12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошкина Галина Федоровна143
Мой девиз: "Чтобы учить, нужно учиться"!
Россия, Хабаровский край, поселок Токи
Материал размещён в группе «Урок английского (English lesson)»

Технологическая карта внеклассного мероприятия


Тема: «Послание на Международную космическую станцию»

Класс: 8 класс

Автор: Кошкина Галина Федоровна

Место работы, должность: МБОУ СОШ сельского поселения «Поселок Токи»

Регион: Хабаровский край

Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике через создание коллективного проекта – послание российским космонавтам на Международную космическую станцию.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

воспитание морально – нравственных качеств личности, уважению к достижениям отечественной науки, людям, которые внесли свой вклад в развитие космонавтики;

развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

формирование эстетических потребностей при оформлении продукта деятельности;

развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

- формирование умения взаимодействовать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции совместной проектной деятельности;

Ключевые вопросы: Что такое космос? Какие исторические события в освоении космоса вам известны? Что изменилось в космонавтике со дня полета Ю.А. Гагарина? Как искусственные спутники Земли помогают человечеству? Какие перспективы развития космических открытий вы видите?

Направление воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое

Форма проведения мероприятия: проектная деятельность

Образовательные технологии: использование метода решения проектных задач, работа в группах

Методы и приемы:

- методы формирования сознания: метод примера, эмоциональное воздействие;

- методы убеждения: информационный, поисковый, взаимного просвещения;

- методы самоопределения: рефлексия;

- методы стимулирования и коррекции действий и отношений: соревнование.

Средства воспитания (виды деятельности, развивающие личность): познание, общение.


Оборудование занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация «», листы ватмана, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.



Содержание взаимодействия педагога и учащихся



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

2 мин

Вступительное слово учителя

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие, мы будем работать в группах. Послушайте песню!

О чем и о ком это четверостишие?

«Покидаем мы Землю родную

Для того, чтоб до звёзд и планет

Донести нашу правду земную

И земной наш поклон и привет…»


Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками.

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

5 мин

Слайд 1

Учитель организует дискуссию учащихся.

Показывает слайд №1 презентации о космосе «Как вы думаете, каков смысл слов К.Э. Циолковского?»

t1654242588aa.jpg


1. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

2. Ученики высказывают мнения о смысле слов К.Э. Циолковского.

3. Учащиеся предлагают темы внеурочного занятия.


Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)

3

Постановка учебных задач

3 мин

Слайд 2

Учитель:

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Сформулируйте тему нашего занятия.

Тема «Капитаны межпланетных кораблей»


Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию задач:

Ребята, какие задачи мы должны решить на нашем занятии и какими средствами вы предлагаете решить проблему - какие послания вы можете отправить на МКС?

Учащиеся формулируют тему занятия, учебные задачи.


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

(выражение своих мыслей с достаточной точностью и полностой)

4

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

3 мин

Учитель организует просмотр видеороликов.

- просмотр видеоролика о первом космонавте Ю.А. Гагарине;

https://yandex.ru/video/preview/?text=видео+первый+полет+в+космос+гагарина&path=yandex_search&parent-reqid=1653899948229790-13443051892338065200-vla1-4651-vla-l7-balancer-8080-BAL-5610&from_type=vast&filmId=15181747389043902263&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2Fv7ltqQel-in4


Видеофрагмент: Первый полет человека в космос




Учащиеся просматривают видеоролик.

Личностные, познавательные (анализ, синтез, группировка различных фактов, сведений), коммуникативные, (умение слушать и слышать).

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Работа в группах.

4 мин

Слайд 3, 4,5,6

Учитель организует работу в группах, контролирует ход работы, используя подготовленную презентацию.

