План воспитательной работы в 4 классе
МБОУ Алгасовская СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
2016-2017 уч. год
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль закультурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед.
К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
В течение года посещала учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня, организации досуга, взаимоотношение детей и родителей в семье; разучивали (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться многим ребятам, наладить отношение ученик - учитель - родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Характеристика классного коллектива.
В 4»А» классе 14 учеников; 5 мальчиков и 9 девочек. Дети подвижны, есть капризные. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 3 класса 64%. Есть и слабые дети. Сильные учащиеся помогают слабым детям в учёбе.
Мои ученики умеют жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Большинство детей воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке.
. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Особое внимание уделить поведению мальчиков.
В классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом). 3 учащихся – из многодетной семьи: Кокунова Анастасия, Самойлов Дмитрий и Ярмаркина Надежда, 4 учащихся - из неполных семей (родители находятся в разводе,1-поеря кормильца и 1 учащаяся – опекаемая.) Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров нет. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Цель :
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи:
1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.
№ |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Поручение |
1. |
Ответственная за дежурство |
||
2 |
трудовик |
||
3 |
Ответственный за дежурство |
||
4 |
Ответственная за сдачу тетрадей |
||
5 |
Ответственная за порядок в классе |
||
6 |
Ответственный за дисциплину |
||
7 |
трудовик |
||
8 |
Ответственная за порядок |
||
9 |
цветовод |
||
10 |
Ответственный за дисциплину |
||
11 |
Помощник старосты |
||
12 |
староста |
||
13 |
Помощник старосты |
||
14 |
Ответственная за дисциплину |
Данные об учащихся
№ п/п |
ФИО |
Дата рождения |
Домашний адрес |
ФИО родителей |
Место работы |
Статус семьи |
1. |
||||||
2. |
||||||
3. |
Занятость учащихся 4»А» класса в кружках.
Ф.И. учащегося |
Кружок «Бисероплетение» |
Кружок «Хочу всё знать» |
Кружок «Футбол. Хоккей» |
Кружок «Хореография» |
Художественная школа |
Водопьянова Виктория Николаевна |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Глыга Ирина Анатольевна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Горачёва Наталья Горбачёв Валерий |
+ |
+ |
|||
Кокунова Анастасия Ивановна |
+ |
+ |
+ |
||
Куртакова Диана Сергеевна |
+ |
+ |
+ |
||
Ручкин Андрей Геннадьевич |
+ |
||||
Самойлов Дмитрий Романович |
+ |
||||
Степанникова Анна Александровна |
+ |
+ |
|||
Трубицына Анастасия Сергеевна |
+ |
+ |
|||
Хадеев Ярослав Олегович |
+ |
||||
Хлюстова Мария Викторовна |
+ |
+ |
|||
Хмылёв Антон Сергеевич |
+ |
||||
Щербакова Анна Евгеньевна |
+ |
+ |
|||
Ярмаркина НадеждаВладимировна |
|
+ |
+ |
Основные направления и дела класса. |
|||||
Сентябрь |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
Развитие навыков самообслуживания |
1 .Путешествие по стране Знаний «Моя будущая профессия»». 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. |
Помощь в подготовке ко дню Знаний. |
Беседа о правилах поведения в школе. |
||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. |
Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета |
Беседа о взаимопомощи. |
|||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности школьника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(21.09.13) |
Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. |
Беседа о правилах поведения в столовой. |
|||
Октябрь |
1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. 3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков). |
. Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Раздел. |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
|
1. Классный час «Зависть». 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». ПДД. Пешеход на загородной дороге. |
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий |
Посещение на дому |
|||
НОЯБРЬ. |
Приобщение к гигиенической культуре. |
1. Классный час «День народного единства 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи 00 |
Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. |
||
1. Праздник «День матери. 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» 3. Выставка «Вместе с мамой, 4. День летних осенних именинников ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. |
Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
ДЕКАБРЬ |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родмителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
Формирование культуры взаимоотношений. |
1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки. |
Беседы «Как добиться послушания ребёнка». |
Посещение на дому |
||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. ПДД «Опасность на дороге» |
Беседа о добросовестном отношении к учёбе |
||||
1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй |
Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. |
Беседа «Как бороться с ленью» |
|||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. |
Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
|
ЯНВАРЬ |
Развитие навыков самообслуживания и творчества. |
|
1. Классный час. Круговая 2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» 3. Трудовой десант «Наш класс |
Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» |
Посещение на дому |
1. Кл. час «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. 3.ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. |
«Устные уроки «. Беседа с родителями |
Беседа «Уважай труд старших» |
|||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. 4.ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. |
Беседа о правилах поведения на переменах. |
ФЕВРАЛЬ |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
Развитие произвольности психических процессов. |
1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. 3. Анкетирование «Друг — это ...» 4.ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. |
Посещение на дому |
|||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг». |
Изготовление семейных поделок. |
Беседа о правилах поведения в гостях. |
|||
Классный час.«Мой друг – книга.» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции 4.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. |
Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». |
Беседа «Лень мешает мне учиться». |
|||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества «Папы могут» 3. День зимних именинников |
«Поделись с товарищем» |
Март |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Программа — семья. |
Индивидуальная работа с учащимися. |
Формирование культуры отношения к родной природе. |
1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме. 3. Конкурс рисунков «Моя мама». 4.Проведение утренника ко дню 8марта. |
Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. |
Беседа «не обижай животных» |
||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» 3. Практикум «Как поступить в 4.ПДД. Тормозной путь транспорта. |
Посещение на дому. |
Беседа о правилах поведения на переменах |
|||
1.Классный час «Любить всё живое» 2. Экологическая экспедиция в парк 3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. |
Родительское собрание №4. «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. |
«Осторожно опасный переход» |
АПРЕЛЬ |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Программа - семья. |
Индивидуальная работа с учащимися. |
|||
Формирование культуры взаимоотношений. |
1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть 2. « Весёлые старты» на |
Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» |
Беседа о пользе чтения. |
|||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога». |
Посещение на дому. |
Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. |
||||||
1. Экскурсия в природу. 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» |
Беседа «Не обижай животных» |
|||||||
1.«Цена ломтика»- беседа 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» 3.ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. |
Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. |
Беседа о правилах поведения на уроках. |
||||||
Май |
Раздел |
Сроки |
Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. |
Работа с родителями |
Индивидуальная работа с учащимися. |
|||
Развитие производительности психических процессов. |
1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава» 2. Презентация «Музей боевой славы» 3. Конкурс чтецов «Нам не 4. Митинг «Никто не забыт…»( 5. Парад посвященный 72-летию Великой Победы |
Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. |
Беседа о выполнении поручений |
|||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в |
Посещение на дому. |
Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. |
||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. 4.Урок-тест «Правила дорожного движения» |
Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. |
«Осторожно опасный переход» беседа с |
||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» 3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» 5. Праздник «Прощай 4 класс» |
Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. |
Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
Учет посещения родителей родительских собраний.
№ |
Ф.И. родителей |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
||
1 |
||||||||||||
2 |
||||||||||||
3 |
||||||||||||
4 |
||||||||||||
5 |
||||||||||||
6 |
||||||||||||
7 |
||||||||||||
8 |
||||||||||||
9 |
||||||||||||
10 |
||||||||||||
11 |
||||||||||||
12 |
||||||||||||
13 |
||||||||||||
14 |
Плеханова Светлана