Эссе «Воспитатель – это не профессия, это моя жизнь!»
Эссе: «Воспитатель – это не профессия, это моя жизнь»!
«Педагог – он вечно созидатель.
Он жизни учит и любви к труду.
Педагог, наставник, воспитатель –
за что благодарю свою судьбу»!
Рано или поздно, перед каждой личностью встает один и тот же вопрос: кем же мне быть? И я не исключение, за исключением одного Но… Еще с детства я знала и понимала, что я хочу работать с детьми. Не просто работать, а учить их, воспитывать, быть для них другом, помощником, наставником и путеводителем по жизни. Честно признаюсь, я никогда не любила посещать детский сад и школу. Но я всегда знала, что свою судьбу я посвящу профессии «учитель», либо «воспитатель». И спустя несколько лет, я стала работать воспитателем. Я нисколько не жалею, что выбрала данную профессию. Когда приходишь на работу, и видишь счастливые глаза, слышишь звонкий и искренний детский смех, когда к тебе подбегает маленький ангелочек и обнимает тебя своими нежными ручонками – это ли не счастье? Для меня, лучшей профессии нет. Да, в нашей непростой работе случаются различные ситуации, но когда та деятельность, которой ты занимаешься, вдохновляет тебя, я думаю, можно решить любую проблему.
Да, это не просто воспитать ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален и у каждого свой непростой характер. Но здесь выход один – найти подход к каждому ребенку. А для этого нужно, на какое – то мгновение побыть этим ребенком, понять его внутренний мир, узнать, что им правит и только после этого можно приступать к процессу воспитания маленькой личности.
Я каждый день прихожу на работу как на праздник. Потому что я живу этой работой. И какие бы проблемы не встали у меня на пути, они никогда не изменят моё радостное настроение. А все потому, что я каждое утро просыпаюсь с одной и той же мыслью – меня «ждут» маленькое чудо. Да, да, именно ждут. Ведь каждый ребенок – это чудо. Каждый день они учат меня чему-то новому, необычному и интересному. Благодаря им, изменилось мое восприятие мира. Благодаря им, я стала именно тем воспитателем, который нужен детям, в котором они нуждаются. Да, мне приходится опускаться до их уровня, мне приходится пройти через много различных «»почему», «зачем», «как», когда не всегда можно подобрать такой ответ, чтобы ребенку было понятно. Бывает очень сложно принять и понять ребенка, когда он не слушается, когда он замкнутый, когда он шумный. Но это не страшно, если в конце этой сложной, но приятной работы видишь положительные результаты. В профессии Воспитателя главное одно – любить ребенка и не навредить ему. Когда ты любишь ребенка, когда ты веришь в него, когда ты на какое то время становишься им, проходишь его путь так, как проходит его сам ребенок, все двери в воспитании тебе открываются. Главное, правильно в них войти. А закончить свое эссе я хотела бы одним стихотворением, в котором содержится вся ценность данной профессии:
«Я – воспитатель, это ли не счастье»!
Я – воспитатель, это ли не счастье?
Возможно, кто то скажет твердо нет.
Быть педагогом это ведь прекрасно.
Конечно счастье, вот вам мой ответ.
Быть другом, быть наставником, быть рядом,
И к каждому найти всегда подход.
Быть мамой, а возможно старшим братом,
Я так люблю свой маленький народ.
Потребности ребенка – вот что важно,
Не заставлять, а только направлять.
Быть не над ним, а с ним шагать бесстрашно.
Уметь услышать и его принять.
Уметь порою признавать ошибки,
И извиниться если гений прав.
Встречать детей с теплом, добром, улыбкой,
Чтоб оставался за порогом страх.
Я – воспитатель, это не работа.
Призвание скорей или судьба.
Делиться счастьем мне с детьми охота,
Пусть счастливы все будут и всегда!