Воспитательный план коллектива 3 - 4 классов
МБОУ СОШ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа»
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
в 3 и 4 классах
Учитель: Самоделова Елена Павловна
2019-2020 уч. г.
Воспитательная цель школы:
Воспитание
социально-адаптированного человека, то есть человека приспособленного
к требованиям общества.
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 уч. год
классного руководителя Самоделовой Елены Павловны
во 2 и 3 классах.
В прошлом учебном году была поставлена цель по работе с классным коллективом:
Формирование групповой, разновозрастной сплочённости в коллективе и создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика через различные формы и виды деятельности.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучить интересы коллектива класса путём совместной деятельности, создать благоприятные условия для развития личности учащихся, их способностей и творческого потенциала;
Работать над формированием интереса к знаниям, к учебе, развивая трудолюбие и прилежание, любознательность, навыки самообразования, расширение кругозора и разностороннее развитие их творческих способностей.
Формировать у учащихся межличностные отношения.
Повышать социальную активность учащихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума.
Формировать здоровый образ жизни, негативное отношение к вредным привычкам.
Укреплять дисциплину и культуры поведения учащихся в школе и вне школы, осуществлять систематический контроль за выполнением учащимися правил внутреннего распорядка школы.
Профилактика ДДТТ
Воспитывать и развивать чувство любви к семье, школе, Родине
Цель и задачи, поставленные на учебный год осуществлялись через различные формы и методы работы по учебно - познавательному, художественно - эстетическому, гражданско - патриотическому, трудовому, экологическому и спортивно - оздоровительному направлениям, через следующие мероприятия: урок Знаний, предметная неделя начальной школы, организация дополнительных занятий, проведение уроков- игр, путешествий, викторин, «День рождения школы», конкурсы чтецов, концерты к праздникам, выставки поделок из природного материала, выставки рисунков, экскурсии, новогодний утренник, классные часы на патриотические темы, уроки мужества, месячник военно - патриотического воспитания, помощь классному руководителю в соблюдении чистоты в классе, выставки детского творчества, уроки трудового воспитания, организация работы по поручениям в классе, осенний лабиринт, поделки из природного материала, помощь классному руководителю в озеленении кабинета, дни Здоровья, классные часы, направленные на гигиеническую культуру детей, беседы: по ПДД; по противопожарной тематике; по антитеррористической тематике; спортивные мероприятия, прогулки, экскурсии.
1. Организация учебно - познавательной деятельности.
В коллективе воспитывались ученики разных классов: это дети, которые учились во 2 классе: Худияш Кирилл и Острикова Дарья и один ученик 3 класса: Данюк Виталий. Острикова Дарья за весь год так и не подружилась с ребятами. Хотя весь год велась работа по сплочению коллектива. Мать: Острикова Н.Ю. постоянно вступала в конфликты, как с ребятами, так и родителями, постоянно была агрессивная реакция на детей и их родителей. Дарья рассеянна и неорганизованна, с низкой мотивацией к учебной деятельности. Поэтому Даша требовала к себе дополнительного внимания со стороны классного руководителя. Воспитывается она у бабушки и должного внимания от мамы не получает. У Худияш Кирилла отношение к учебной деятельности стабильное. Он с удовольствием учился. У него наблюдалась высокая мотивация к учёбе.
Слабая мотивация к учёбе наблюдалась у Данюка Виталия. Он гиперактивный, на уроках ему тяжело сконцентрировать внимание, а также переключится с одного вида деятельности на другую. Рассеянный, постоянно отвлекается, задаёт отвлекающие вопросы не по теме урока.
Все ребята были вовлечены во внеурочную деятельность. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные
беседы с родителями и учащимися, проводились консультации для родителей на родительском собрании.
Развитие коллектива класса
Проведённый итоговый срез уровня воспитанности показал, что по коллективу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учителей и родителей, в коллективе в конце года сложился положительный психологический климат. Сплочению классного коллектива в значимой мере способствовали такие формы работы, как коллективные выступления на различных праздниках, спортивные соревнования. Но с Остриковой Д. никто из детей дружить не желает. Она находится в отдалённости от коллектива, и считается «изгоем» в коллективе.
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: месячник Здоровья, праздник День Учителя, празднование Нового года, праздник «День Победы». Ключевыми делами класса были праздничные программы, участие в различных концертах. Принимали участие в конкурсах, олимпиадах. Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты на закреплённый за классом пришкольный участок. Анализ занятости учеников класса во внеурочную деятельность показал 100%.
Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В течение учебного года проводилась работа с родителями. На контакт родители идут с удовольствием, кроме О. Н.Ю. Она всегда была чем - то недовольна. Сама она не воспитывает ребёнка и не знает, как заниматься воспитанием, а от школы требовала полного отчёта по воспитанию своего ребёнка. Поэтому с ней проводились неоднократные беседы по обучению и воспитанию. А остальные родители всегда приходили на помощь, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.
В прошедшем учебном году с родителями были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников,
особенности образовательной системы. Проводились постоянные беседы по профилактике ПДД, табакокурения, наркомании.
5. Выводы.
Я, как классный руководитель стараюсь воспитывать у учащихся ответственность за своё поведение, что включает в себя развитие у школьников ценностного отношения к дисциплине и навыка саморегуляции в своём поведении.
Анализ воспитательной работы показал, что в течение учебного года был накоплен большой положительный опыт в организации детей, где они выступали во внеклассных мероприятиях, работе с родителями.
Основным недостатком в жизни коллектива является неустойчиво - благоприятный психологический климат в коллективе. В этой связи, необходимо следить за сферой общения детей, сплачивать коллектив через различные виды деятельности. Мотивировать каждого ребёнка на достижение успеха. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Характеристика коллектива воспитанников 3 и 4 классов
В классном коллективе 3 обучающихся: 1 девочка и 2 мальчика. Все ребята воспитываются в полных семьях. Родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Они регулярно посещают родительские собрания, стараются сотрудничать с учителем, вырабатывать единство требований семьи и школы. У ученицы О. Даши, родитель - мама часто устраивает скандалы среди учеников, а также между учителями и ребёнком. Всегда чему – то недовольна. В беседах с О. Н.Ю, обвиняет всегда учителей в чём - либо, чего не было, либо других учеников.
Даша О. необщительная, со сверстниками не находит контакта, поэтому требует к себе дополнительного внимания со стороны учителей и классного руководителя.
Фактически воспитанием ребёнка занимается бабушка, О. Татьяна Владимировна, пенсионерка. С рождения и до настоящего времени Даша проживает у бабушки и дедушки. Мать, О. Нина Юрьевна, безработная, проживает отдельно от дочери у сожителя. Сожитель – работающий пенсионер.
Отношение членов семьи к ребёнку доброжелательное. Бабушка любит Дашу и многое позволяет ей. От вседозволенности ребёнок растёт избалованным. Мать также любит своего ребёнка, не отказывая ей ни в чём, покупает всё, что попросит дочь: вещи, игрушки, телефон, ноутбук.
За время обучения Дарья показала средние способности. Она бегло читает, и в свободное время любит читать. У неё хорошая память. Занимается Дарья на «удовлетворительно». На уроках не всегда активна, может отвлекаться, нарушать дисциплину.
Даша с удовольствием посещает занятия внеурочной деятельности.
Из-за частых болезней Даша пропускает занятия. В школу Дарья не всегда приходит опрятной.
В течение учебных лет возникали проблемы с выполнением домашних заданий. Причина в том, что мама и бабушка не всегда могут сами выполнить задания. Были случаи, когда Даша вообще отказывалась выполнять домашние задания. Нина Юрьевна обратилась в школу за помощью в подготовке домашних заданий. Вопрос был решён: Даша стала выполнять задания в группе продлённого дня под руководством воспитателя.
Х. Кирилл проживает в полной семье(но родители не состоят в законном браке), является единственным ребенком. Родителя следят за школьными успехами своего ребенка, помогают ему при выполнении домашнего задания, посещают родительские собрания, участвуют в жизни класса. В учебной деятельности Кирилл проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика, физическая культура. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.
Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет дефект речи.
На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но незлопаметен.
Д. Виталий за время обучения показывает себя не очень добросовестным учеником. Виталий обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но из - за ленивости и несобранности достигает слабых результатов.
Со стороны родителей наблюдается слабый контроль за ребёнком. Мать для Виталия не является авторитетом в семье, поэтому он её не слушается. Авторитетом в семье является отец, но он в частых командировках, поэтому ему не удаётся постоянно контролировать Виталия.
В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи.
Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.
Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, но дружба не постоянна. Всегда в коллективе друзей пытается быть лидером. Часто наблюдалось, что Виталий становился инициатором скандалов, драк в играх с ребятами.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. дети, придя в школу, были не дружны между собой в детском саду. От них часто слышны обзывания друг на друга, они постоянно ссорятся между собой. Кирилл Х. дружит между с Виталиком Д., который учится во 2 классе. Пока дружба между детьми не складывается . Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Результаты исследования показали, что Х. Кирилл, Д. Виталий находятся на высоком уровне воспитанности, О. Дарья на среднем.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явление). Это приводит к тому, что у детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу.
Основной задачей сплочённости коллектива, я считаю что необходимо создать комфортные условия для обучения, помочь адаптироваться учащимся. Не следует упускать процесс воспитания, который неразрывно связан с процессом обучения.
Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года.
Классный руководитель _____________(ФИО)
Цель и задачи воспитательной деятельности коллектива
Цель: Формирование групповой, разновозрастной сплочённости в коллективе и создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка через различные формы и виды деятельности.
Задачи:
Работать над формированием разновозрастного коллектива через организацию всех видов деятельности;
Создавать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей;
Организовывать интеллектуально - познавательную деятельность;
Формировать межличностные отношения, здоровый образ жизни, негативное отношение к вредным привычкам.
Профилактика ДДТТ;
Укреплять дисциплину и культуру поведения в школе и вне школы, осуществлять систематический контроль за выполнением правил внутреннего распорядка в школе;
Воспитывать и развивать чувство справедливости любви к семье, школе, Родине.
Поручения в классном коллективе
Поручения уч-ся | Фамилия и имя уч-ся |
Староста коллектива | Д. Виталий |
Физорг класса | Х. Кирилл |
Библиотекарь | О. Дарья |
Полезная информация
Список учителей предметников, работающих в 3 и 4 классах.
Предмет | Фамилия, имя, отчество | Телефон |
математика | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
русский язык | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
русский родной язык | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
литературное чтение | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
литературное чтение на русском родном языке | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
окружающий мир | Самоделова Елена Павловна | 27-2-13 |
музыка | Александрова Ирина Ивановна | 27-2-56 |
ИЗО | Александрова Ирина Ивановна | 27-2-56 |
технология | Александрова Ирина Ивановна | 27-2-56 |
английский язык | Эгамбердиев Пулат Шухратович | |
физ-ра | Ковалёв Алексей Сергеевич | |
Расписание занятий 3 - 4 классов
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Чтение, русский язык | Английский язык (3 кл.) | Чтение | Русский язык | Английский язык (3 кл.) |
2 | ЛЧРРЯ | Чтение | Музыка | Чтение | ИЗО |
3 | Математика | Русский язык | Русский язык | Технология | Математика |
4 | Физ - ра | Математика | Физ-ра | Математика | Русский язык. ОРКС |
5 | Окружающий мир | Английский язык (4 кл.) | Окружающий мир | Физ - ра | Английский язык (4 кл.) |
6 | Вн/д. «Безопасное колесо» | Вн/д. «Мир вокруг нас» | Вн/д. «Безопасное колесо» | ОДО « Смартчиталка» | Вн/д. «Логические головоломки» |
7 | Вн/д. «Логические головоломки» | Вн/д. «Настольный теннис» | Вн/д. «Юный медик» | Вн/д. «Шахматы» | Вн/д. «Юный художник» Вн/д. «Город мастеров» |
8 | Вн/д. «Юный художник» | | ОДО «Мини-волейбол» | | ОДО «Конфетти» |
Сведения об учащихся классного коллектива
№ | Фамилия имя | Дата рождения | Адрес телефон |
1 | О. Дарья Викторовна | 14.02. 2011 г. | с. Лесогорское, ул. Полевая, д. 8. кв. 12 тел: 27-3-58 |
2 | Х. Кирилл Иванович | 10. 06.2010 г. | с. Лесогорское, ул. Полевая, д.2 кв.8 тел: 27-3-19 |
3 | Д. Виталий Константинович | 22.12.2009г. | с. Лесогорское, ул. Почтовая, д.36 кв.1 тел: 27-3-19 |
