Классный час «Шаг к моей будущей профессии» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 11 December 2016 в группе

Есауленко Наталья Рашидовна

МОУ СОШ №7, г.Качканар, Свердловская область

Класс: 9


 

 Конспект классного часа «Шаг к моей будущей профессии»(с использованием атласа новых профессий)

Структура классного часа

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

Общая часть

Тема занятия: Выбери профессию по душе!

Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний по основным профессиям, необходимым КГОКУ (градообразующее предприятие)

Задачи:

1. обобщить  имеющиеся знания о современных профессиях;

2. познакомить с Атласом новых профессий;

3. развивать умение работать в команде,  преодолевать трудности.

Используемые средства обучения Мультимедийная презентация;

Используемая технология: Технология критического мышления

 

Этап 1. Вызов (вхождение в тему классного часа)

- приветствие, перекличка;

- формулировка цели нашего классного часа

Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадки

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...

(Мэр.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

(Охранник.)

Очень  внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

(Детектив.)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ...

(Постовой)

Учитель: А теперь скажите мне, ребята, мэр, охранник, детектив, постовой, как можно назвать одним словом, кто это?

(профессии)

-Конечно же, это профессии. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о профессиях , которые вы знаете, и о тех, которые появятся в ближайшем будущем.

- подготовка к восприятию материала ( – разгадываем загадки)

Обучающиеся отвечают на загадки

Метапредметные

- умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям

Личностные

- умение вести диалог

Этап 2. Погружение в тему классного часа

Работа в команде: Ребята, поделитесь на команды и за отведенное время (5-7 минут) подумайте, каким трем главным требованиям должна соответствовать профессия, чтобы она приносила радость и удовольствие. Запишите эти три требования на ватмане.

Учитель: Ребята, вы действительно правильно описали главные принципы, на которых базируется любой выбор профессии, но кроме того хотелось акцентировать внимание на следующем моменте: профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Это очень важно!

Игра в парах: Перед вами, ребята, карточки с названиями различных профессий, я бы хотела, чтобы выбрали те из них, которых на ваш взгляд в ближайшем времени станут ненужными, уйдут в историю.

Учитель: встретились ли вам, ребята, незнакомые профессии? Это профессии будущего. Они относятся все к одной отрасли, а к какой вы сейчас узнаете, познакомившись с гостем нашего классного часа Сергеевым Виктором Николаевичем, ведущим специалистом по подбору кадров нашего с вами Качканарского горно-обогатительного комбината

Игра «Корпорация» 

Корпорация — это несколько фирм, работающих на один результат.

Теперь разделимся на 3 большие группы.

1 группа — вы руководители крупной фирмы. Подумайте, какие по каким требованиям вы будете искать идеальных работников. Закончите предложение: «Идеальный работник должен…»

2 группа — вы работники этой фирмы. Как вы представляете идеального директора? «Идеальный руководитель должен…»

3 группа — вы студенты университета. Серьёзно задумываетесь о будущем. Как выглядит по вашему идеальная работа? «Идеальная работа должна…»

В конце нашего занятия мне бы хотелось рассказать вам притчу, а вы подумайте, какой главный смысл в ней заложен:

Притча о дворнике

Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft.

Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест: предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение:

Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу.

Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужик, — не то что электронного адреса.

В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете.

Мужик выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров.

Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 баксов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал.

Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению.

Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов.

И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи.

После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера.

Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер!

Поразмыслив, коммерсант отвечает:

Я бы стал дворником компании Microsoft...

8) Закрепление материала: подумайте, какие качества нужны человеку, чтобы работать в новых профессиях, которые будут востребованы нашим комбинатом

Обучающиеся работают в команде, составляют основные требования к профессии, выступление команд

Примерные записи:

профессия должна быть интересной,

профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Слушают слова учителя

Работа с карточками в парах, аргументированные ответы обучающихся

Примерные карточки: тур агент, библиотекарь, секретарь, врач, конструктор новых металлов, проектировщик оборудования порошковой металлургии и др.

Обучающиеся отвечают и называют незнакомые профессии

Выступление специалиста КГОКа с атласом новых профессий, которые будут интересны комбинату в среднесрочной перспективе

Игра «Корпорация», выступление обучающихся

Обучающиеся слушают притчу и отвечают на поставленный вопрос

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос. Примерные ответы:

Честность

Терпение

Тактичность

Гуманность

Порядочность

Собранность

Интуиция

Образованность

Эрудированность

Информированность

Ответственность

Терпение

Знание законов

Коммуникабельность

Точность

Находчивость

Непредвзятость

Точность

Собранность

Самосовершенствование

Информированность

Образованность

Сила воли

Эрудированность

Тактичность

Находчивость

И др.

Предметные

- - формирование навыков выбора будущей профессии;

Метапредметные

- умение слушать учителя и друг друга;

-

- умение работать индивидуально и в группе;

-умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей

Личностные

-умение рационально организовывать работу;

-умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения;

Этап 3. Рефлексия.

Обобщение и повторение материала классного часа

Учащиеся обобщают материал классного часа. Повторяют профессии из атласа новых профессий

 

Домашнее задание: Посоветовавшись с родителями, поработав с Интернет – источниками подготовить сообщение, где можно учиться на те профессии, которые будут востребованы в будущем

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.