Классный час «Шаг к моей будущей профессии» (9 класс)
Есауленко Наталья Рашидовна
МОУ СОШ №7, г.Качканар, Свердловская область
Класс: 9
Конспект классного часа «Шаг к моей будущей профессии»(с использованием атласа новых профессий)
Структура классного часа
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты (УУД) |
||
Общая часть |
||||
Тема занятия: Выбери профессию по душе! Образовательная цель: способствовать формированию основополагающих знаний по основным профессиям, необходимым КГОКУ (градообразующее предприятие) Задачи: 1. обобщить имеющиеся знания о современных профессиях; 2. познакомить с Атласом новых профессий; 3. развивать умение работать в команде, преодолевать трудности. Используемые средства обучения Мультимедийная презентация; Используемая технология: Технология критического мышления |
||||
Этап 1. Вызов (вхождение в тему классного часа) |
||||
- приветствие, перекличка; - формулировка цели нашего классного часа Учитель: Давайте, ребята, разгадаем загадки Чтоб город стал краше, Он принял сто мер, Отец и начальник Города - ... (Мэр.) Вор, разбойник и карманник, Берегитесь! Я - ... (Охранник.) Очень внимателен он и пытлив, Ищет улики везде ... (Детектив.) Лихачу прикажет «Стой!» На дороге ... (Постовой) Учитель: А теперь скажите мне, ребята, мэр, охранник, детектив, постовой, как можно назвать одним словом, кто это? (профессии) -Конечно же, это профессии. И сегодня на нашем занятии мы будем говорить о профессиях , которые вы знаете, и о тех, которые появятся в ближайшем будущем. |
- подготовка к восприятию материала ( – разгадываем загадки) Обучающиеся отвечают на загадки |
Метапредметные - умение выполнять действия, соответствующие предъявляемым требованиям Личностные - умение вести диалог |
||
Этап 2. Погружение в тему классного часа |
||||
Работа в команде: Ребята, поделитесь на команды и за отведенное время (5-7 минут) подумайте, каким трем главным требованиям должна соответствовать профессия, чтобы она приносила радость и удовольствие. Запишите эти три требования на ватмане. Учитель: Ребята, вы действительно правильно описали главные принципы, на которых базируется любой выбор профессии, но кроме того хотелось акцентировать внимание на следующем моменте: профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Это очень важно! Игра в парах: Перед вами, ребята, карточки с названиями различных профессий, я бы хотела, чтобы выбрали те из них, которых на ваш взгляд в ближайшем времени станут ненужными, уйдут в историю. Учитель: встретились ли вам, ребята, незнакомые профессии? Это профессии будущего. Они относятся все к одной отрасли, а к какой вы сейчас узнаете, познакомившись с гостем нашего классного часа Сергеевым Виктором Николаевичем, ведущим специалистом по подбору кадров нашего с вами Качканарского горно-обогатительного комбината Игра «Корпорация» Корпорация — это несколько фирм, работающих на один результат. Теперь разделимся на 3 большие группы. 1 группа — вы руководители крупной фирмы. Подумайте, какие по каким требованиям вы будете искать идеальных работников. Закончите предложение: «Идеальный работник должен…» 2 группа — вы работники этой фирмы. Как вы представляете идеального директора? «Идеальный руководитель должен…» 3 группа — вы студенты университета. Серьёзно задумываетесь о будущем. Как выглядит по вашему идеальная работа? «Идеальная работа должна…» В конце нашего занятия мне бы хотелось рассказать вам притчу, а вы подумайте, какой главный смысл в ней заложен: Притча о дворнике Мужчина приходит устраиваться дворником в компанию Microsoft. Менеджер отдела кадров сначала задает ему несколько вопросов, потом проводит небольшой тест: предлагает подмести часть территории, и, наконец, объявляет решение: — Вы приняты, оставьте ваш электронный адрес, чтобы мы могли вам сообщить, в какое место и в какой день вам нужно будет в первый раз прийти на работу. — Но у меня и компьютера-то нет, — растерянно отвечает мужик, — не то что электронного адреса. — В таком случае мы не можем взять вас на работу, поскольку виртуально вы не существуете. Мужик выходит грустный, не зная, что делать, когда в кармане осталось всего 10 долларов. Однако тут ему в голову пришла мысль: он заходит на рынок и покупает 10 кг помидоров. Затем он начинает ходить по домам и предлагать товар, и за 2 часа ему удается удвоить капитал. После того, как он повторил то же самое 3 раза, у него в кармане было уже 160 баксов. И тут он понимает, что с такими доходами вполне можно жить и без работы! Каждое утро он выходит из дома все раньше и возвращается все позднее, каждый день удваивая, а то и утраивая капитал. Через какое-то время он покупает машину, затем грузовик, а еще через некоторое время открывает фирму по доставке товаров населению. Спустя 5 лет он уже является владельцем крупной сети супермаркетов. И тут, задумавшись о будущем, он вдруг решил застраховать свою жизнь и жизнь всей своей семьи. После переговоров со страховым агентом тот просит его оставить электронный адрес, на который можно было бы отправить наиболее выгодное предложение, на что коммерсант, как и несколько лет назад, отвечает, что у него нет ни электронного адреса, ни даже компьютера. — Это удивительно! — недоумевает страховой агент. — У вас такой крупный бизнес, и нет электронного адреса! Вы только представьте себе, кем бы вы стали, если бы у вас был компьютер! Поразмыслив, коммерсант отвечает: — Я бы стал дворником компании Microsoft... 8) Закрепление материала: подумайте, какие качества нужны человеку, чтобы работать в новых профессиях, которые будут востребованы нашим комбинатом |
Обучающиеся работают в команде, составляют основные требования к профессии, выступление команд Примерные записи: профессия должна быть интересной, профессия должна пользоваться спросом на рынке труда, профессия должна соответствовать собственным возможностям. Слушают слова учителя Работа с карточками в парах, аргументированные ответы обучающихся Примерные карточки: тур агент, библиотекарь, секретарь, врач, конструктор новых металлов, проектировщик оборудования порошковой металлургии и др. Обучающиеся отвечают и называют незнакомые профессии Выступление специалиста КГОКа с атласом новых профессий, которые будут интересны комбинату в среднесрочной перспективе Игра «Корпорация», выступление обучающихся Обучающиеся слушают притчу и отвечают на поставленный вопрос Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос. Примерные ответы: Честность Терпение Тактичность Гуманность Порядочность Собранность Интуиция Образованность Эрудированность Информированность Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность Точность Находчивость Непредвзятость Точность Собранность Самосовершенствование Информированность Образованность Сила воли Эрудированность Тактичность Находчивость И др. |
Предметные - - формирование навыков выбора будущей профессии; Метапредметные - умение слушать учителя и друг друга; - - умение работать индивидуально и в группе; -умение осуществлять проверку и самопроверку работ с использованием ключей Личностные -умение рационально организовывать работу; -умение слушать, высказывать и доказывать свою точку зрения; |
||
Этап 3. Рефлексия. |
||||
Обобщение и повторение материала классного часа |
Учащиеся обобщают материал классного часа. Повторяют профессии из атласа новых профессий |
|||
Домашнее задание: Посоветовавшись с родителями, поработав с Интернет – источниками подготовить сообщение, где можно учиться на те профессии, которые будут востребованы в будущем |