12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Малютин Андрей Анатольевич15856
учитель, классный руководитель
Россия, Орловская обл., Спасское-Лутовиново
15

Направления воспитательной работы классного руководителя в условиях реализации ФГОС

       Ребёнок - росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

      Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

       В своей работе я, как классный руководитель, опираясь на свой педагогический опыт, руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом техникума. Свою работу я планирую, выделяя основные направления.

Гражданско – патриотическое, правовое.

Задачи: воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.

Формы внеклассной работы:

тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение воинской части в своём районе, встречи с ветеранами войны и труда, конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; праздники: день Конституции, День России, Дни воинской славы; городские митинги, собрания, концерты, декады, посвящённые правовой и патриотической тематике; акции милосердия (волонтёрское движение).

Учебно-познавательное.

Задачи: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению.

Формы внеклассной работы:

собрание обучающихся (ежемесячно); обновление материала в классном уголке; оформление экрана успеваемости обучающихся; предметные декады; предметные олимпиады (школьные, районные, дистанционные); открытые уроки в классе; занятия цикла «Учись – учиться!»; эстафеты знаний, выпуск тематических газет по учебным предметам.

Духовно-нравственное, эстетическое.

Задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.

Формы внеклассной работы:

беседы по нравственной тематике; тематические классные часы; тесты нравственного самосовершенствования; знакомство с историческими и памятными местами страны, района (экскурсии); дискуссии по нравственной тематике; шефская помощь ветеранам войны и труда; праздничные поздравления ученического и педагогического коллектива, работников и ветеранов школы; выпуск тематических стенгазет, плакатов; тематические конкурсы, викторины.

Информационное.

Задачи: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества, развитие познавательной активности обучающихся.

Формы внеклассной работы:

лекторий «Жизнь замечательных людей»; классные часы, беседы познавательной направленности; беседы, посвящённые истории, образованию, культуре, экономике нашего района, области; выпуск тематических газет и плакатов; лекторий «Обзор материалов СМИ. События в мире»; профилактические беседы по ПДД, пожарной безопасности.

Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое).

Задачи: укрепление здоровья обучающихся, повышение санитарно-гигиенической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формы внеклассной работы:

плановый медосмотр обучающихся; инструктажи по охране труда; дни здоровья; спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества;

спортивные соревнования и первенства по различным видам спорта – ежемесячно (в школе, областные и районные); профилактические беседы о здоровом образе жизни; беседы о внешнем виде и личной гигиене обучающихся; беседы с медицинскими работниками; беседы по охране труда, о предупреждении травматизма; дни профилактики «Детям Орловщины – безопасность на дорогах», «День ГО», «День защиты детей»; обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».

         Трудовое, экологическое.

Задачи: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в классе и школе. Воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.

Формы внеклассной работы:

работа по мелкому ремонту мебели в классе; субботники по уборке территории школы, села, лесных участков; генеральная уборка кабинета; дежурство по школе, в столовой (по графику); декада пожилого человека (помощь ветеранам, пенсионерам по хозяйству); конкурсы профессионального мастерства; летняя производственная практика, работа в составе производственных бригад; беседы о заповедниках нашей страны, экологии Орловской области, охране окружающей среды; инструктажи и беседы о поведении в лесу, у водоёмов, предупреждении травматизма; обзор материалов СМИ по вопросам экологии (ежемесячно); трудовые десанты (посадка саженцев, их прополка в лесной зоне, уборка закреплённой территории).

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основное назначение классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закреплённой группой, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель проводит всю воспитательную работу под руководством педагога-организатора, в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом, преподавателями, администрацией школы, родителями обучающихся, в том числе и в период всех видов деятельности.

Работа классного руководителя тогда обретает содержание, когда обучающимся предъявляются ценности человеческой жизни. Наивысшие ценности современного мира: жизнь, природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство, труд, познание, общение. Венчает эту пирамиду ценностей сам человек.

«Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский)

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.