12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Щербакова Т.В.45 |
План воспитательной работы в 4 классе
МБОУ Алгасовская СОШ
Моршанского района
Тамбовской области
2016-2017 уч. год
Анализ воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль закультурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед.
К учёбе в школе дети относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
В течение года посещала учащихся на дому с целью проверки выполнения режима дня, организации досуга, взаимоотношение детей и родителей в семье; разучивали (индивидуально) стихи, песни, танцы, роли к мероприятиям, что помогало раскрыться многим ребятам, наладить отношение ученик - учитель - родители.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2015 – 2016 учебный год, в 2016 – 2017 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
- Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».
Характеристика классного коллектива.
В 4»А» классе 14 учеников; 5 мальчиков и 9 девочек. Дети подвижны, есть капризные. Класс дружный, у каждого в классе есть свои обязанности, дети выполняют их добросовестно.
Успеваемость в классе по итогам 3 класса 64%. Есть и слабые дети. Сильные учащиеся помогают слабым детям в учёбе.
Мои ученики умеют жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения, уважительно относиться к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни.
Одной из главных задач класса является работа по улучшению качества знания дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Большинство детей воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке.
. Классный коллектив продолжает формироваться: дружным (живым), активным во всех делах класса и школы. Многие дети трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей. Особое внимание уделить поведению мальчиков.
В классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом). 3 учащихся – из многодетной семьи: Кокунова Анастасия, Самойлов Дмитрий и Ярмаркина Надежда, 4 учащихся - из неполных семей (родители находятся в разводе,1-поеря кормильца и 1 учащаяся – опекаемая.) Все дети из социально благополучных семей. Родители уделяют много внимания, как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию.
Дети относятся друг к другу достаточно доброжелательно, легко идут на контакт, стараются урегулировать конфликтные ситуации без помощи грубой силы, умеют приносить извинения. У всех учащихся есть навыки ухода за собой.
Дети в коллективе чувствуют себя свободно, привыкли к школьным требованиям. Ярких лидеров нет. Ребята с удовольствием участвуют в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
Большое внимание сейчас в воспитательной работе уделяю культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.
Цель :
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.
Задачи:
1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
3. Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
4. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
5. Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Поручение |
1. | Ответственная за дежурство | ||
2 | трудовик | ||
3 | Ответственный за дежурство | ||
4 | Ответственная за сдачу тетрадей | ||
5 | Ответственная за порядок в классе | ||
6 | Ответственный за дисциплину | ||
7 | трудовик | ||
8 | Ответственная за порядок | ||
9 | цветовод | ||
10 | Ответственный за дисциплину | ||
11 | Помощник старосты | ||
12 | староста | ||
13 | Помощник старосты | ||
14 | Ответственная за дисциплину |
Данные об учащихся
№ п/п | ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | ФИО родителей | Место работы | Статус семьи |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Занятость учащихся 4»А» класса в кружках.
