12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Широбокова Лариса Владимировна46
0

Статья «Урок английского языка в условиях введения ФГОС»

Урок английского языка в условиях введения ФГОС

Широбокова
Лариса Владимировна

учитель английского языка

МБОУ «Менделеевская СОШ»

Карагайского района

Формирование познавательных универсальных учебных действий связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала. Становле­ние же личностных, регулятивных и ком­муникативных действий идёт в основном через различные ситуации и процедуры взаимодействия участников образовательно­го процесса, использование специальных методов и форм организации учебной рабо­ты учащихся.

Формировать умения необходимо за счёт ре­гулярной, распределённой во времени дея­тельной включённости в специально органи­зованные ситуации.

Одной из основных задач при обучении иностранному языку является обучение общению. По большому счёту, это главная задача, которая необходима для дальнейшей жизни учащихся. Для формирования умений коммуникации (являющихся подгруппой коммуникатив­ных умений) необходимо регулярно:

включать каждого учащегося в специ­ально организованные ситуации коммуни­кации, когда он должен слушать, читать, излагать определённые вопросы письменно или устно;

обеспечить рефлексию учащимся его действий в коммуникации с другими людьми, в частности, осознание им связи между умениями коммуникации и успеш­ностью действий;

ставить перед учащимся дальнейшие образовательные задачи по развитию уме­ний коммуникации в соответствии с ре­зультатами рефлексии.

Пооперационный состав универсальных учебных действий

В федеральном государственном образовательном стандарте и примерной основной образовательной программе общего образования универсальные учебные действия сформулированы достаточно обобщенно. Для их целенаправленного формирования необходимо конкретизировать пооперационный состав этих действий.

Педагогической науке и школьной практике ещё предстоит разработать пооперационный состав универсальных учебных действий для разных возрастов школьников.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Особое значение на учебных занятиях английского языка должно быть уделено коммуникативным универсальным действиям. Во-первых, уме­ние правильно воспринимать информацию и сообщать её другим — основа для актив­ной мыслительной деятельности учащихся. Отсутствие речевого действия при освоении иностранного языка приводит к сложностям в освоении языка у школьника. Уме­ния коммуникации — главное средство ос­воения содержания иностранного языка. Ведь успешность обучения зависит от каче­ства коммуникации участников занятий, от умения ребёнка работать с разными ти­пами текстов (письменными и устными), прежде всего с ними ученику приходится сталкиваться в процессе обучения. Поэтому формирование умений коммуникации, на наш взгляд, должно стать первоочеред­ной задачей учителя иностранного языка. Во-вто­рых, эти умения ещё более важными стано­вятся в условиях организации разных видов взаимодействий между учащимися (без чего невозможно сформировать личностные, ре­гулятивные и сами коммуникативные уме­ния). Это требует от субъектов учебного процесса умений взаимодействовать, органи­зовывать собственную деятельность и дея­тельность других.

К умениям строить продуктивное взаимо­действие и сотрудничество со сверстника­ми и взрослыми относятся следующие действия:

определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников;

работать в паре на основе заданных правил взаимодействия;

находить себе партнёра;

работать в малых группах на основе заданных правил взаимодействия;

допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в со­трудничестве;

обосновывать и отстаивать собственную точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

говорить, не мешая другим (в паре — шёпотом, а в группе — вполголоса);

слушать, не перебивая товарища;

соблюдать регламент деятельности в па ре, группе.

Умения коммуникации включают четыре обобщённых умения, или иначе — макро-­умения:

слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному;

самостоятельно изучать иностранный текст (умение читать с пониманием);

выражать свои мысли в письменной форме точно, без искажения;

выражать свои мысли в устной форме точно, без искажения.

Умение слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному включает следующие действия:

поставить цель слушания, самоопреде­литься к слушанию;

концентрировать внимание при слуша­нии;

выделять в слушаемом тексте понятное и непонятное;

формулировать вопрос к тому, что не­понятно в тексте (вопрос на понимание слушаемого текста);

выделять смысловые части текста;

выделять главную мысль (мысли) текста;

понимать ситуацию общения (цели, мотивы, поступки участников общения) и адекватно ре­агировать,

извлекать из текста информацию, данную в явном виде;

извлекать из текста информацию, данную в неявном виде;

формулировать вопрос, направленный на об­суждение слушаемого текста;

высказать своё мнение относительно слушае­мого текста.