Занятость обучающихся
№ | Фамилия имя | Названия кружков, ОДО |
1 | О. Дарья Викторовна | - «Смартчиталка» - «Логические головоломки» - «Юный художник» - «Юный медик» - «Мир вокруг нас» |
2 | Х. Кирилл Иванович | - «Смартчиталка» - «Логические головоломки» - «Мир вокруг нас» - «Настольный теннис» - «Мини – волейбол» - «Шахматы» - «Безопасное колесо» - «Юный медик» |
3 | Д. Виталий Константинович | - «Смартчиталка» - «Логические головоломки» - «Мир вокруг нас» - Мини – волейбол» |
Содержание, формы и методы воспитательной работы
№ | Направления | Цели, достигаемые в процессе работы | Формы и методы |
1 | Учебно-познавательное | Воспитывать сознательное отношение к учебе. Обеспечивать контроль за учебной деятельностью обучающихся. | -Урок знаний. - Предметная неделя начальной школы. -Организация дополнительных занятий. -Проведение уроков-игр, путешествий, викторин. - Классные часы, беседы. |
2 | Гражданско-патриотическое | Воспитывать и развивать чувство любви и гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям ВОВ. | - Классные часы на патриотические темы. - Уроки мужества. -Месячник военно-патриотического воспитания. -Встречи с ветеранами ВОВ. -Классные часы |
3 | Художественно-эстетическое | Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и художественных произведений. Развивать и выявлять творческие способности учащихся. | - День Знаний -«День рождения школы» - Конкурсы чтецов - Концерты к праздникам - выставки поделок из природного материала - Выставки рисунков - Экскурсии. - Новогодний утренник. |
4 | Трудовое | Воспитывать уважение к труду и к людям труда. Развивать интерес к профессиям людей и к выбору своей будущей профессии | - Помощь классному руководителю в соблюдении чистоты в классе - Участие в субботниках и трудовых десантах - Выставки детского творчества. - Уроки трудового воспитания. - Организация работы по поручениям в классе. - Классные часы. |
5 | Экологическое | Формировать гуманное отношение к природе, ко всему живому. Привитие навыков культурного поведения в местах отдыха на природе. | - «Осенний лабиринт» -Поделки из природного материала - Помощь классному руководителю в озеленении кабинета -Экскурсии. -Экологические прогулки. - Классные часы. |
6 | Спортивно-оздоровительное | Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры, полезных привычек. Прививать здоровый образ жизни. Физическое развитие детей. | - Дни здоровья - Классные часы -Спортивные мероприятия - Прогулки - Экскурсии |
Тематика классных часов на 2019 - 2020уч.год
№ | Месяц | Тема |
1. | Сентябрь | «Мы класс! Познакомимся поближе друг с другом» |
| | «Законы дорог знаем и соблюдаем» |
| | «Мы пешеходы» |
| | «Правила поведения на улице и дороге» |
| | «Режим дня», « соблюдай гигиену» |
| | « Мы за здоровый образ жизни!» |
| | |
2. | Октябрь | «Я и мои друзья» |
| | «Что такое доброта?» |
| | «Пешеходы на улице и дороге» |
| | « День народного единства» |
| | |
3. | Ноябрь | «Права и обязанности ребёнка» |
| | «Я – гражданин России» |
| | «Как вести себя с незнакомыми людьми» |
| | «Сигналы светофора и регулировщика» |
| | « Путешествие в страну опрятности» |
| | «Быть ребёнком – здорово!» |
| | «Все работы хороши» |
| | |
4. | Декабрь | «Среди сверстников» |
| | «основной закон страны» |
| | « Как вести себя на улице» |
| | «Герои Отечества» «Правила поведения на улице» |
| | |
5. | Январь | « Я – в мире людей» |
| | «Сигналы регулировщика» |
| | «На что мы способны?» (проект) |
| | «История Сахалинской области» |
| | «Мы в родном краю по – русски пишем, думаем, поём» |
| | |
6. | Февраль | «Мы – будущее страны» |
| | « Этикет и я» |
| | «Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги» |
| | «Режим школьника» |
| | «Энциклопедия витаминов» |
| | «Вредные привычки, Мы – против!» |
| | |
7. | Март | «Весна - красна» |
| | «Загадки природы» |
| | «Будьте добрыми и человечными» |
| | «Глаза – главные помощники человека» |
| | « Правила перехода улиц и дорог» |
| | «Как уберечься от ОРЗ» |
| | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» |
| | |
8. | Апрель | «Правила поведения в школе» |
| | «Наши верные друзья» |
