12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ануфриева Анна Ивановна173
Россия, Донецкая Народная Респ., г. Докучаевск

Воспитательный час

«Выбор профессии – шаг в будущее»


Цели: формулирование формулы выбора профессии.

Задачи:

познакомить учащихся с современными профессиями;

объяснить типологию профессий и склонность человека, к определенным типам профессий;

объяснить алгоритм выбора профессии;

развивать логическое мышление, аналитическое мышление, самоанализ;

развивать умение высказывать собственное мнение и уважить мнение других;

воспитывать умение коллективной работы;

воспитывать уверенность в собственных силах;

воспитывать чувство ответственности.

Оборудование: доска; карточки с пословицами, с заданиями; памятки учащимся; наглядный материал на доску; мультимедийный проектор; ноутбук; презентация к уроку.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проведем очень полезный и важный воспитательный час «Выбор профессии – шаг в будущее». Вы – выпускники и уже очень скоро перед вами станет главный вопрос вашей взрослой жизни «Кем стать? Какую профессию выбрать?». Я надеюсь, что сегодняшнее мероприятие поможет вам сделать правильный выбор.


МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Учитель: Для начала мы проведем несколько подготовительных упражнений.

Задание 1. Пословицы о труде, работе, профессии

Пословицы разбиваются на две части. На одной доске – первая часть пословицы, на второй – другая часть пословицы. Дети должны соединить пословицы.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Что потрудился, то и поел.

Труд человека кормит, а лень портит.

Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Зажиточно жить — надо труд любить.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.

Тот ничего не боится, кто честно трудится.

Без успеха в учебе нет успеха в труде.

В народе тот не забудется, кто честно трудится.

Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

Землю солнце красит, а человека — труд.

Кто живет своим трудом, тем работа — второй дом.

Старание и труд свое возьмут.

Задание 2. Игра «Закончи предложение»

Учащимся предлагаются начала предложений (карточки берут у учителя наугад), которые они должны завершить.

Люди работают ради…

Настоящий труд – это…

При выборе профессий люди часто не учитывают …

В любом профессиональном труде самое важное …

Счастье – это …

Задание 3. Высказывания известных людей

Учитель зачитывает высказывание известных ученых, философов, политиков о профессиях и труде.

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.

(Илья Ильф и Евгений Петров.)

Работа избавляет нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды.

(Вольтер.)

Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.

(Вольтер)

Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным.

(Гельвеций К.)

Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги.

(Чехов А. П.)

Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры.

(Л. С. Макаренко)

Ничто в жизни не достается без большого труда.

(Гораций)

Наш мир создан не словом, а деянием, трудом.

(М. Горький)

Всякий труд, выполняемый честно, полезен, а следовательно, достоин уважения.

(Стендаль)

Дорога к славе прокладывается трудом.

(Публилий Сир)

Человек совершенствуется при помощи труда.

(Т. Карле иль)

Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство.

(Л. Н. Толстой)

Жить — значит работать. Труд есть жизнь человека.

(Ф. Вольтер)

Истинное сокровище для людей — умение трудиться.

(Эзоп)

Нет ничего постыднее, как быть бесполезным для общества и для самого себя и обладать умом для того, чтобы ничего не делать.

(Б. Паскаль)

Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни.

(Л. Н. Толстой)

Учитель: Подведем итоги наших рассуждений и цитат великих людей:

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. Все профессии полезны и стыдиться их не надо.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЭТАП «О ПРОФЕССИЯХ»

Учитель: А сейчас давайте мы с вами вспомним, какие профессии вам знакомы. В этом нам помогут игровые задания.

Задание 4. Викторина «В мире профессий»

■   Перед кем все люди снимают шапки?

(Перед парикмахером.)

■   Кто горит на работе?

(Пожарные.)

■   Кто работает со вкусом?

(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)

■   Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?

(Пилот, лётчик, космонавт.)

■   Кто работает играючи?

(Актёры, музыканты-исполнители.)

■   Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?

(Электрик.)