Умение самостоятельно изучать текст на английском языке (умение читать с пониманием) складывается из следующих действий:

читать с разной скоростью и разными спо­собами в зависимости от задачи (просмотро­вое, ознакомительное чтение и т.п.);

ставить перед собой цель чтения;

выделять в тексте ключевые слова;

выделять непонятные слова;

толковать непонятные слова (с помощью словаря, в контексте);

выделять в тексте понятное и непонятное;

отвечать на вопросы, направленные на об­суждение текста;

формулировать вопрос к тому, что непонят­но в тексте (вопрос на понимание текста),а также направленный на обсуждение текста;

находить в тексте подтверждение предло­женного суждения;

подтверждать своё суждение примерами из текста;

определять главную мысль (мысли) текста;

выделять смысловые части текста;

озаглавить абзацы (смысловые части) текс­та, составить план текста;

извлекать из текста информацию, данную в явном виде;

извлекать из текста информацию, данную в неявном виде;

формулировать выводы на основе прочитанно­го;

выполнять краткий пересказ прочитанного;

выполнять подробный пересказ прочитанного.

Умение выражать свои мысли в устной форме точно, без искажения включает в себя следую­щие действия:

определять объём высказывания в зависимо­сти от ситуации и цели общения;

определять границы содержания темы;

формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;

придерживаться темы при изложении мыслей;

придерживаться определённого плана при изложении мысли;

излагать тезисно;

формулировать выводы из собствен­ного текста;

подбирать к тезисам соответствующие примеры, факты, аргументы;

пользоваться первоисточниками (де­лать ссылки, цитировать);

подбирать соответствующие вырази­тельные средства для изложения мысли.

Умение выражать свои мысли в пись­менной форме точно, бед искажения складывается из следующих действий:

формулировать название (тему) своего текста чётко, компактно;

определять границы содержания темы;

выбирать объём текста в зависимости от ситуации и цели общения;

составлять разные виды плана (про­стой, сложный, тезисный);

придерживаться темы при изложении мыслей;

придерживаться определённого плана при изложении мысли;

оформлять мысли тезисно;

подбирать к тезису соответствующие примеры, факты, аргументы;

обобщать имеющиеся факты, примеры, доказательства и оформлять выводы;

пользоваться первоисточниками (де­лать ссылки, цитировать);

подбирать соответствующие вырази­тельные средства для изложения мысли;

грамматически правильно связывать слова в предложении, предложения в текст.

На уроках необходимо ис­пользовать специальные задания, иниции­рующие выполнение учащимися необходи­мых учебных действий. Комплект учебных материалов состоит из заданий по предме­ту и кодификатора умений.

Что сделает обучение общению более легким,доступным?

Основные моменты фасилитирующей атмосферы, идущие от учителя, это:

лёгкость отношения к учебному процессу, восприятие учебных задач как по­сильных, помощь в их достижении, позитивное подкрепление;

интерес к происходящему;

полная отключённость от проблем, находящихся за пределами аудитории;

ощущение структуры урока и времени, - уделяемого заданию и каждому человеку в нем;

равновесие участия учеников класса во взаимодействии и собственного участия;

дружественность, открытость для вопросов;

терпимое отношение к ошибкам;

отсутствие эмоциональной борьбы с учениками при чётком обозначении пси­хологических границ поведения;

принятие реальности как готовность изменить условия осуществления задания;

творчество как готовность к спонтанному внесению изменений в существующий план урока, как придание красоты и но­визны пространству и процессу;

обратная связь, направленная на приз­нание любого достижения или обозначающая путь к новым реальным успехам;

искренность преподавателя со знаком «плюс»: он обязательно обозначает то, что хорошо, а то, что «плохо», становит­ся посильной для ученика задачей, на решение которой нужно обратить внима­ние в ближайшем будущем;

юмор, направленный на жизненные си­туации, как один из главных инструмен­тов привнесения экзистенциальной лег­кости в процесс обучения

Фасилитация обучения общению преполагает, что наши ученики начинают любить тот язык, который они изучают, и с удовольствием находятся в иноязычной среде всё время пребывания в классе. Это ста­новится возможным, если преподаватель сам любит язык и передаёт свою радость от погружения в иноязычную среду учени­кам, являясь для них проводником этой радости.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.