Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01 по 12.01.2018 г.)
Блок Зима
Группа старшая разновозрастная
Тема недели Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики
Итоговое мероприятие Выставка работ «Природа Арктики и Антарктики»
Проект «Природа Арктики и Антарктики»
Режимные моменты |
Интеграция образовательных областей |
Непрерывная образовательная деятельность |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (общеобр-ми учреждениями) |
||||||||
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||||||||
Утро Прием детей, осмотр. Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели. У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность. |
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Утренняя гимнастика. (ежедневно) 09.01.18 «Уголок природы». Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. 09.01.18 Беседа «Что такое глобус; Арктика и Антарктика.» Цель: развивать познавательный интерес, кругозор детей. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) 10.01.18 Дидактическая игра «Комплемент» Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова. Пальчиковая игра « Белый снег пушистый Цель: развивать мелкую моторику рук, память. 11.01.18 Беседа «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о климатических условиях, рассматривание иллюстраций энциклопедии, литературы о природе Севера, использование глобуса. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) Артикуляционная гимнастика: комплекс №9 (Январь) 12.01.18 Беседа «Животные Арктики» Просмотр презентации о животном мире Арктики Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) Упражнение с элементами психогимнастики «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. Пальчиковая игра « Белый снег пушистый Цель: развивать мелкую моторику рук, память. |
Подготовка к завтраку. Дежурство. Цель: Продолжать формировать умение аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки) (ежедневно, поочерёдно с детьми по графику дежурства) Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Подготовка к завтраку, КГН, самообслуживание, дежурство, завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание (ежедневно) формирование культуры питания, поведения за столом . Закрепление пройденного по образовательным областям: 09.01.18 Словесная игра «Кто больше назовет?» Цель. Закрепить знания детей о признаках времени года «Зима». 10.01.18«Определи какой формы льдины»-закрепить знание геометрических фигур 11.01.18 Опыт «Лед тонет или нет?» Цель: Выявить, что лед-твёрдое вещество, плавает. Тает, состоит из воды. продолжать развивать интерес к экспериментированию, умение делать вывод. 12.01.18 Закрепить пальчиковую игру «Белый снег пушистый» Цель: развивать память , мелкую моторику рук |
Подготовка к занятиям, дежурство, формирование навыков подготовки рабочего места (ежедневно) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность. Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей: 09.01.18 - 12.01.18 Оформление и пополнение книжного уголка на тему проекта: Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики. Подбор книг, иллюстраций, тематических картин. Альбом с детскими рисунками на зимнюю тему. 10.01.18 Рассматривание иллюстраций по теме «Зима в природе». Цель: расширять кругозор детей. 11.01.18 Настольная игра «Времена года» Цель: развивать память, внимание. 12.01.18 Д/И «Кто лишний?» Цель: развивать и закреплять знания детей о животных Арктики и Антарктики. |
Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. Домашнее чтение произведений о Природе Арктики и Антарктики. |
||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Индивидуальные консульта-ции:… |
||||||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Выходной 08.01.18 |
9.00-9.25 9.30 -10.00 10.05-10.35 (10.30) 10.40 -11.05 |
1. Познавательное развитие (ст.гр) Ознакомление с природой (2,4 неделя) 2. Познавательное развитие (подг.гр) Ознакомление с природой (2,4 неделя) 3. Музыка 4. Рисование (ст.гр) |
(стр. Тема № О.А.Соломенникова)
(стр. Тема № О.А.Соломенникова) По плану музыкального руководителя (стр. Занятие № Т.С.Комарова) |
|||||||
Речевое развитие Художественно-эстетическое Физическое развитие |
Вторник 09.01.18 |
9.00-9.25 9.25-9.55 10.00-10.25 10.30-11.00 11.10- 11.35(11.40) |
1. Развитие речи (ст.гр) 2. Развитие речи (подг.гр) 3. Рисование (ст.гр) 4. Рисование (подг.гр) 5. Физическая культура (на улице) |
