Воспитательный час для учеников с 1 по 4 класс по теме: «Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 17 имени Героя Советского Союза Николая Францевича Гастелло - филиал
КОНСПЕКТ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЧАСА
ТЕМА:«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Учитель начальных классов:
Плескач Дарья Сергеевна
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Место прохождения проведения
МАОУ СОШ №17
Краснодар,
2022 г.
Дата:
Класс: 3-Ж
Учитель: Плескач Д.С.
Воспитательный классный час на тему:«Знай правила движения, как таблицу умножения!»
Цель: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Задачи:
углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;
повторить правила уличного движения для пешеходов;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование:иллюстрации, кружочки бумаги, картинки для задания.
Литература:
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2017.
“Классные часы. Внеклассная работа.” - Москва: “Экзамен”, 2016 г.
“Калейдоскоп праздников. 1-4 классы.” - Москва: “Экзамен”, 2018 г.
Интернет-ресурсы:
Ход воспитательного часа
Микро-, макро-структура | Содержание |
Организационный момент | |
Приветствие | Здравствуйте, ребята! Можете присаживаться. |
Вступительное слово учителя | Ребята! Послушайте стихотворение! Значит — делать так нельзя! Значит — действие опасно! Слушайтесь его, друзья! |
1.3. Мотивация | - Правила дорожного движения приняты во всём мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше. - Что же необходимо знать и уметь, чтобы по твоей вине не произошло аварии? Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движенья Знать как таблицу должны умножения. |
2.Основная часть занятия | |
2.1. Беседа | Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами? Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения! Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо? Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами). -Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны. Если ты хочешь здоровым остаться! - Я теперь предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения. Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения. В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.К 1924 году относится и появление на улицах Москвы первого светофора. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала. -Так, что же такое светофор?! Светофор – это специальное устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на дорогах. (Чтение стихотворения.) Красный, жёлтый и зелёный, Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночь зелёный, жёлтый, красный. На красный свет – дороги нет, -О чём говорится в стихотворении? Назовите цвета светофора и что они обозначают. Но может случиться и так. Сломался светофор. Тогда на помощь придёт регулировщик. Послушайте, что обозначают его движения. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены - движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора. Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно желтому сигналу светофора. Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть. Это соответствует зеленому сигналу светофора. Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук, понятные всем участникам движения. Милицейский жезл – верный помощник регулировщика. Он похож на волшебную палочку: его взмаху подвластны все машины на улице. |
Мини-итог | Ребята вы внимательно слушали, и активно отвечали на вопросы. |
2.2. Викторина | Следующее задание на внимательность, сосредоточьтесь. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них отвечать , и не забывать про правило поднятой руки (при ответе всегда нужно поднимать руку) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) 8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) 11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.) 13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.) 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается). 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет). 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее). 19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход). 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет). 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый). 22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик). 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить). 25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны). 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда). 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх). 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему). 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины). 30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх). |
Мини-итог | Молодцы, вы очень быстро справились с вопросами |
2.3. Физминутка | «Пешеходы» Предлагаю вам выполнить физминутку. Я вам буду показывать движения и говорить слова, а вы повторяйте: Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Молодцы |
2.4. “Угадай знаки” | Ребята, а скажите без чего нельзя обойтись ещё на дороге?Проверим, как вы их знаете. Назовите знаки. Внимание на доску. (На доске висят дорожные знаки, я указываю на него зачитываю слова и спрашиваю у учащихся: -Как называется этот знак? , и до начала напоминаю детям про правило поднятой руки) Я хочу спросить про знак. Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» 2. Знак “Движение пешеходов запрещено”: 3.Знак “Велосипедная дорожка”:
5.Знак “Остановка автобуса”: 6.Знак “Переезд со шлагбаумом”: |
2.5.Загадки | Ребята, сейчас мы разгадаем с вами загадки, и помните про правило Поднятой руки, (ответы в виде выкриков не принимаются) 2.Удивительный вагон! 3.По обочине дороги 4.Не живая, а идет 5.Где ведут ступеньки вниз, 6.Чтоб тебе помочь 7.Полосатые лошадки 8.Дом по улице идет, |
Мини-итог | Молодцы, ребята! Вы справились с загадками. |
3. Заключительная часть | |
3.1 Подведение итогов | Вот и подходит к концу наше занятие. - Зачем нужно знать и выполнять правила дорожного движения? - Что интересного узнали на классном часе? |
3.2 Заключение | Сегодня мы с вами вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет. |
3.3. Рефлексия | - Ребята, у вас на партах лежат кружочки, подумайте и дорисуйте смайлик. Если вам понравилось наше занятие, и вам было интересно, то нарисуйте улыбку, если же нет то, ваш смайлик грустит. |