12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Деева Наталья Владимировна129
Россия, Иркутская обл., Ангарск

Деева Наталья Владимировна,

классный руководитель 10-А класса

МБОУ «СОШ № 38» г. Ангарска

 

Классный час

Тема: «Думаем о будущей профессии или о профессии будущего?»

 

Целевая аудитория: 10 класс

 

Цель: формировать потребность старшеклассников в самосовершенствовании и профессиональном самоопределении.

 

Задачи: 1) создать проблемную ситуацию, которая будет способствовать размышлению школьников о профессиональном самоопределении; 2) организовать дискуссию о будущей профессии и профессии будущего; 3) подвести учеников к мысли, что профессиональное самоопределение зависит от нескольких факторов и личностных качеств.

 

I.Актуализация.

 

Учитель: - 2025 год. Это близко или далеко?

- А как вы думаете, почему именно эта дата указана? (Ученики высказывают свои мысли).

Учитель: - Почему 2025 год? 2021 год – вы получаете среднее общее образование

2025 год – бакалавриат (4 года). Начинается для некоторых самостоятельная профессиональная деятельность.

2026 год – специалитет (5 лет)

2027- 2028 годы – магистратура (2 года)

 

II. Постановка проблемы и её решение.

 

1.Учитель: -Обратимся к названию нашего классного часа «Думаем о будущей профессии или о профессии будущего?». Допущена мною тавтология в формулировке или нет?

(Ученики высказывают своё мнение и приходят к выводу, что словосочетания «будущая профессия» и «профессия будущего» семантически отличаются).

 

Учитель: Древняя китайская пословица гласит:

Ты можешь стать умнее тремя путями:

- путем опыта-это самый горький путь;

- путем подражания - это самый легкий путь;

- путем размышления - это самый благородный путь.

 

 

2. Деловая игра «Оппоненты». Сейчас вам предстоит пройти благородный путь – путь размышления.

Класс объединяется в 2 группы, и каждая группа в течение 10 минут составляет SWOT – анализ по теме «Профессия будущего» (1 группа) и «Будущая профессия» (2 группа).

 

По окончании указанного времени представители высказывают свои мысли. Задача оппонентов – внимательно слушать и задать вопрос любому члену выступающей группы.

 

 

3.Учитель: - Чтобы не ошибиться с выбором профессии, нужно следовать нескольким правилам. Продолжаете работать в группах, попытайтесь сформулировать, какие правила, на ваш взгляд, следует помнить (5-7 минут).

Когда правила озвучиваются, учитель записывает их на доске.

 

4.Учитель: - А теперь сопоставим ваши мысли с тем, что говорят специалисты:

При выборе профессии необходимо учитывать три составляющих: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

 

«Хочу»: Будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

«Могу»: вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств.

 

5.Учитель - Сегодня определяют надпрофессиональные навыки. Именно они важны в любой отрасли и позволят сделать работу эффективнее. Какие навыки, по-вашему, необходимы в будущем?

 

(Высказывания учеников)

 

Учитель: - Востребован будет человек, который имеет

Системное мышление.

Навыки межотраслевой коммуникации..

Навыки менеджмента.

Программирование.

Клиентоориентированность.

Мультикультурность и мультиязычность.

Коммуникабельность.

Мультифункциональность..

Творческое начало.

 

6. Учитель: «Надо»: профессия должна пользоваться спросом на рынке труда. Ваше мнение о востребованности профессий.

 

(Высказывания учеников).

 

Учитель: Новое время – новые профессии. К 2025 году, по прогнозам, наиболее востребованными станут следующие профессии, на которые указал руководитель проекта «Атлас новых профессий» Дмитрий Судаков:

Биоинженер

Биофармаколог

Биоинформатик

Проектировщик «умной среды»

Специалист по робототехнике

Специалист по кибербезопасности

Специалист по альтернативной энергетике

Нейропсихолог

Программист, разработчик (различного профиля)

Инженер-проектировщик различного профиля

Инженер 3D-печати

Архитектор и дизайнер виртуальной реальности

 

III. Рефлексия: Учитель: - Кто-нибудь может сказать, что уже определился с выбором профессии?

- Оцените себя по 10-балльной шкале, насколько вы обладаете необходимыми знаниями и навыками?

- Какую цель надо поставить перед собой сейчас, чтобы пофессиональное будущее не было омрачено? (Работа над собственным «я»: самоорганизация, самоконтроль, самосовершенствование).

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.