Календарно-тематический план воспитально-образовательной работы «Школа, школьные принадлежности»
Тема: «Школа, школьные принадлежности». Понедельник
Режим |
Образовательная область. |
Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. |
Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. |
Самостоятельная д. детей. |
Индивидуальная работа с детьми. |
Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р Х-Э |
1.Д.и. «Первоклашки» - закреплять знания детей о школьных принадлежностях, воспитывать собранность, аккуратность. 2. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье. 3. Игра « Подумай и ответь отгадывание загадок» тема: школа |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Колокольчик». Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. |
Полив комнатных растений. Задачи: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойч. |
Разучивание пословиц: -ученье свет, а не ученье – тьма; -без муки нет науки; -век живи – век учись. Влад, Вика М.
|
Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Н.О.Д. |
П Ф С-к Р
|
Коррекция речи. Познавательное развитие. (природа) «Знакомство со свойствами воздуха» Познакомить с понятием воздух, его свойствами и ролью в жизни человека. Дать знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле. Физическое развитие. |
||||
Прогул ка I |
П Ф С-к Р
|
1.Наблюдение за ветром. 2. П.и. «Гуси – лебеди» -упражнять в беге с увертыванием. 3. П.и. «Найди свое место» - развивать память, внимание, ориентировку в пространстве. 4. И.у «Змейка» упражнять детей в ходьбе змейкой Коллективный труд |
Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. |
Игры по желанию детей экспериментирование с ветром ( ветрячки) |
Улучшить технику бега Аня, Егор, Влад |
|
Работа перед сном |
Чтение худ. Лит. |
Чтение произведения по выбору детей. |
||||
После сна |
П Ф С-к Р Х-Э |
«В гости к первоцветам» Программное содержание: Заложить основы экологического мышления. Дать знания о растениях «Красной книги природы» Закрепить понятие первоцветы. Учить находить связь между цветущими растениями и насекомыми. Закрепить знания детей о строении цветкового растения. Уточнить знания детей о последовательности развития растения. Отметить значение труда взрослых в выращивании садовых цветов.
|
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре |
С.Р. игра « Школа» Задачи: Расширить, уточнить знания детей о школе Воспитывать у детей желание учиться Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская |
Логочас по заданию логопеда |
|
Прогул ка II |
П Ф С-к Р Х-Э |
1.Наблюдение за транспортом. 2. П.и. «Перелет птиц» - упражнять в беге в определенном направлении. 3. П.и. «Горелки» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. 4. И.у «Пойдем по мостику» Задачи: упражнять в равновесии. Коллективный труд
|
Ситуативный разговор о честности – воспитание нравственных качеств. |
Самостоятельные игры с кольцеброссом, кеглями. |
Отрабатывать навыки катания обруча в произвольном направлении. |
|
Вечер
|
П Ф С-к Р Х-Э |
1.И.у. «поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояния. 2. Д.и. «Найди 10 отличий» - развивать внимание.
|
Продолжить знакомство с правилами поведения в транспорте. |
Д.и. «Обведи по точкам школьные предметы» - развивать мелкую моторику. |
Составление описательного рассказа с Лизой, Данилом о школьных принадлежностях. |
Вторник
Режим. |
Образовательная область. |
Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. |
Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. |
Самостоятельная Д. детей. |
Индивидуальная работа с детьми. |
Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р
|
1. ситуативная беседа «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города 2. Д.И.«Первоклассник» Цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Побуждать желание учиться в школе. Интерес к новой социальной роли - учащийся школы. 3.Настольная игра «От детского сада до школы». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
|
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Игра «Колокольчик». |
Беседа «Носовой платок» |
Упражнение-игра по подготовке к обучению грамоте Тема «Школьные принадлежности» Цель: подбирать слова синонимы Соня, Семен, Лиза |
Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
|
Н.О.Д. |
П Ф С-к Р |
Коррекция речи. Музыка. Познавательное развитие (ФЭМП) ОД №61 Упражнять детей в делении предметов на восемь частей путем складывания по диагонали; упражнять в счете в пределах 20;с помощью условной мерки определять объем; |
||||
Прогул ка I |
П Ф С-к Р
|
1.Наблюдение за птицами. 2. П.и. «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. 3.И.У. «Удочка» - упражнять в перепрыгивании через скакалку. Д.и. Труд |
Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. |
Самостоятельные подвижные игры по выбору детей. |
Упражнять в прыжках на скакалке Влада, Соню. |
|
Работа перед сном |
Чтение худ. Лит. |
Разучивание пословиц «Ученье – свет, а не ученье – тьма»; «Грамоте учиться – всегда пригодится». |
||||
После сна |
П Ф С-к Р
|
Квест-игра по пожарной безопасности «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - Закрепить знания о правилах пожарной безопасности; - Развивать чувство коллективизма, взаимовыручки; - Организация досуговой деятельности детей. |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре |
С.р.игра «школа» развивать умение действовать с предметами |
Логочас по заданию логопеда |
|
Прогул ка II |
П Ф С-к Р
|
1. Наблюдение за небом 2.Подвижная игра «Удочка». Развивать прыжки, ловкость. 3.Игра – упражнение «Сбей предмет». Упражнять в меткости.
