и озер по территории материка..
14.Особенности высотной поясности в горах Андах.
Климат Северной Америки и факторы , влияющие на его формирование
Практические вопросы
Определение направлений по географической карте.
Определение по картам географических координат объектов (по выбору учителя)
Определение ФГП одного из материков (по выбору учителя).
Определение протяженности материка (по выбору учителя) с севера на юг и с запада на восток.
Определение ФГП одного из океанов (по выбору учителя).
Сравнительная характеристика рельефа Северной Америки и Южной Америки. Объяснение причин сходств и различий.
Анализ климатической диаграммы и вывод о типе климата (на примере Евразии).
Сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния. Объяснение причин сходств и различий.
Характеристика по плану одной из рек Евразии (по выбору учителя).
Сравнение смены природных зон в Северной Америке и в Евразии по 400 с.ш., объяснение сходств и различий.
Определение по статистическим показателям средней плотности населения материка (по выбору учителя).
Анализ карты «Народы и плотность населения» Северной Америки. Объяснение неравномерного размещения населения по материку.
Определение по карте основных видов хозяйственной деятельности населения в Австралии.
Комплексная характеристика одной из стран Евразии (по выбору учащегося).
Определение температуры воды и солености по картам атласа в одном из океанов (по выбору учителя).
Номенклатура
Моря: Средиземное, Красное, Коралловое, Тасманово, Карибское, Саргассово, Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Черное, Северное, Балтийское, Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский, Гвинейский, Большой Австралийский, Карпентария, Бенгальский, Персидский, Бискайский.
Проливы: Гибралтарский, Мозамбикский, Магелланов, Дрейка, Берингов, Ла-Манш, Босфор, Карские Ворота, Малаккский.
Каналы: Суэцкий, Панамский.
Острова: Мадагаскар, Канарские, Новоя Зеландия, Тасмания, Огненная Земля, Большие Антильские (Куба, Гаити, Ямайка), Ньюфаундленд, Алеутские, Канадский Арктический архипелаг, Гренландия, Исландия, Ирландия, Великобритания, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Курильские, Сахалин, Японские, Филиппинские, Большие Зондские (Калимантан, Суматра, Ява), Новая Гвинея, Шри-Ланка, Гавайские.
Полуострова: Сомали, Кейп-Йорк, Калифорния, Аляска, Флорида, Лабрадор, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Апеннинский, Пиренейский, Крымский.
Горы: Атлас, Драконовы, Килиманджаро, Большой Водораздельный хребет, Анды (Аконкагуа), Кордильеры (Мак-Кинли), Аппалачи, Скандинавские, Уральские, Пиренеи, Альпы (Монблан), Карпаты, Кавказ, Памир, Гималаи (Джомолунгма), Тибет, Тянь-Шань, Алтай.
Равнины: Великие, Центральные, Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.
Низменности: Центральная, Оринокская, Амазонская, Ла-Платская, Индо-Гангская, Месопотамская.
Плоскогорья: Восточно-Африканское, Западно-Австралийское, Гвианское, Бразильское, Среднесибирское, Аравийское, Декан.
Реки: Конго, Нил, Нигер, Замбези, Оранжевая, Ориноко, Амазонка, Парана, Муррей, Миссисипи (Миссури, Огайо), Рио-Гранде, Святого Лаврентия, Колумбия, Колорадо, Юкон, Макензи, Дунай, Днепр, Волга Обь (Иртыш), Енисей (Ангара), Лена, Амур, Хуанхэ, Янцзы, Меконг, Ганг, Инд, Амударья, Сырдарья.
Водопады: Виктория, Игуасу, Анхель, Ниагарский.
Озёра: Чад, Виктория, Ньяса, Танганьика, Эйр-Норт, Титикака, Великие Американские (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио), Виннипег, Большое Невольничье, Большое Медвежье, Каспийское, Аральское, Балхаш, иссык-Куль, Байкал, Ладожское, Онежское.
Б И Л Е Т 1 1. Географическая карта: значение, виды карт, способы изображения основного содержания карты. 2. Сравнение смены природных зон в Северной Америке и в Евразии по 400 с.ш., объяснение сходств и различий. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 2 1. Типы земной коры. Теория литосферных плит. Взаимодействие плит, процессы, происходящие при взаимодействии. 2. Определение протяженности материка (по выбору учителя) с севера на юг и с запада на восток. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 3 1. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Примеры, доказывающие связь между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми. 2. Определение направлений по географической карте. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 4 1. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. 2. Характеристика по плану одной из рек Евразии (по выбору учителя). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 5 1. Воздушные массы, их основные типы, распределение по климатическим поясам. 2. Анализ карты «Народы и плотность населения» Северной Америки. Объяснение неравномерного размещения населения по материку. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 6 1. Постоянные и переменные ветры: причины образования, районы распространения. 2. Определение температуры воды и солености по картам атласа в одном из океанов (по выбору учителя). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 7 1. Воды Мирового океана, изменение температуры и солености воды. 2. Анализ климатической диаграммы и вывод о типе климата (на примере Евразии). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 8 1.Африканская саванна: растительный и животный мир 2. Сравнительная характеристика рельефа Северной Америки и Южной Америки. Объяснение причин сходств и различий. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 9 1. Океан как среда жизни. Деление живых организмов по месту обитания. Распределение организмов в Океане. 2. Определение по статистическим показателям средней плотности населения материка (по выбору учителя). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 10 1. Природные зоны. Широтная зональность и высотная поясность. 2. Комплексная характеристика одной из стран Евразии (по выбору учащегося). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 11 1.Климат материка Африки и его особенности. 2. Определение по карте основных видов хозяйственной деятельности населения в Австралии. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 12 1.Своеобразие органического мира Австралии. 2. Сравнение климата полуостровов Флорида и Калифорния. Объяснение причин сходств и различий. 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 13 Внутренние воды Северной Америки и причины распределения рек и озер по территории материка.. 2. Определение ФГП одного из материков (по выбору учителя). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 14 1. Особенности высотной поясности в горах Андах. 2. Определение ФГП одного из материков (по выбору учителя). 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 15 1. Климат Северной Америки и факторы , влияющие на его формирование 2. Определение по картам географических координат объектов (по выбору учителя) 3. Географическая номенклатура. |
Б И Л Е Т 3 Определите по географической карте Евразии, в каком направлении от оз. Байкал находятся: горы Гималаи, о. Великобритания, Аппенинский п-ов, м. Челюскин, море Лаптевых. |
||||||||||||||||||||||||
Б И Л Е Т 4 План для характеристики реки: 1) В какой части материка протекает? 2) Исток. 3) Общее направление течения. 4) Устье. 5) Бассейн океана. 6) Правые и левые притоки. 7) Характер течения. 8) Питание. 9) Режим реки. 10) Хозяйственное освоение. 11) Трудности освоения. |
||||||||||||||||||||||||
Б И Л Е Т 10 Составьте комплексную характеристику одной из стран Евразии (по выбору учащегося) по плану:
|
||||||||||||||||||||||||
Б И Л Е Т 9 Определите по статистическим показателям среднюю плотность населения материка (по выбору учителя).
|
||||||||||||||||||||||||
Б И Л Е Т 15 Определите по карте Евразии географические координаты объектов: влк. Кракатау, Пекин, устье р. Енисей, Мадрид, устье р. Инд. |