Воспитательный потенциал урока иностранного языка в условиях ФГОС
ПРОЕКТ ТЕМА: « Воспитательный потенциал урока иностранного языка в условиях ФГОС» Слушатель: Коробка Юлия Александровна, МОУ школа №8 Жуковский ,2018
Воспитательный потенциал заложен и в системе обучения. Коммуникативное обучение развивает и воспитывает такие качества, как трудолюбие, настойчивость, инициативность, развивает волю, мышление, внимание, память . Задача педагога : с помощью обучения иностранному языку направить воспитательный процесс в сторону восхождения ребенка к самостоятельному освоению опыта и культуры, культуре, человеческой способствовать выработанных человечеством за многие тысячелетия. Целью данной работы является: 1. исследование воспитательного потенциала урока английского языка 2. определение понятия воспитания в педагогической науке; 3. особенности воспитательной роли английского языка; 4. воспитательная направленность работы учителя английского языка по УМК
В современных педагогических исследованиях представлен идеальный образ урока, важнейшим элементом которого является воспитание. Педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям. Взаимодействие педагога и весь процесс взаимодействия с ребенком должен производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.
Воспитательный процесс на уроке необходимо организовывать и направлять исходя из целей и задач воспитания; только в этом случае результат воспитания будет соответствовать его цели. В процессе овладения лексикой и грамматикой иностранного языка, ученик в той или иной степени обращается к культуре и историческому наследию той нации, язык которой он изучает. Воспитательная и образовательная цели урока всегда тесно взаимосвязаны.
Воспитательный компонент уроков английского языка в УМК “Rainbow English”. Тематический блок Two Capitals 6 класс(Unit 1) знакомит школьников с культурным наследием России, способствует осознанию своей этнической принадлежности. Авторы постарались наполнить УМК-6 достаточным количеством заданий, способствующих духовно-нравственному воспитанию школьников, их при общению к ценностям российского общества. Учебные ситуации Traditions, Holidays, Festivals, What We Are Like способствуют формированию у подростков представления о сплочённой дружной семье, личностных взаимоотношениях между родственниками и друзьями. Проектные задания, предлагаемые в каждом тематическом блоке, развивают культуру межличностного общения, способность к учебному сотрудничеству, совместной деятельности со сверстниками.
Я использую на уроке формы интерактивного взаимодействия: - работу в парах, работу в группах; -посредством урока воспитываю культуру общения, слежу за соблюдением педагогической этики, культурой речи учащихся; -воспитываю толерантные отношения учащихся друг к другу, умения взаимодействовать, аргументировать свое мнение.
На своих уроках я стараюсь прививать учащимся интерес к английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать что-то новое о различных странах, их особенностях, традициях и обычаях. Так, например, во 2-х классах, используя материал учебника “Rainbow English”, мы поем и инсценируем песенки такие как «What is your name?», «Hello», «Goodbye, Timmy».На урок к нам приходят различные герои из мультфильмов, сказок а так же «гости» из Лондона.