|
Формировать чувство товарищества, доброжелательности. |
Труд на участке. Сбор мелкого мусора. |
Игра – упражнение « Через холодный ручей». Упражнять в прыжках в длину. Леша, Гоша |
|
Вечер
|
П Ф С-к Р
|
1.Отгадывание загадок о школьных предметах. 2. Познавательно-исследовательская деятельность «Что растворяется в воде?» -сформировать представление детей о том что некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяется окрашенные вещества. - показать детям растворимость и нерастворим
|
Ситуативный разговор о пользе воды как надо ее беречь
|
Ручной труд изготовление закладок для школы |
Индивидуальная работа в театральной студии Данил, Амина |
Среда
Режим. |
Образовательная область. |
Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. |
Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. |
Самостоятельная Д. детей. |
Индивидуальная работа с детьми. |
Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р
|
1 Д/игра «Будь готов!» Цель: закрепить режимные моменты в детском саду, познакомить с режимом в школе. 2. Игры малоподвижные «Зеркало». Цель: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений
|
Утренняя гимнастика. Кор.упр. «По канату» |
Дежурство в уголке природы. Рыхление земли в цветочных горшках. Цель: уход за комнатными растениями, |
Д/игра «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Ваня, Айпери |
Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
Н.О.Д. |
П Ф С-к Р Х-Э |
Речевое развитие. «Школа.Школьные принадлежности» Закрепить знания детей о понятиях «Школа» и «Школьные принадлежности». Упражнять в запоминании графического изображения букв. Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Я первоклассник». Учить детей изображать силуэт по представлению. Развивать умение делать набросок простым карандашом. Воспитывать усидчивость, аккуратность Физическое развитие (на улице) |
||||
Прогул ка I |
П С-к Р
|
1.Наблюдение за животными 2.П.и. «Конь – огонь» - упражнять в движении по кругу. 3.и.у. «Кто первый?» упражнять в беге 4.П.и. «Ворона — воробей». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; Д.и. « узнай дерево» Коллективный труд |
Учить соблюдать правила во время проведения подвижных игр. |
Подвижные игры по выбору детей. |
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу сверху. Миша, Семен, Ваня |
|
Работа перед сном |
Чтение худ. Лит. |
Чтение стихотворения В. Орлов «Скоро в школу». |
||||
После сна |
П Ф С-к Р
|
Физкультурный досуг «Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию ловкости, силы, быстроты.
Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.
|
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре |
С.р. игры по выбору детей. |
Логочас по заданию логопеда |
|
Прогул ка II |
П Ф С-к Р
|
1. Наблюдение за животными 2.Подвижная игра «Удочка». Развивать прыжки, ловкость. 3.Игра – упражнение «Пингвины ». Упражнять в быстроте и ловкосте
|
Закреплять навыки одевания, отбора игрушек на прогулку. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен. |
|
Вечер
|
П Ф С-к Р Х-Э |
1.Беседа по ОБЖ. «Если позвонил незнакомый человек». Закрепить правила поведения, когда ребёнок остался один дома. 2.Строительные игры «Построй по схеме» Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. |
Воспитание навыков бережного отношения к игрушкам. |
Предложить детям пластилин для пластилинографии |
Индивидуальная работа по развитию речи. Закрепить умение рассказывать по картинке. Вика М., Айгерим |
Четверг
Режим. |
Образовательная область. |
Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. |
Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. |
Самостоятельная Д. детей. |
Индивидуальная работа с детьми. |
Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р Х-Э |
Беседа с детьми «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. «Голубое чудо Гжели». Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. |
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. |
Рассматривание иллюстраций со школьными принадлежностями. |
Закрепление цифр от 0 до 10 Егор, Миша |
Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Оформление группы работами детского творчества по теме |
Н.О.Д. |
П Ф С-к Р Х-Э |
Коррекция речи. Художественно – эстетическое развитие (аппликация/лепка). «Школьные принадлежности». Учить изображать их с помощью пластилина. Закрепить навыки пользования различными приемами лепки. Физическое развитие. |