■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?

(Рентгенолог.)

■ Кто может взять в тиски?

(Столяр.)

■ Кто собирает дом по кирпичику?

(Каменщик.)

■ Кто выносит сор из избы?

(Уборщица, техничка.)

■ Кто из учёных ворон считает?

(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)

■ Как называют профессионала, набивающего цену молотком?

(Аукционист – ведущий аукциона.)

■ Самый сладкий мастер – это... Кто?

(Кондитер.)

■ «Зверский» доктор – это… Кто?

(Ветеринар.)

■ Клёвый профессионал – это… Кто?

(Рыбак.)

■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?

(Агроном.)

■ «Убийца травы» – кто это такой?

(Газонокосильщик, косарь.)

■ Самый «сердечный» врач – это… Кто?

(Кардиолог.)

■ Звёздный бухгалтер – это... Кто?

(Астроном.)

■ Мастер с мастерком – это... Кто?

(Каменщик, штукатур.)

■ Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?

(Портной.)

■ Носильщик в ресторане – это… Кто?

(Официант.)

■ Реаниматор машины – это… Кто?

(Автомеханик.)

■ Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?

(Кинорежиссёр.)

■ Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?

(Банкир, заставляющий деньги работать.)

■ Как называют дирижёра банкета?

(Тамада, ведущий.)

■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.

(Аптекарь.)

Задание 5. Анаграммы с профессиями

Переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Слово

Пояснение

Правильный вариант ответа

Рвач

Медицинский работник

Врач

Терка

Театральная профессия

Актер

Марля

«Разноцветный рабочий»

Маляр

Фиакр

Волшебная цирковая профессия

Факир

Водосток

Животноводческая профессия

Скотовод

Авдотка

Юридическая профессия

Адвокат

Травинка

Продавец старины

Антиквар

Сопло

Дипломатический представитель

Посол


Задание 6. «Алфавит профессий»

На каждую букву алфавита надо придумать и написать на доске название профессии.


ВИДЕО «10 лучших профессий будущего»

(https://www.youtube.com/watch?v=zVx9czLnOjM)


«МОИ СПОСОБНОСТИ»

Учитель: Теперь мы познакомимся с классификацией профессий и каждый из Вас попробует соотнести свои склонности, способности, опыт с требованиями профессии. Е.А.Климов классифицировал все профессии по типам. И вот какие типы профессий получаются:

1. Человек – Природа. Здесь главный, ведущий предмет труда – живая природа. К такому типу относятся, например, профессии: агроном, зоотехник, лаборант химикобактериологического анализа, почвовед.

2. Человек – Техника. В этом типе профессий главный ведущий предмет труда– технические объекты (машины, механизмы). Примеры профессий: водитель, токарь, диспетчер, инженер, ткач, швея.

3. Человек – Знаковая система. В этом типе профессий главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, различные языки. Примеры профессий: наборщик, кассир, делопроизводитель, бухгалтер, программист.

4. Человек – Человек. Здесь главный предмет труда – люди. Такие профессии, как медсестра, продавец, бортпроводник, учитель, секретарь-машинистка требуют от людей умения устанавливать и поддерживать контакты.

5. Человек – Художественный образ. В этом типе ведущий предмет труда – художественный образ, способы его построения. К этому типу относятся профессии: парикмахер, чеканщик, резчик по камню, фотограф, артист. Условия

Учитель: Определить принадлежность к какому-то типу профессий можно с помощью специальных тестов о профориентации и самоанализа.


ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Учитель: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу – своё желание.

Б. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо – потребности рынка труда.

t1585129183aa.jpg

Учитель: Теперь Вы совместно с родителями на основании полученной сегодня информации можете заполнить свою формулу выбора профессии, на которую в последствии будете ориентироваться. (Учитель раздает учащимся памятки «Формула выбора профессии»)


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель:

Друзья, берегите минуту и час

Любого из школьных дней!

Пусть станет профессором каждый из вас

В профессии нужной своей. (М. Раскатов.)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.