Исследовательская работа «Азбука здорового питания: Мои первые шаги в науку» (2 класс)

0
0
Материал опубликован 17 January

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Специализированная школа с углублённым изучением гуманитарных дисциплин № 18 города Донецка»

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мои первые шаги в науку»

 

 

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

 

 

 

 

Выполнили ученики 3 класса:

 

Мельник Михаил Дмитриевич

Слюнкина Арина Игоревна

 

Научный руководитель:

 

Учитель начальных классов

 

Гордон Наталия Рафаэльевна

 

 

 

 

 

 

 

Донецк-2022

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………………….3

 

Азбука здорового питания……………………………………………4

 

Продукты питания и их польза………………………………………..4

 

Полезные свойства каши………………………………………………..5

 

Овощи и фрукты……………………………………………………………5

 

Заключение…………………………………………………………….5

 

Список литературы……………………………………………………6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Здоровье человека во многом зависит от питания. Пища является не только основным источником энергии, но и «строительным материалом» для растущего организма1.

Даже незначительные перемены в питании могут оказать хорошее или плохое воздействие на здоровье. То, что мы едим, может улучшить или ухудшить самочувствие и даже продлить жизнь2.

 

Актуальность моей работы:

Правильное питание - это залог хорошего здоровья.

В современных условиях человек стал больше потреблять очищенных высококалорийных продуктов - белого хлеба, сахара, кондитерских изделий, всевозможных напитков, полуфабрикатов (чипсы и т.д.). В этих продуктах очень мало витаминов. Избыток сладостей, мучных изделий ведет к ожирению, к кариесу зубов. А недостаток витаминов снижает физическую и умственную работоспособность. Дети часто болеют и плохо учатся.

 

Цель исследования: доказать, что правильное питание - это залог здоровья, формировать привычку к здоровому образу жизни.

 

Отсюда вытекают следующие задачи:

- научиться выбирать самые полезные продукты для здорового питания;

- выяснить путем анкетирования, какие продукты более популярны среди одноклассников;

- найти информацию о влиянии продуктов и режима питания на здоровье человека;

- представить одноклассникам результаты исследования.

 

Методы решения проблемы.

1. Анкетирование среди одноклассников

2. Консультация с учителем и библиотекарем.

3. Работа со справочной литературой

4. Работа с печатными изданиями

5. Составление таблиц и наглядных пособий.

 

Гипотеза исследования: Мы предположили, что если наши одноклассники будут правильно питаться, соблюдать режим дня, то у них будет отличное здоровье и повысится качество учебы.

 

Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов.

 

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

 

Для того чтобы быть здоровым и всегда находиться в прекрасной форме, необходимо правильно питаться!

Для человека одинаково вредны как голодание, так и переедание. Голод ведет к истощению и упадку сил, а от обильной еды можно растолстеть. Все это может привести к развитию различных заболеваний. Важно не только количество еды, но и ее состав. Для нормального существования наш организм должен получать с пищей белки, жиры и углеводы. Эти вещества содержатся в различных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным3. При помощи анкеты для учащихся мы узнали, что любят есть наши одноклассники.

Выводы по анкетированию:

- 40 % наших одноклассников предпочитают ежедневно употреблять фрукты и овощи, молочные продукты;

- большинство детей рыбу употребляют очень редко;

- больше половины детей считают, что чипсы тоже можно употреблять, но очень редко.

 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА

 

В нашем рационе должны быть фрукты, овощи, мясо, рыба, зерновые, хлеб и макароны, молочные продукты только тогда организм будет получать питательные вещества из основных групп.

Вот эти основные группы питательных веществ и главный источник жизни - вода:

Белки. Животные белки содержатся в мясе, рыбе, яйцах, сырах, твороге. В фасоли, горохе - содержатся растительные белки. Все эти белки нужны нашему растущему организму в большом количестве! Если ежедневно будете выпивать по литру молока в день, считайте, что вам обеспечено 100 лет жизни4!

