12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Васильева Оксана Сергеевна137 Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Календарно-тематический план воспитально-образовательной работы
Тема: «Школа, школьные принадлежности». Понедельник
Режим | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | П Ф С-к Р Х-Э | 1.Д.и. «Первоклашки» - закреплять знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать собранность, аккуратность. 2. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье. 3. Игра « Подумай и ответь отгадывание загадок» тема: школа | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Колокольчик». Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. | Полив комнатных растений. Задачи: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойч. | Разучивание пословиц: -ученье свет, а не ученье – тьма; -без муки нет науки; -век живи – век учись. Влад, Вика М.
| Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Н.О.Д. | П Ф С-к Р
| Коррекция речи. Познавательное развитие. (природа) «Знакомство со свойствами воздуха» Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. Дать знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Физическое развитие. | ||||
Прогул ка I | П Ф С-к Р
| 1.Наблюдение за ветром. 2. П.и. «Гуси – лебеди» -упражнять в беге с увертыванием. 3. П.и. «Найди свое место» - развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. 4. И.у «Змейка» упражнять детей в ходьбе змейкой Коллективный труд | Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. | Игры по желанию детей экспериментирование с ветром ( ветрячки) | Улучшить технику бега Аня, Егор, Влад | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение произведения по выбору детей. | ||||
После сна | П Ф С-к Р Х-Э | «В гости к первоцветам» Программное содержание: Заложить основы экологического мышления. Дать знания о растениях «Красной книги природы» Закрепить понятие первоцветы. Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Закрепить знания детей о строении цветкового растения. Уточнить знания детей о последовательности развития растения. Отметить значение труда взрослых в выращивании садовых цветов.
| Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С.Р. игра « Школа» Задачи: Расширить, уточнить знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | П Ф С-к Р Х-Э | 1.Наблюдение за транспортом. 2. П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге в определенном направлении. 3. П.и. «Горелки» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. 4. И.у «Пойдем по мостику» Задачи: упражнять в равновесии. Коллективный труд
| Ситуативный разговор о честности – воспитание нравственных качеств. | Самостоятельные игры с кольцеброссом, кеглями. | Отрабатывать навыки катания обруча в произвольном направлении. | |
Вечер
| П Ф С-к Р Х-Э | 1.И.у. «поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояния. 2. Д.и. «Найди 10 отличий» - развивать внимание.
| Продолжить знакомство с правилами поведения в транспорте. | Д.и. «Обведи по точкам школьные предметы» - развивать мелкую моторику. | Составление описательного рассказа с Лизой, Данилом о школьных принадлежностях. |
Вторник
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | П Ф С-к Р
| 1. ситуативная беседа «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города 2. Д.И.«Первоклассник» Цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе. Интерес к новой социальной роли - учащийся школы. 3.Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
| Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Колокольчик». | Беседа «Носовой платок» | Упражнение-игра по подготовке к обучению грамоте Тема «Школьные принадлежности» Цель: подбирать слова синонимы Соня, Семен, Лиза | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
|
Н.О.Д. | П Ф С-к Р | Коррекция речи. Музыка. Познавательное развитие (ФЭМП) ОД №61 Упражнять детей в делении предметов на восемь частей путем складывания по диагонали; упражнять в счете в пределах 20;с помощью условной мерки определять объем; | ||||
Прогул ка I | П Ф С-к Р
| 1.Наблюдение за птицами. 2. П.и. «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 3.И.У. «Удочка» - упражнять в перепрыгивании через скакалку. Д.и. Труд | Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. | Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. | Упражнять в прыжках на скакалке Влада, Соню. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Разучивание пословиц «Ученье – свет, а не ученье – тьма»; «Грамоте учиться – всегда пригодится». | ||||
После сна | П Ф С-к Р
| Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; - Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки; - Организация досуговой деятельности детей. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С.р.игра «школа» развивать умение действовать с предметами | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | П Ф С-к Р
| 1. Наблюдение за небом 2.Подвижная игра «Удочка». Развивать прыжки, ловкость. 3.Игра – упражнение «Сбей предмет». Упражнять в меткости.