| | «Экологическая безопасность» |
| | «Правила перехода проезжей части» |
| | «Здоровое питание» |
| | «Игра – путешествие: «Найди клад здоровья» |
| | «Самый, самый!» |
| | «Весёлые приключения времён года» |
| | «Будем вежливы всегда» |
| | |
9. | Май | «О Великой Отечественной войне» |
| | «Дорожные знаки», «Обязанности пассажиров» |
| | «Красны, жёлтый, зелёный» |
| | «Час весёлых непосед, или шуточные посиделки» |
| | «Слава тебе, победитель солдат!» |
Тематика бесед на 2019 – 2020 уч. год
№ | Месяц | Тема |
1. | Сентябрь | «Терроризм – угроза миру» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О правилах поведения на уроках и переменах» |
| | «О вреде табакокурения» |
| | «О правилах поведения в школьной столовой» |
| | |
2. | Октябрь | «Пожилым везде у нас почёт» |
| | « Об успеваемости с уч-ся 4 класса» |
| | «О правильной осанке человека» |
| | «О поведении в школьной раздевалке» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О вреде алкогольных напитков» |
| | «О правилах поведения на каникулах» |
| | |
3. | Ноябрь | «О правах ребёнка» |
| | «Об угрозе терроризма и правильном поведении при обнаружении неизвестного предмета» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «Воспитан ли я?» |
| | «Письмо моей маме» |
| | «Мы пришли в гости. К нам пришли гости» |
| | |
4. | Декабрь | «О распорядке дня с уч-ся 1 класса.» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О вреде наркомании для здоровья человека» |
| | |
5. | Январь | «О безопасности в период гололёда на дорогах» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О поведении в ГПД» |
| | « О вредных и полезных привычках» |
| | |
6. | Февраль | «Наша армия родная» |
| | «О коррупции» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | |
7. | Март | «О здоровом образе жизни» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О поведении на талом льду» |
| | «Здесь книжки умные живут» |
| | «О правилах поведения на каникулах» |
| | |
8. | Апрель | «О вреде табакокурения и алкогольных напитков» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «О правилах поведения на улице и в общественных местах» |
| | |
9. | Май | «О безопасном поведении на дорогах, в лесу, около воды» |
| | «Правила дорожного движения» |
| | «Полезные и вредные напитки» |
Правила дорожного движения
1 класс
На наших улицах.
Мы идём в школу.
Это должны знать все.
Наши верные друзья.
Мы знакомимся с дорожными знаками.
Где можно играть.
Мы – пассажиры.
На загородной дороге.
Мы учимся соблюдать ПДД.
Экскурсия по городу.
2 класс
Основные правила поведения на улице и дороге.
Движения пешеходов на улицах и дорогах.
Элементы улиц и дорог.
Перекрёстки и их виды.
Сигналы регулировщика.
Движение пешеходов по тротуару и обочине дороги.
Правила перехода улиц и дорог.
Правила перехода проезжей части.
Дорожные знаки.
Обязанности пассажиров.
Социальный паспорт коллектива
(3-4 класс)
№ | Вопросы | Ответ | |||
Кол-во | Фамилия | ||||
1 | Дети-сироты | - | - | - | - |
2 | Семья без матери | - | - | - | - |
3 | Семья без отца | 1 | 1 | О. Д. | |
4 | Группа риска а) на учёте в ИДИ б) на внутри школьном контроле в) необходимо поставить на внутри школьный контроль | - - - | - - - | - - - | - - - |
5 | Дети инвалиды в семье | - | - | - | - |
6 | Тяжело больные дети | - | - | - | - |
7 | Дети, страдающие недостатками | - | - | - | - |
8 | Неблагополучные семьи а) родители пьют б) родители не обращают внимание в) родители не справляются с воспитанием ребёнка г) родители состоят на учёте в полиции | - - - - | - - - - | - - - - | - - - - |
9 | Родители-инвалиды | - | - | - | - |
10 | Малообеспеченные семьи | 1 | 1 | О. Д. Д. В. | - |
11 | Кому необходима материальная помощь | 1 | 1 | О. Д. Д. В. Х. К. | - |
12 | Кому необходимо бесплатное питание | 1 | 1 | О. Д. Д. В. | - |
13 | Многодетные семьи | - | - | - | - |
РАБОТА
С
РОДИТЕЛЯМИ
Целью работы с родителями является:
Привлечение родителей к участию в жизни классного коллектива;
Оказание помощи родителям, испытывающим трудности в воспитании
Посещение родителями уроков с целью оказания помощи ребёнку;
Проведение классных тематических собраний; при необходимости посещение семей обучающихся.
