12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Ирина Михайловна514
Россия, Московская обл., Красногорск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Чтение 7 класс Ю. И. Коваль. «Капитан Клюквин»

Дифференцированный подход в обучении учащихся на примере урока по чтению 7 класс коррекционная школа VIII вида.

Тема урока:   Ю. И. Коваль.  «Капитан Клюквин».

 Цели: 

1. Познакомить с рассказом Ю. И. Коваля.

2. Совершенствование правильного слогового и беглого чтения.

3.Коррекция и развитие речи, памяти.

4.Воспитание бережного отношения к природе.

   

Организационный момент. Психнастрой.

Все ребята тихо встали,

Кулачки свои разжали.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверка домашнего задания.

Постановка темы и задач урока.

- Ребята, кто может назвать полное имя писателя?

- Какое любимое занятие было у Ю. И. Коваля?

(При ответах ориентироваться на слабых учеников, помогать им отвечать полным ответом. В третьей группе учащиеся с выраженным психофизическим недоразвитием, память механическая, поэтому будем использовать заранее выученный материал, чтобы создать ситуацию успеха).

- Ребята, название сегодняшнего рассказа мы узнаем попозже, а пока послушаем стихотворение (читает слабый ученик).

Клест.

Видел птицу я в лесу,

Море шишек на снегу.

На сосне она сидела,

На птенцов своих смотрела.

Клип, клип, клё- я клёст лесной.

Познакомьтесь вы со мной. (обязательно хвалим ученика)

(И.Макарова)

- Ребята, давайте познакомимся с этой птицей. (запись пения клеста)

- Вам понравилось?

Прикрепить на доску картинку с изображением клеста.

- А теперь послушаем сообщение о клесте.

«Клесты отличаются от других птиц перекрещенным клювом, с помощью которого они достают семена из шишек. Чаще встречается клест-еловик ( ростом с воробья), который кормится семенами ели. Клесты могут выводить птенцов зимой!» (А. А. Плешаков.)

- Благодарим и хвалим ученика.

 

3. Работа над  рассказом.

Первичное чтение учителя.

Чтение по цепочке. Слабые дети читают по 1-2 предложению. Средние-5-6 предложений.

Сильные читают по абзацу.

Чтобы лучше нам читать надо язычки размять.

Ар-ар-ар-базар

Ёст-ёст-ёст-клёст

Ара-ара-ара-гитара

Жба-жба-жба-дружба.

После чтения-физминутка.

-Ребята, сегодня я вам еще предложу послушать голоса птиц. У вас на парте картинки с изображением птиц, если вы узнали голос птички-поднимите соответствующую картинку.

(запись сороки, соловья, вороны).Как правило дети из третьей группы легко справляются с этим заданием.

 

4. Повторное чтение и обобщающая работа по тексту.

- Ребята, работа по парам. Чтение жужжащее по 1 предложению по очереди. Для проверки осознанности прочитанного, предлагаю два теста.

 

Тест для слабых детей.

(дети подчёркивают правильный ответ)

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин».

1. Какую птицу автор купил на рынке?

-попугая

-клеста

-дрозда

2. Куда дома автор поставил клетку с птицей?

-на стол

-на пол

-на окно

3. В честь какой ягоды птица «получила» фамилию?

-малина

-ежевика

-клюква

4. Какого цвета было оперенье у птицы?

-красное

-зелёное

-коричневое

5. Какой характер был у «Капитана»?

-спокойный и гордый

-злой и гордый

-весёлый и гордый

6. Какой музыкальный инструмент купил себе автор?

-баян

-гитару

-губную гармошку

7. Где мечтал выступать автор с «Капитаном Клюквиным»?

-в детском саду

-в цирке

-в Центральном доме детей железнодорожников

8. Какой выбор сделал «Капитан»?

-свободу

-комнат

у со связками рябины, калины, шишек.

 

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин».

Тест для сильных учеников.

(Сами пишут правильный ответ)

1. Какую птицу автор купил на рынке?

2. Куда дома автор поставил клетку с птицей?

3. В честь какой ягоды птица «получила» фамилию?

4. Какого цвета было оперенье у птицы?

5. Какой характер был у «Капитана»?

6. Какой музыкальный инструмент купил себе автор?

7. Где мечтал выступать автор с «Капитаном Клюквиным»?

8. Какой выбор сделал «Капитан»?

 

5. Рефлексия.

-сегодня на уроке я…

-я запомнил

-самое интересное…

 

6.Оценка работы каждого учащегося.

 

7. Дом. задание:

Стр.236-241.

Слабые ученики-читают.

Средние-читают и отвечают на вопросы.

Сильные-читают и озаглавливают каждый абзац.

Литература.

А. А. Плешаков: Атлас-определитель «ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА», Москва «Просвещение»2008г.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.