(стр. Занятие № В.В.Гербова) (стр. Занятие № В.В.Гербова) (стр. Занятие № Т.С.Комарова) (стр. Занятие № Т.С.Комарова) (стр. Занятие № Л.И.Пензулаева) |
|||||||
Познавательное, социально-коммуникативное, + речевое развитие Физическое развитие |
Среда 10.01.18 |
9.00-9.25 9.25-9.55 9.55-10.20 10.25-10.50 15.05-15.30 |
1. Познавательное развитие (ст.гр) ФЭМП 2. Познавательное развитие (подг.гр) ФЭМП 3. Познавательное развитие (ст.гр) Формирование основ безопасности (3) 4. Физическая культура 5. Познавательное развитие (подг.гр) Формирование основ безопасности (3) |
(стр. Занятие № Е.В.Колесникова) (стр. Занятие № Е.В.Колесникова) (стр. Тема № Стеркина) (стр. Занятие № Л.И.Пензулаева) (стр. Тема № Стеркина) |
|||||||
Познавательное + речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Четверг 11.01.18 |
9.00-9.25 9.25-9.55 10.00-10.25 10.30 – 10.55 |
1. Развитие речи (ст.гр) 2. Познавательное развитие (подг.гр) ФЭМП 3. Рисование (подг.гр) 4. Физическая культура |
(стр. Занятие № В.В.Гербова) (стр. Занятие № Е.В.Колесникова)
(стр. Занятие № Т.С.Комарова) (стр. Занятие № Л.И.Пензулаева)
|
|||||||
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Пятница 12.01.18 |
9.00 - 9.25 9.25-9.55 9.55-10.25 10.30 – 10.55 |
1. Аппликация (2,4 неделя) (ст.гр) 2. Развитие речи (подг.гр) 3. Аппликация (2,4 неделя) (подг.гр) 4. Музыка |
(стр. Занятие № Т.С.Комарова) (стр. Занятие № В.В.Гербова) (стр. Занятие № Т.С.Комарова) По плану музыкального руководителя |
|||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка |
Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие |
09.01-12.01.18 Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания. Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки. 10.01.18 Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам. Прогулка. Прогулочные карты: «Зима» Карточки №1-5 Свободные диалоги с детьми во время игр. 11.01.18«Жидкое – твёрдое» Цель: формировать представления о плавлении и отвердевании веществ (лед-вода) Развитие способностей к экспериментированию и заключению. 12.01.18 Ситуативная беседа « Айсберг» , просмотр иллюстраций. Цель: развивать познавательный интерес, память, активность речи. |
Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 09.01.18 «Чтение стихотворений о зиме» Цель: Развивать память, читать с выражением понравившиеся стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии. 09.01.18 «Пингвины на льдине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять прием сглаживания деталей 10.01.18 Игра «Объяснялочки» Цель: развития слухового восприятия. Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами.( 11.01.18 Д/и: «Сосчитай правильно» Цель: согласование числительного с существительным(Один морж, два моржа, три) 12.01.18 Метание снежков (мяч) вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений
|
Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта «Арктики и Антарктики» Самостоятельная деятельность (выносной материал –лопатки) Непогода: самостоятельные игры детей в игровых центрах (самостоятельная игровая и двигательная деятельность). Предложить сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры: 09.01- 12.01.18Настольно-печатные игры –для развития усидчивости и терпения, сообразительности. Создание условий для: - Эксперементирования с водой. - Моделирования по интересам. - Продуктивной деятельности в центре ИЗО деятельности. Цель: развивать умения занять себя. |
|||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну. |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, + художественно-эстетическое +физическое развитие |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. (ежедневно) 09.01. - 10.01.18 . Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах (А.С. Барков « Кто, где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов» . Цель расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) 11.01.18Ситуативный разговор «Какие части улицы ты знаешь?» Цель: закрепить знание части улиц и их назначение. 12.01.18 Игры с мячом «Полезное и вредное». Цель: закреплять знание детьми полезных и вредных продуктов. 12.01. Беседа «Животные Антарктики» Просмотр презентации о животном мире Антарктики Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» ) |
09.01-12.01.18 Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формирование правильной осанки во время еды.
