Вопросы и задания по разделу «Многообразие живых организмов»

1
0
Материал опубликован 12 March 2016

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Кольчатые черви – это наиболее высокооргани­зованные животные среди других типов червей. 2. Кольчатые черви имеют незамкнутую кровеносную систему. 3. Тело кольчатого червя состоит из отдельных сегментов. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви из классов Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Основным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь – печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные – три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик – сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

5. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кишечнополостные – это трехслойные многоклеточные животные. 2. Они имеют гастральную или кишечную полость. 3. Кишечная полость включает стрекательные клетки. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Все кишечнополостные – свободноплавающие организмы.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца

7. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют “придонными фильтрами”.

8. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

9. Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия

10. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

11. Определите, к какому типу и классу относят изображённое животное и по каким признакам. Приведите не менее трёх признаков.

 

12. У многих паукообразных есть железы, полужидкие выделения которых превращаются на воздухе в паутинные нити. Какое значение в их жизни имеет использование паутины? Приведите не менее трёх значений.

Насекомые – самый распространённый и многочисленный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее трёх особенностей.

Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

По каким внешним признакам можно отличить насекомых от членистоногих других классов? Укажите не менее четырёх признаков

ПОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

Какие особенности внешнего строения рыб способствуют уменьшению затрат энергии при передвижении в воде? Назовите не менее трёх особенностей.

В чём проявляется усложнение организации пресмыкающихся по сравнению с земноводными? Укажите не менее четырёх признаков и объясните их значение.

Какие особенности внешнего строения отличают большинство змей от ящериц?

В чём проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трёх примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?

Найдите три ошибки в приведённом тексте, исправьте их.

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит ещё в организме самки. 6. Детёныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) -приспособление к жизни в южных областях распространения.

7. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трёх значений.

8. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

9. Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

10. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?


БАКТЕРИИ. ГРИБЫ

Бактерии-сапротрофы играют важную роль в природе. Объясните почему.

В толстом кишечнике человека обитает большое количество бактерий, составляющих нормальную микрофлору. Укажите не менее трёх значений этих бактерий для нормальной жизнедеятельности организма.

В чём состоит роль бактерий в круговороте веществ?

4. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых они сделаны, исправьте их.

1. В благоприятных условиях бактерии образуют споры. 2. С помощью спор у бактерий происходит бесполое размножение. 3. В экосистеме гнилостные бактерии разрушают азотсодержащие органические соединения мёртвых тел, превращая их в перегной. 4. Минерализующие бактерии разлагают сложные органические соединения перегноя до простых неорганических веществ. 5. Небольшая группа бактерий имеет хлоропласты, при участии которых происходит фотосинтез.

5. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить эту ситуацию?

6. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Назовите не менее 4-х особенностей.

7. Каковы характерные признаки царства грибов?

8. Белые грибы обычно встречаются в хвойных и смешанных лесах. Объясните почему.

9. Назовите особенности строения и питания лишайников и укажите их роль в природе.

10. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений? Назовите не менее 3-х признаков.

11. Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов?

Назовите не менее 4-х особенностей

12. С какой целью при выпечке хлеба и хлебобулочных изделий применяют дрожжевые грибы? Какой процесс при этом происходит?

13. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

 

РАСТЕНИЯ

Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.

Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему.

Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.

В чём состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

Какие преимущества и недостатки имеют растения с крупными  семенами?

Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.

Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Докажите, что клубень картофеля является видоизменённым побегом. Приведите не менее трёх доказательств.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений,
в которых сделаны ошибки, исправьте их.

У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений.

 

Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

Какие признаки характерны для моховидных растений?

В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трёх признаков.

Почему клубень считают видоизменённым подземным побегом? Приведите не менее 3-х доказательств.

Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

 

Назовите плод, разрез которого изображён на рисунке. Какие элементы строения обозначены на рисунке цифрами 1, 2 и 3 и какие функции они выполняют?

Определите класс цветкового растения, изображённого на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

 Определите тип корневой системы и виды корней, обозначенных на рисунке цифрами 1 и 2. Из чего они образуются?


 


Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.