| Формировать чувство товарищества, доброжелательности. | Труд на участке. Сбор мелкого мусора. | Игра – упражнение « Через холодный ручей». Упражнять в прыжках в длину. Леша, Гоша | |
Вечер
| П Ф С-к Р
| 1.Отгадывание загадок о школьных предметах. 2. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?» -сформировать представление детей о том что некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяется окрашенные вещества. - показать детям растворимость и нерастворим
| Ситуативный разговор о пользе воды как надо ее беречь
| Ручной труд изготовление закладок для школы | Индивидуальная работа в театральной студии Данил, Амина |
Среда
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | П Ф С-к Р
| 1 Д/игра «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. 2. Игры малоподвижные «Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений
| Утренняя гимнастика. Кор.упр. «По канату» | Дежурство в уголке природы. Рыхление земли в цветочных горшках. Цель: уход за комнатными растениями, | Д/игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Ваня, Айпери | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Н.О.Д. | П Ф С-к Р Х-Э | Речевое развитие. «Школа.Школьные принадлежности» Закрепить знания детей о понятиях «Школа» и «Школьные принадлежности». Упражнять в запоминании графического изображения букв. Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Я первоклассник». Учить детей изображать силуэт по представлению. Развивать умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать усидчивость, аккуратность Физическое развитие (на улице) | ||||
Прогул ка I | П С-к Р
| 1.Наблюдение за животными 2.П.и. «Конь – огонь» - упражнять в движении по кругу. 3.и.у. «Кто первый?» упражнять в беге 4.П.и. «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; Д.и. « узнай дерево» Коллективный труд | Учить соблюдать правила во время проведения подвижных игр. | Подвижные игры по выбору детей. | Упражнять в перебрасывании мяча друг другу сверху. Миша, Семен, Ваня | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Чтение стихотворения В. Орлов «Скоро в школу». | ||||
После сна | П Ф С-к Р
| Физкультурный досуг «Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
| Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С.р. игры по выбору детей. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | П Ф С-к Р
| 1. Наблюдение за животными 2.Подвижная игра «Удочка». Развивать прыжки, ловкость. 3.Игра – упражнение «Пингвины ». Упражнять в быстроте и ловкосте
| Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен. | |
Вечер
| П Ф С-к Р Х-Э | 1.Беседа по ОБЖ. «Если позвонил незнакомый человек». Закрепить правила поведения, когда ребёнок остался один дома. 2.Строительные игры «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. | Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. | Предложить детям пластилин для пластилинографии | Индивидуальная работа по развитию речи. Закрепить умение рассказывать по картинке. Вика М., Айгерим |
Четверг
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р Х-Э | Беседа с детьми «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. «Голубое чудо Гжели». Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями. | Закрепление цифр от 0 до 10 Егор, Миша | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Оформление группы работами детского творчества по теме |
Н.О.Д. | П Ф С-к Р Х-Э | Коррекция речи. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка). «Школьные принадлежности». Учить изображать их с помощью пластилина. Закрепить навыки пользования различными приемами лепки. Физическое развитие. | ||||
Прогул ка I | П Ф С-к Р
| 1.Наблюдение за рябиной 2.П.и. «Найди свой бутон» - упражнять в беге, учить различать цветы, действовать по сигналу. 3.и. у. «Перебрось» - развивать меткость Д.и. Семена растений Коллективный труд | Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. | Уборка участка от мусора и сухих веток- учить видеть результат своего труда. | Упражнять Лизу, Полину в перепрыгивании через пеньки, камни. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Стихотворение А. Барто «В школу» | ||||
После сна | П Ф С-к Р Х-Э | Патриотическое воспитание «Смешарики в гостях у ребят или увлекательные приключения дошколят» Цель: Воспитание чувства патриотизма к «Малой Родине» у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | Игры с мелким конструктором. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | П Ф С-к Р
| 1.Наблюдение за подорожником. 2.П.и. «Узнай и назови» - формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. 3.И.у. «Попади в обруч» упражнять в метании 4. Коллективный труд
| Во время двигательной деятельности развивать силовые качества. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | Улучшать технику бега (естественность, легкость, ) | |
Вечер
| П Ф С-к Р Х-Э | 1.Прослушивание музыкальных произведений весенней тематики. 2.Д.и. «Четвертый лишний» - активизировать словарь детей, развивать внимание.
| Беседа «Правила поведения на улице» - учить соблюдать правила безопасного поведения. | Предложить детям пластилин для лепки предметов различной формы. | С Ваней, Соней вспомнить какие элементы входят в изображение Хохломской росписи. |
Пятница
Режим. | Образовательная область. | Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. | Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. | Самостоятельная Д. детей. | Индивидуальная работа с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Утро | П Ф С-к Р
| 1.Разучивание скороговорки: Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. 2.ситуативная беседа « Зачем растениям вода» закрепить знания детей о растениях и значении воды в их жизни. 3. Хоровод «Весенний хоровод» | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. | Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук. | С Ваней, Соней вспомнить какие элементы входят в изображение гжелевской росписи | Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Привлечь родителей к организации выставки детских рисунков на тему «какой я вижу школу». |
Н.О.Д. | П Ф С-к Р Х-Э | Познавательное развитие (ФЭМП). ОД №62 Выявить умения ориентировки на листе, счет до 10, соседей чисел, состав числа из единиц. Музыка. Социально – коммуникативное развитие. «Беседа о труде детей в семье» Закрепить знания о труде мамы и папы в семье. | ||||
Прогул ка I | П Ф С-к Р
| 1.Наблюдение за насекомыми. 2.П.и. «Перелет пчел» - упражнять в беге по всей площадке, уступать друг другу. 3.П.и. «Мыши в кладовой» - тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку. | Использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Уборка мусора на участке – формировать желание трудиться сообща. | Мишу и Аню упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. | |
Работа перед сном | Чтение худ. Лит. | Стихотворение З. Александрова «В школу». | ||||
После сна |
П Ф С-к Р Х-Э | Хозяйственно бытовой труд «Стираем одежду кукол» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжиматьодежды, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре | С.р. игры по выбору детей. | Логочас по заданию логопеда | |
Прогул ка II | П Ф С-к Р
| Целевая прогулка К школе.
Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники. | Напомнить о последовательности одевания и правилах поведения в приёмной. | Игры по выбору детей. | И.у. «Добрось кольцо» - развивать ловкость, меткость. | |
Вечер
| . П Ф С-к Р Х-Э | 1.Д.и. «похож – не похож» - учить сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства. 2. Сюжетно ролевая игра « Библиотекарь»
| Беседа «Старость надо уважать» - воспитывать уважение к старым людям. | Предложить детям способом оригами изготовить фигурку волка. | Упражнять Аню и Данила в смешивании красок и классификации цветов и их оттенков. |