Формы проведения родительских собраний:
- Лекция
- Семинар – практикум
- Игровой тренинг
- Беседы по ПДД; табакокурении; наркомании; ПАВ
Методы: игры, тестирование, памятки.
Сведения о родителях
№ | Фамилия, имя уч-ся | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, телефон |
1 | О. Дарья | м. О. Нина Юрьевна | Безработная,27 – 3 - 58 |
О.------------ | | ||
2 | Х. Кирилл | м. З. Марина Викторовна | Безработная, 27 – 3 - 19 |
О. Х. Иван Викторович | ПЧ №17, начальник караула | ||
3 | Д. Виталий | м. Д. Галина Васильевна | ФАП, санитарка,27 – 3 - 17 |
О. Д. Константин Николаевич | С. Бошняково (порт) |
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. родителя
| Место работы. телефон |
1 | О. Нина Юрьевна | Безработная, 27 – 3 - 58 |
2 | Д. Галина Васильевна | Безработная, 27 3 - 17 |
Родительские собрания
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
1 четверть | «Эмоциональное общение детей» |
2 четверть | «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка» |
3 четверть | «Эффективное общение – залог успеха». |
4 четверть | «Роль самооценки в формировании личности» |
1 четверть
Тема:
«Эмоциональное общение детей»
Задачи:
- познакомить родителей младших школьников с понятием «эмоциональное общение»;
- сформировать у родителей представление об основных видах эмоционального общения.
Повестка:
Консультация для родителей «Эмоциональное общение детей».
Информирование родителей о правилах пожарной безопасности, ТБ в быту и в общественных местах, действия в условиях чрезвычайных ситуациях; месячник ПДД « Внимание! Дети идут в школу» .
Беседы по ПДД; профилактике табакокурения, наркомании, ПАВ.
Выбор членов родительского комитета.
Разное (обновление анкет родителей, введение тетрадей и дневников учащихся, режим дня школьника, план мероприятий на 1 четверть и др.)
2 четверть
Тема «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Задачи:
- Обсудить с родителями проблемы формирования трудовых умений ребёнка в семье, влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
- Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.
- Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребёнку в преодолении застенчивости и неверенности.
Повестка:
Доклад Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»
Анкета для родителей. Обсуждение результатов анкетирования детей.
Антитеррористическая защищённость.
Беседы по ПДД; Профилактика ДДТТ; профилактика табакокурения, наркомании, ПАВ.
Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.
Итоги успеваемости за 1 полугодие.
-
3 четверть
Тема: «Эффективное общение – залог успеха».
Задачи:
- Закрепить понимание значения эффективного общения с помощью тренинговых заданий;
- Закрепить навыки эффективного общения.
Повестка:
1. Консультация для родителей: Что такое эффективное общение?
2. Проведение тренинговых занятий по теме.
3. Беседы по ПДД; профилактике табакокурения, наркомании, ПАВ.
4. Беседы по пожарной безопасности, антитеррористической безопасности
5. Разное .
4 четверть
Тема «Роль самооценки в формировании личности»
Задачи:
- Ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки ребёнка;
- Обратить их внимание на последствия низкой самооценки;
- Рассказать о приёмах, помогающих повысить самооценку ребёнка
Повестка:
Доклад «Причины формирования как высокой, так и низкой самооценки ребёнка»
Семинар - практикум "Приёмы, помогающие повысить самооценку ребёнка". Анализ анкет детей по проблеме собрания.
Обсуждение проведения летнего отдыха детей.
О предстоящих праздниках: "Последний звонок", "До свидания, начальная школа".
Разное.
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
НА ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ
№ | Мероприятия | Участники | Дата проведения |
1 | Игры на свежем воздухе | 1 - 4 кл. | 29.10.2019 г. |
2 | Весёлые старты. Экологическая экскурсия «Шагни в природу». Игра «Загадки, шарады, кроссворды» | 1 – 4 кл. | 30.10.2019 г. |
3 | Игры на свежем воздухе. | 1 – 4 кл. | 01. 11.2019 г. |
4 | Кл. час с презентацией «Патриоты России» | 1 – 4 кл. | 02.11.2019 г. |
Голдина Лилия Вильевна