Ф.И. учащегося | Кружок «Бисероплетение» | Кружок «Хочу всё знать» | Кружок «Футбол. Хоккей» | Кружок «Хореография» | Художественная школа |
Водопьянова Виктория Николаевна | + | + | + | + | |
Глыга Ирина Анатольевна | + | + | + | + | + |
Горачёва Наталья Горбачёв Валерий | + | + | |||
Кокунова Анастасия Ивановна | + | + | + | ||
Куртакова Диана Сергеевна | + | + | + | ||
Ручкин Андрей Геннадьевич | + | ||||
Самойлов Дмитрий Романович | + | ||||
Степанникова Анна Александровна | + | + | |||
Трубицына Анастасия Сергеевна | + | + | |||
Хадеев Ярослав Олегович | + | ||||
Хлюстова Мария Викторовна | + | + | |||
Хмылёв Антон Сергеевич | + | ||||
Щербакова Анна Евгеньевна | + | + | |||
Ярмаркина НадеждаВладимировна |
| + | + |
Основные направления и дела класса. | |||||
Сентябрь | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися. |
Развитие навыков самообслуживания | 1 .Путешествие по стране Знаний «Моя будущая профессия»». 2. Классный час Вводный. Распределение ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. | Помощь в подготовке ко дню Знаний. | Беседа о правилах поведения в школе. | ||
1. Классный час «Личная безопасность Меры 2.Организация помощи слабоуспевающим 3. Озеленение класса. Составление графика дежурств. | Родительское собрание №1 «Садимся за уроки». Выбор родительского комитета | Беседа о взаимопомощи. | |||
1. Откровенный разговор «Хорошо ли мне в 2.Права и обязанности школьника. 3. Фоторепортаж «Как мы отдыхали летом»(21.09.13) | Индивидуальная беседа «Режим дня - это важно» с родителями учащихся. | Беседа о правилах поведения в столовой. | |||
Октябрь | 1.Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм ( переломы, ушибы, ожоги) и их предупреждение. 3. Природы неповторимая краса(конкурс рисунков). | . Анкета для родителей «Что вы ждёте от нового учебного года?» |
Раздел. | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися. | |
1. Классный час «Зависть». 2. Этическая грамматика «До дружбы надо вырасти». ПДД. Пешеход на загородной дороге. | Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий | Посещение на дому | |||
НОЯБРЬ. | Приобщение к гигиенической культуре. | 1. Классный час «День народного единства 2. Беседа «Меры безопасного 3 Организация помощи 00 | Беседа с учащимися о выполнении поручений, оказание помощи в проведении трудовых десантов. | ||
1. Праздник «День матери. 2. Классный час «Мама – лучше слова в мире нет» 3. Выставка «Вместе с мамой, 4. День летних осенних именинников ПДД. Дорога её составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать» |
ДЕКАБРЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родмителями | Индивидуальная работа с учащимися. |
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 2 Наука отдыхать. Тайны хорошей памяти. ПДД. Дорожная разметкаи дорожные знаки. | Беседы «Как добиться послушания ребёнка». | Посещение на дому | ||
1. Классный час «День 2. Викторина «Знаешь ли ты 3. ПДД «Опасность на дороге» | Беседа о добросовестном отношении к учёбе | ||||
1. Беседа по мотивам рассказа В. 2. Изготовление поделок 3. Конкурс стихов «Здравствуй | Родительское собрание № 3 «Трудовое воспитание в семье». Итоги II четверти. | Беседа «Как бороться с ленью» | |||
1. Классный час «Огонь друг и враг человека». Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре. 2. Праздник «Новогодний карнавал». ПДД. Сигналы светофора и регулировщика. | Привлечение родителей к проведению новогоднего карнавала. |
Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися. | |
ЯНВАРЬ | Развитие навыков самообслуживания и творчества. |
| 1. Классный час. Круговая 2. Кл. час«Почему нельзя пить воду сразу из-под крана?» 3. Трудовой десант «Наш класс | Индивидуальная беседа «Как помочь ребёнку в подготовке домашних заданий» | Посещение на дому |
1. Кл. час «Здоровье - главное 2. Вспоминаем забытые игры. 3.ПДД. Пешеходы улиц и дорог. Практическое занятие. | «Устные уроки «. Беседа с родителями | Беседа «Уважай труд старших» | |||
1. Классный час «Защитники 2. Беседа «Как одолеть 3. Зимняя экскурсия в парк. 4.ПДД. Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Беседа о правилах поведения на переменах. |
ФЕВРАЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися. |