||||
Прогул ка I |
П Ф С-к Р
|
1.Наблюдение за рябиной 2.П.и. «Найди свой бутон» - упражнять в беге, учить различать цветы, действовать по сигналу. 3.и. у. «Перебрось» - развивать меткость Д.и. Семена растений Коллективный труд |
Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе. |
Уборка участка от мусора и сухих веток- учить видеть результат своего труда. |
Упражнять Лизу, Полину в перепрыгивании через пеньки, камни. |
|
Работа перед сном |
Чтение худ. Лит. |
Стихотворение А. Барто «В школу» |
||||
После сна |
П Ф С-к Р Х-Э |
Патриотическое воспитание «Смешарики в гостях у ребят или увлекательные приключения дошколят»
Цель: Воспитание чувства патриотизма к «Малой Родине» у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу. |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре |
Игры с мелким конструктором. |
Логочас по заданию логопеда |
|
Прогул ка II |
П Ф С-к Р
|
1.Наблюдение за подорожником. 2.П.и. «Узнай и назови» - формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. 3.И.у. «Попади в обруч» упражнять в метании 4. Коллективный труд
|
Во время двигательной деятельности развивать силовые качества. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Улучшать технику бега (естественность, легкость, ) |
|
Вечер
|
П Ф С-к Р Х-Э |
1.Прослушивание музыкальных произведений весенней тематики. 2.Д.и. «Четвертый лишний» - активизировать словарь детей, развивать внимание.
|
Беседа «Правила поведения на улице» - учить соблюдать правила безопасного поведения. |
Предложить детям пластилин для лепки предметов различной формы. |
С Ваней, Соней вспомнить какие элементы входят в изображение Хохломской росписи. |
Пятница
Режим. |
Образовательная область. |
Образовательная Д., осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности. |
Образоват. Д, осущ в ходе режимных моментов. |
Самостоятельная Д. детей. |
Индивидуальная работа с детьми. |
Взаимодействие с родителями. |
Утро |
П Ф С-к Р
|
1.Разучивание скороговорки: Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу. 2.ситуативная беседа « Зачем растениям вода» закрепить знания детей о растениях и значении воды в их жизни. 3. Хоровод «Весенний хоровод» |
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. |
Игры со шнуровками – развитие мелкой моторики рук. |
С Ваней, Соней вспомнить какие элементы входят в изображение гжелевской росписи |
Беседа опрос: «Самочувствие вашего ребенка».
Привлечь родителей к организации выставки детских рисунков на тему «какой я вижу школу». |
Н.О.Д. |
П Ф С-к Р Х-Э |
Познавательное развитие (ФЭМП). ОД №62 Выявить умения ориентировки на листе, счет до 10, соседей чисел, состав числа из единиц. Музыка. Социально – коммуникативное развитие. «Беседа о труде детей в семье» Закрепить знания о труде мамы и папы в семье. |
||||
Прогул ка I |
П Ф С-к Р
|
1.Наблюдение за насекомыми. 2.П.и. «Перелет пчел» - упражнять в беге по всей площадке, уступать друг другу. 3.П.и. «Мыши в кладовой» - тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку. |
Использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. |
Уборка мусора на участке – формировать желание трудиться сообща. |
Мишу и Аню упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении. |
|
Работа перед сном |
Чтение худ. Лит. |
Стихотворение З. Александрова «В школу». |
||||
После сна |
П Ф С-к Р Х-Э |
Хозяйственно бытовой труд «Стираем одежду кукол» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжиматьодежды, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности) Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам. Гимнастика на ковре |
С.р. игры по выбору детей. |
Логочас по заданию логопеда |
|
Прогул ка II |
П Ф С-к Р
|
Целевая прогулка К школе.
Цель. Рассказать детям о последнем звонке в школе, обратить внимание на то, как одеты школьники. |
Напомнить о последовательности одевания и правилах поведения в приёмной. |
Игры по выбору детей. |
И.у. «Добрось кольцо» - развивать ловкость, меткость. |
|
Вечер
|
. П Ф С-к Р Х-Э |
1.Д.и. «похож – не похож» - учить сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства. 2. Сюжетно ролевая игра « Библиотекарь»
|
Беседа «Старость надо уважать» - воспитывать уважение к старым людям. |
Предложить детям способом оригами изготовить фигурку волка. |
Упражнять Аню и Данила в смешивании красок и классификации цветов и их оттенков. |