|
Чтение худ.литературы С. Махотин «Два полюса.» Программное содержание: знакомство с произведением, воспитывать любовь к книге. Работа перед сном: использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкотерапия), чтение худ.литературы, рас-сказывание засыпалочек. |
|||||||
Подъем. Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. |
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие + художественно-эстетическое развитие |
Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс упражнений после сна № 9-й (Картотека комплексов «Бодрящей» гимнастики)(ежедневно) 09.01.18 Опытно-исследовательская деятельность: «Таянье льда» Цель: развивать познавательный интерес. 10.01.18 «Час загадок» животные севера. Программное содержание: Закреплять умение детей понимать по описанию о чем речь. Создать веселое, радостное настроение. 11.01.18.Проблемная ситуация «Что будет, если растают льды» Цель: побуждать к выдвижению гипотез, развивать последовательность, умение слушать друг друга. 12.01.18Клуб«Умелые ручки» «Северный мишка» Конструирование из картона, бумаги, ватных дисков. Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы (ПО ПРОЕКТУ) |
09.01-12.01.18 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование навыков культуры поведения во время приема пищи. 10.01.18 Д/и: «Назови маму и её детёныша» Программное содержание: развивать память, закреплять умение называть детеныша от взрослого животного. Интерактивная игра 11.01.18 «Северное сияние» - закреплять умение создавать пластилиновое панно, пластилинография 12.01.18 «Пройди по следу» Цель: упражнять в равновесии. |
Ведение календаря природы. 09.01-12.01.18 Настольно-печатные игры, подаренные Дедом Морозом. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. 11.01.18 Конструктивно-модельная деятельность: «По замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. 12.01.18 Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
Стендовая информации для родителей о проекте «Природа Арктики и Антарктики» |
||||||
Вечер. Ужин. Игры самост. Деят-сть детей, досуги. Прогулка. Уход домой. |
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие |
Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания. 09.01.18Д Рассматривание картин русских художников .И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней». Цель: приобщение детей к миру искусства, развитие речевой активности. 10.01.18 Игра «Чего не стало?» Цели: развивать внимание, закреплять словарный запас. 11.00.18 «Заболела эта книжка» Цель: работа в уголке книги, привлечь детей к ремонту книг; развивать аккуратность, бережное отношение к книгам. 12.01.18 Разучивание физминутки «Зарядка» . Цель: упражнять в умении выполнять движение с текстом; развивать память. |
Воспитание культурно-гигиенических навыков перед приёмом пищи (ежедневно) Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком: 09.01.18Д\и «Кто больше знает слов?» Цель: найти и назвать слова со звуком (с) в начале слова. (Катя Ф., Варя Т., Вика С.) 10.01.18«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ» Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях 11.00.18 «Соедини правильно» Цель: упражнять в счете. 12.01.18 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия |
На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал). Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность. Создать условия для проведения следующих игр: 09.01. -10.01. 18 Настольно-печатные игры « Ходилочки». Цель: развивать усидчивость, внимание, интерес к игре. 10.01.18 Познавательно - исследовательская деятельность «Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?» Цель: продолжать развивать интерес к исследованиям. 11.01.18 Развлечение «Концерт для кукол» Цель: создать условия для поднятия детям настроения, вспомнить новогоднее выступление. 12.01.18 Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек». Цель: прививать желание трудиться с другими детьми, поддерживать порядок. |
Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы. для родителей по проекту «Арктика и Антарктика»: совместно с детьми изготовить для выставки аппликацию «Животные севера» |
||||||
Чтение худ.лит-ы |
Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное +физическое развитие |
1. «Снегурочка» Хр. стр.50; 2. Е. Носов: «Как ворона на крыше заблудилась»; 3. С. Есенин: «Берёза» Хр. стр. 83. 4. Чтение по выбору детей (четверг) 5. Чтение по выбору детей (пятница) |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |