"Воспитание"
"Так важно воспитать в ребенке личность,
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано".
(И. Шимова)
Я решила написать статью о воспитании, с точки зрения воспитателя. Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено прежде всего на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые ложатся в основу самоорганизации ребенка дома и, в будущем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.
Я думаю, как будет воспитан ребенок, какая атмосфера будет царить у него в семье и окружении, от этого и будет зависеть его будущее, его характер и жизненные цели.
Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.
Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Воспитание – кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности. Ведь воспитание нового человека, всесторонне развитого – зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие общества в целом. Воспитание в детских садах осуществляется в деятельности, поэтому я создаю в группе условия для развития игр, правильной организации труда, занятий по замыслам. Нет таких детей, которые бы ничем не интересовались, их внимание не захватывали бы предметы и явления окружающего мира. Я думаю, вы со мной согласитесь, что интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие, а интересное поручение подтягивает даже тех, кто обычно уклоняется от трудовых заданий. Непоседа, увлечённый игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо…Посидеть спокойно для некоторых мальчишек настоящее наказание. Зато, изображая шофёра, они могут долго просидеть на стуле, держась за «баранку».
А что уж говорить, когда дети слышат сказку с захватывающим сюжетом. Как вы думаете можно ли воспитывать ребенка доброй сказкой?Я абсолютно уверена, что да!Воспитание доброй сказкой сегодня оченьактуально.Особенно еслиродителиточнопонимаютеесмыслисувлечением используют "сказочный язык" в общении с ребенком. Сказка -средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственноговоспитаниядошкольников.
Можно сделать вывод о том, что дети дошкольного возраста обучаются,играя, что игра остается ведущим методом воспитания и обучения. Наблюдая за родителями и воспитателями, дети делают выводы о том, что значит быть
хорошим человеком, как следует себя вести в обществе и по каким законам жить. Детскую проницательность нельзя обмануть ни знаниями, ни правами.