Развитие произвольности психических процессов. | 1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком?» 2 Обсуждение ситуаций поведения людей в обществе. 3. Анкетирование «Друг — это ...» 4.ПДД. Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. | Посещение на дому | |||
1. Классный час «Культура 2. Рыцарский турнир, 3. Конкурс сочинений «Мой друг». | Изготовление семейных поделок. | Беседа о правилах поведения в гостях. | |||
Классный час.«Мой друг – книга.» 2. Занятие-совет «Как научиться 3.Старт поисковой операции 4.ПДД. Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов». | Беседа «Лень мешает мне учиться». | |||
1. Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 2. Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества «Папы могут» 3. День зимних именинников | «Поделись с товарищем» |
Март | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа — семья. | Индивидуальная работа с учащимися. |
Формирование культуры отношения к родной природе. | 1.Классный час «Давайте друзья потолкуем о маме» 2. Готовим подарок маме. 3. Конкурс рисунков «Моя мама». 4.Проведение утренника ко дню 8марта. | Индивидуальная беседа с родителями о режиме дня. | Беседа «не обижай животных» | ||
1.Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» 2. Выставка поделок «У моей мамы руки золотые» 3. Практикум «Как поступить в 4.ПДД. Тормозной путь транспорта. | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на переменах | |||
1.Классный час «Любить всё живое» 2. Экологическая экспедиция в парк 3.ПДД. Нерегулируемый перекрёсток. Правила поведения пешехода на нём. | Родительское собрание №4. «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» Итоги 3четверти. | «Осторожно опасный переход» |
АПРЕЛЬ | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Программа - семья. | Индивидуальная работа с учащимися. | |||
Формирование культуры взаимоотношений. | 1. Классный час « Мы Выбираем - спорт!» 2. День здоровья «Если хочешь быть 2. « Весёлые старты» на | Привлечение родителей к проведению «Весёлых стартов» | Беседа о пользе чтения. | |||||
1.Классный ч час «Покорители космоса» 2.Конкурс рисунков «Как я представляю космос» 3. «Я хочу быть космонавтом» игровая программа. ПДД. Практический урок: «Пассажиры и дорога». | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||||
1. Экскурсия в природу. 2. Конкурс плакатов на 3. Викторина «Цветы» | Беседа «Не обижай животных» | |||||||
1.«Цена ломтика»- беседа 2. Книжная выставка «Ни шагу назад» 3.ПДД. Нерегулируемый перекресток вашего района. Практическая работа. | Индивидуальная беседа о контроле над выполнением домашнего задания. | Беседа о правилах поведения на уроках. | ||||||
Май | Раздел | Сроки | Дела класса, мероприятия. Работа по воспитательной программе. | Работа с родителями | Индивидуальная работа с учащимися. | |||
Развитие производительности психических процессов. | 1.Классный час «Этих дней не смолкнет слава» 2. Презентация «Музей боевой славы» 3. Конкурс чтецов «Нам не 4. Митинг «Никто не забыт…»( 5. Парад посвященный 72-летию Великой Победы | Индивидуальная беседа о трудовом воспитании. | Беседа о выполнении поручений | |||||
1.Классный час «О заботливом отношении к людям» 2. Конкурс — рассказ об истории 3. Практикум «Как поступить в | Посещение на дому. | Беседа о правилах поведения на спортивной площадке. | ||||||
1.Классный час «Умей отстоять своё мнение, если ты уверен в его справедливости» 2. Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. 4.Урок-тест «Правила дорожного движения» | Индивидуальная беседа с родителями о культуре поведения учащихся. | «Осторожно опасный переход» беседа с | ||||||
1. Классный час: «Экстремальные ситуации для человека в природе. Что это? Съедобные и несъедобные ягоды, плоды. Пожар в лесу» 2. Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» 3. День весенних именинников 4. ПДД. Профилактическая беседа. «У светофора каникул нет» 5. Праздник «Прощай 4 класс» | Родительское собрание №5 «Отворите ключи добра, красоты, любви». Итоги за прошедший год. | Беседа «Как уберечь себя летом от несчастных случаев» |
Учет посещения родителей родительских собраний.
№ | Ф.И. родителей | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 |
Комментарии (1)