После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 землян.
Подавляющее большинство россиян – 85% - считают, что полет Юрия Гагарина и космические экспедиции последующих лет – это то, чем мы всегда будем гордиться…

Со времени первого полета человека в космос, произошли огромные изменения в нашем обществе, в вопросах изучения космического пространства и применения космических технологий на службе человеку. Новые достижения в космосе, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

Наша задача рассказать российским космонавтам на Международной космической станции о применении космических открытий и технологий в нашей жизни. Мы живем на Дальнем Востоке на берегу Татарского пролива. Тихий океан совсем рядом. Мы любим свой край с таежными и морскими богатствами. Как помогают нам космические технологии сохранить природные богатства и сделать нашу жизнь более качественной?

Давайте попробуем создать проект «Послание на МКС».


Обучающиеся разбиваются на группы, Предлагают виды продукта проекта, который хотела бы подготовить группа,

выполняют задания с использованием цифровых образовательных ресурсов, анализируют изученный материал, решают поставленные задачи, оценивают ответы друг друга.

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные

(оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания, работа с предложенными материалами).

6

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

20 мин

Слайд 7

Учитель организует работу в 4 группах

Организация работы в группах:

1 группа – послание – плакат;

2 группа – послание – презентация;

3 группа – послание – публикация в газету;

4 группа – послание - письмо на МКС.


Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к принятию критериев оценки.


Учащиеся выполняют задания в группах, используя подготовленный материал:

Ресурс: Космическая география

Вид: Текст

Ссылка: https://www.nkj.ru/archive/articles/10971/

(Статья в газету)



Ресурс: Презентация на тему «Хабаровский край»

Вид: Видеофрагмент

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?text=лесные%20и%20морские%20богатства%20хабаровского%20края%20презентация&path=yandex_search&parent-reqid=1653898656580878-4532852396894218359-vla1-4651-vla-l7-balancer-8080-BAL-377&from_type=vast&filmId=14946325523915030920

(Письмо)



Ресурс: Кто сейчас в космосе

Вид: Текст

Ссылка: https://www.astronews.ru/cgi-bin/whoinspace.cgi

(Презентация)



Ресурс: «Сфера»: для чего нужны сотни спутников на орбите Земли

Вид: Видеоролик

Ссылка: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17772883585235811398&from_type=vast&path=yandex_search&text=российские+искусственные+спутники+земли+видеоролик&url=http%3A%2F%2Ffrontend.vh.yandex.ru%2Fplayer%2FvbGmnVqXuQQc

(Плакат)








Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе),

познавательные

(работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).

7

Защита проектов

5 мин

Учитель организует защиту проекта.

Лидеры групп защищают подготовленные задания, проводя самооценку работы группы по принятым критериям (Представляют продукт деятельности «Послание на МКС»)

Коммуникативные, личностные, регулятивные

8

Рефлексия деятельности

3 мин.

Учитель организует проведение рефлексии.

Учитель включает обучающихся в систему вопросов:

С чем мы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Что было для вас важным?


Ребята участвуют в рефлексии.

Предполагаемые ответы:

- познакомились с

- узнали, кто сейчас находится на МКС, для чего нужны спутники,

-научились использовать различные материалы для создания презентации, плаката, публикации и письма;

- создали свой проект;

- испытали чувство радости (удовольствия) от того, что работали дружно и творчески.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),

регулятивные

(оценка своей деятельности)




Прогнозируемые результаты: в ходе внеклассного занятия обучащиеся выполняют проект «Письмо на МКС».

Работа оформлена в 1 группе в виде послания-плаката, с изображением рисунков об искусственных спутниках Земли и их назначении;

во 2 группе в виде мультимедийной презентации о российских космонавтах, находящихся в данное время на МКС;

в 3 группе – послание - публикация в газету;

в 4 группе – в виде послания-письма российским космонавтам на МКС о применении космических технологий в экологии Хабаровского края.



На занятии учащиеся научатся:

овладевать способностью принимать и сохранять поставленную задачу;

планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

работать с информацией при подготовке материала, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

осуществлять выбор партнёра, распределять роли в группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;

слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения.



Опубликовано в группе «Урок английского (English lesson)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.