12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Светлана Анатольевна161
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Классный час

Тема: «Какие опасности подстерегают на улицах и  дорогах»

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Класс:  1

Тип занятия: классный час.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, дорожные знаки

Ход занятия.

Мотивация к учебной деятельности.

                   Детям знать положено

                  Правила дорожные!

                 Ты, дружок, доверься им:

                Будешь цел и невредим.

-  Что же это за правила?

Что и кто помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Если на дороге нет ни регулировщика, ни светофора, то где и как переходят улицу?

Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательными и осторожными? (ответы детей)

Ребёнок: Скользит автобус голубой,

Не зря шофёр волнуется –

Ребята – школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой -

Поспешность не помощница;

Один затылок трёт рукой,

Другой от боли морщится.

Шофёр отвёл от них беду

(Так не всегда случается…

На мостовой шалить на льду,

Конечно, запрещается!

Воспитатель: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

1ребёнок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2 ребёнок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

3 ребёнок: Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Игра «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

                                                (запрещается)

Быть примерным пешеходом…

                                                 (разрешается)

Переход при красном свете…

                                                 (запрещается)

      Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

      Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

      Ехать «зайцем», как известно, …

                                                        (запрещается)

Уступить старушке место…

                                                  (разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

                                                    (разрешается)

                                                                             

 

 

7 уч. Стоят на дороге

Всем людям в подмогу

Простые и сложные

Знаки … .

Дети: Дорожные.

А вот они и сами

Послушаем их с вами.

Пусть себя покажут

И о себе расскажут.

1знак: Знак понятен всем на свете:

«Осторожно! Рядом дети! »

2знак: Смело двигайтесь вперёд:

Здесь – «Пешеходный переход».

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут:

По дороге пешеходы –

Вы же видите? – Идут!

3 знак: А этот знак поймёт и кошка –

«Велосипедная дорожка»

4знак: Что говорит нам знак – запрет?

«Здесь не пройдёт велосипед»

5знак: Если что – то вдруг случится,

Этот знак вам пригодится.

Здесь находится «Больница»,

Приезжайте полечиться.

6 знак: У дороги, где развилка,

Знак – подсказка: нож и вилка.

Это значит, что всегда

Здесь «Горячая еда».

     

Рефлексия.

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

-Что было самым интересным на занятии?

-Над чем следует еще поработать?

-Кто был самым активным?

-Оцените свою работу.

- Сегодня  действительно все  работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь  хорошими пешеходами.

     Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее  не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

                 Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.