Углеводы. Содержатся прежде всего в фруктах, хлебе, макаронах, картофеле, кашах, сладостях. Они быстро обеспечат нас энергией, когда мы испытываем голод.

Жиры. Бывают животного происхождения, как, например, в сметане и сливках, и растительного происхождения, например в подсолнечном масле, в грецких орехах. Очень много жиров содержится в мороженом, пирожных, сале, некоторых сортах мяса и рыбы. Жиры помогают нашему телу сохранять тепло, но не стоит их много есть.

Витамины. Их много в овощах, фруктах и зелени. Они помогают организму защищаться от болезней!

Вода. Это вещество - последнее в списке необходимых организму, но не последнее по значимости. Без воды человек не может жить. Без еды человек может прожить около месяца, а без воды - не больше трех дней5.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА КАШИ

Как вы думаете? Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? Так обычно говорят о слабых. А каша - самая полезная еда на завтрак, она помогает ребятам вырасти здоровыми и сильными. Кашу полезно есть и взрослым. А чтобы каша стала вкусной и более полезной можно кашу приготовить с различными добавками (яблоко, орешки, варенье, мед, изюм). Не забудьте положить кусочек масла. Говорят: «Кашу маслом не испортишь»? Если положить очень много масла, каша будет очень жирной. Это не полезно.

Овсяная каша является одним из лучших вариантов завтрака. Она не только быстро и надолго наполняет желудок, улучшает пищеварение и богата минералами и витаминами.

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Сбалансированное питание, в первую очередь, отражает соответствие калорийности пищи тому, сколько энергии человек расходует, насколько активно он двигается. Вот небольшой список полезных продуктов питания:

БРОККОЛИ – богата клетчаткой, калием, кальцием и другими полезными веществами. Помогает работе сердца, укрепляет организм

ЛИСТЬЯ САЛАТА ( шпинат, айсберг, руккола и др.) – содержат витамины А, В6, С, Е, К , селен, цинк, кальций, магний, железо.

ЛИМОН- витамин С, помогает бороться с простудой.

КАРТОФЕЛЬ- богат калием и магнезией, фосфором и витаминомВ6.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. В ходе исследовательской работы мы узнали много нового и интересного. В конце работы была составлена памятка по здоровому питанию.

 

 

Таким образом, мы пришли к выводу, что полезные продукты - это отличное здоровье, хорошее настроение, прекрасный ум и красивая фигура. Кто выполняет правила здорового питания, тот не болеет никогда!

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Лещинский Л.А. Берегите здоровье! - М.: Медицина, 1985.

 

2. Ридерз Дайжест. Еда наш друг, еда наш враг. Перевод с английского. Отпечатано в Санкт-Петербурге в 1999 г.

 

3. Человек/ М.О.Лукьянов и др. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011. - (Детская энциклопедия РОСМЭН).

 

4. Ивашура А.И. Молоко и жизнь. М., «Колос», 1976.

 

5. Современная Детская энциклопедия. Факты. Открытия. Фантазии. - М.: «МАХАОН», 2011.

 

6. Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании. - М.: ОЛМА. Медиа Групп, 2009.

 

7. Материалы интернет-ресурса:

 

http: //russiankichen.narod.ru/.

http://images.yandex.ru/.

 

 

 

1 Лещинский Л.А. Берегите здоровье! - М.: Медицины, 1985, с. 25.

2 Ридерз Дайжест. Еда наш друг, еда наш враг. Перевод с английского. Отпечатано в Санкт-Петербурге в 1999 г., с. 6.

3 Человек/ М.О.Лукьянов и др.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2011, с. 52.

44 Ивашура А.И. Молоко и жизнь. М.: «Колос», 1976, с. 5.

5 Современная Детская энциклопедия. Факты. Открытия. Фантазии. - М.: «МАХАОН», 2011, с. 181.

 

6

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.