Профессионально-ориентационное эссе «Педагог — не профессия, это призвание»
Профессионально-ориентационное эссе
"Педагог - не профессия, это призвание"
У меня в сентябре Новый год. |
В мире существует множество разнообразных и интересных профессий, охватывающих все сферы жизни человека. Задача каждого – сделать правильный выбор и получить профессию по душе, такую, чтобы она приносила радость, увлекала, была интересной и разнообразной.
Для меня, с раннего детства, такой профессией стала профессия учителя.
Впервые, переступив порог школы, я сразу поняла, что буду учителем. Я всегда считала, что эта профессия особенная, а учителя казались мне людьми «особого сорта», отличающимися от «простых смертных».
С тех пор прошло много лет, однако, отношение к профессии педагога, для меня осталось неизменным. Я считаю, что профессия учитель – одна из лучших профессий на Земле!
Профессия учителя – одна из самых древних профессий, однако она продолжает быть востребованной, ведь всегда возникают ситуации, когда необходимо получить разъяснения по какому-либо вопросу, а кто, как не учитель, поможет разобраться с возникшей проблемой, обосновать доводы, разрешить возникший спор.
Учитель - не профессия, учитель-призвание. Не каждому человеку, не каждому учителю удаётся стать тем, кого полюбят дети, стать тем, кого будут слушать с предельным вниманием, сидя за школьной партой и вспоминать с уважением и благодарностью, сидя за рабочим столом.
А чтобы стать именно таковым, нужно посвятить всего себя этой непростой профессии.
Профессия учитель- это призвание души. Прекрасная возможность реализовать свои творческие способности, научить детей знаниям, новому и интересному. Где еще, как не на уроке, есть такой простор для творчества. Каждый раз, входя в класс, учитель словно выходит на сцену, где главные действующие лица – это ученики. Чего только не делает учитель для того, чтобы заинтересовать ученика: использует разнообразные формы и методы работы, подбирает занимательные задания, находит информацию, которая может задеть душу ученика, чтобы тот был готов к новым открытиям.
Труд учителя очень тяжел, ведь мы имеем дело не с безжизненным материалом, а с душами детей, работать с которыми надо очень осторожно, так чтобы случайно не порань тонкую душевную организацию ребенка. Так чтобы он не потерял веру в себя, не замкнулся, не стал изгоем, а стремился к новым открытиям, к новым горизонтам, новым знаниям. Уважая личность каждого ученика, учитель помогает ему подняться в собственных глазах, самоутвердиться, приоткрыть самые отдалённые и закрытые уголки души, разбудить чувства и эмоции.
Лишь творческая личность способна разбудить детские сердца, так, чтобы они открылись для новых знаний, нового опыта, новых достижений. Конечно, одних знаний для этого не достаточно. Необходимо особое призвание. Только в этом случае учитель способен заглянуть в душу ученика, увидеть его внутренний духовный мир, понять индивидуальность каждого ребенка, воспитать в нем духовно – нравственные качества личности. Нужно стать для своих учеников не только наставником, но и другом, товарищем. Это трудно. Очень трудно. Чтобы ребенок раскрыл перед педагогом свою душу и сердце, нужно приложить массу усилий, заслужить особое доверие, расположить к себе.
Учитель, имеющий призвание, сумеет преодолеть все трудности и будет вознагражден любовью и уважением детей.