Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в старшей разновозрастной группе

2
0
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 09.01 по 12.01.2018 г.)

 

Блок Зима

Группа старшая разновозрастная

Тема недели Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики

Итоговое мероприятие Выставка работ «Природа Арктики и Антарктики»

 

Проект «Природа Арктики и Антарктики»

Режимные моменты

Интеграция образовательных областей

Непрерывная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

(общеобр-ми учреждениями)

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Прием детей, осмотр.

Разнообразная деятельность детей с учетом перечня групповых традиций, событий в соответствии с темой недели.

У.гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Разнообразная деятельность.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Утренняя гимнастика. (ежедневно)

09.01.18 «Уголок природы». Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

09.01.18 Беседа «Что такое глобус; Арктика и Антарктика.» Цель: развивать познавательный интерес, кругозор детей. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

10.01.18 Дидактическая игра «Комплемент»

Цель: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям используя добрые слова.

Пальчиковая игра « Белый снег пушистый

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

11.01.18 Беседа «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние»» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о климатических условиях, рассматривание иллюстраций энциклопедии, литературы о природе Севера, использование глобуса. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

Артикуляционная гимнастика:

комплекс №9 (Январь)

12.01.18 Беседа «Животные Арктики» Просмотр презентации о животном мире Арктики Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

Упражнение с элементами психогимнастики «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

Пальчиковая игра « Белый снег пушистый

Цель: развивать мелкую моторику рук, память.

Подготовка к завтраку. Дежурство.

Цель: Продолжать формировать умение аккуратно раскладывать столовые приборы (ложки, вилки) (ежедневно, поочерёдно с детьми по графику дежурства)

Воспитание культурно-гигиенических навыков Задачи: Подготовка к завтраку, КГН, самообслуживание, дежурство, завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание (ежедневно)

формирование культуры питания, поведения за столом .

Закрепление пройденного по образовательным областям:

09.01.18 Словесная игра «Кто больше назовет?» Цель. Закрепить знания детей о признаках времени года «Зима».

10.01.18«Определи какой формы льдины»-закрепить знание геометрических фигур

11.01.18 Опыт «Лед тонет или нет?»

Цель: Выявить, что лед-твёрдое вещество, плавает. Тает, состоит из воды. продолжать развивать интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

12.01.18 Закрепить пальчиковую игру «Белый снег пушистый» Цель: развивать память , мелкую моторику рук

Подготовка к занятиям, дежурство, формирование навыков подготовки рабочего места (ежедневно) Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность.

Внести атрибуты для игр малой подвижности, коммуникативных, так же дидактические игры в рамках образовательных областей:

09.01.18 - 12.01.18 Оформление и пополнение книжного уголка на тему проекта: Зима в природе. Природа Арктики и Антарктики. Подбор книг, иллюстраций, тематических картин. Альбом с детскими рисунками на зимнюю тему.

10.01.18 Рассматривание иллюстраций по теме «Зима в природе». Цель: расширять кругозор детей.

11.01.18 Настольная игра «Времена года»

Цель: развивать память, внимание.

12.01.18 Д/И «Кто лишний?» Цель: развивать и закреплять знания детей о животных Арктики и Антарктики.

Прием детей в группе. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Домашнее чтение произведений о Природе Арктики и Антарктики.

Непосредственно образовательная деятельность

Индивидуальные консульта-ции:…

Познавательное

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Понедельник

Выходной 08.01.18

9.00-9.25

9.30 -10.00

10.05-10.35 (10.30)

10.40 -11.05

1. Познавательное развитие (ст.гр)

Ознакомление с природой (2,4 неделя)

2. Познавательное развитие (подг.гр)

Ознакомление с природой (2,4 неделя)

3. Музыка

4. Рисование (ст.гр)

(стр. Тема № О.А.Соломенникова)

 

(стр. Тема № О.А.Соломенникова)

По плану музыкального руководителя

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Вторник

09.01.18

9.00-9.25

9.25-9.55

10.00-10.25

10.30-11.00

11.10- 11.35(11.40)

1. Развитие речи (ст.гр)

2. Развитие речи (подг.гр)

3. Рисование (ст.гр)

4. Рисование (подг.гр)

5. Физическая культура (на улице)

(стр. Занятие № В.В.Гербова)

(стр. Занятие № В.В.Гербова)

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

(стр. Занятие № Л.И.Пензулаева)

Познавательное, социально-коммуникативное,

+ речевое развитие

Физическое развитие

Среда

10.01.18

9.00-9.25

9.25-9.55

9.55-10.20

10.25-10.50

15.05-15.30

1. Познавательное развитие (ст.гр)

ФЭМП

2. Познавательное развитие (подг.гр)

ФЭМП

3. Познавательное развитие (ст.гр)

Формирование основ безопасности (3)

4. Физическая культура

5. Познавательное развитие (подг.гр)

Формирование основ безопасности (3)

(стр. Занятие № Е.В.Колесникова)

(стр. Занятие № Е.В.Колесникова)

(стр. Тема № Стеркина)

(стр. Занятие № Л.И.Пензулаева)

(стр. Тема № Стеркина)

Познавательное

+ речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Четверг

11.01.18

9.00-9.25

9.25-9.55

10.00-10.25

10.30 – 10.55

1. Развитие речи (ст.гр)

2. Познавательное развитие (подг.гр)

ФЭМП

3. Рисование (подг.гр)

4. Физическая культура

(стр. Занятие № В.В.Гербова)

(стр. Занятие № Е.В.Колесникова)

 

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

(стр. Занятие № Л.И.Пензулаева)

 

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пятница

12.01.18

9.00 - 9.25

9.25-9.55

9.55-10.25

10.30 – 10.55

1. Аппликация (2,4 неделя) (ст.гр)

2. Развитие речи (подг.гр)

3. Аппликация (2,4 неделя) (подг.гр)

4. Музыка

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

(стр. Занятие № В.В.Гербова)

(стр. Занятие № Т.С.Комарова)

По плану музыкального руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка

Познавательное, социально-коммуникативное,

физическое развитие

+ речевое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

09.01-12.01.18 Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

10.01.18 Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Прогулка. Прогулочные карты: «Зима» Карточки №1-5

Свободные диалоги с детьми во время игр.

11.01.18«Жидкое – твёрдое»

Цель: формировать представления о плавлении и отвердевании веществ (лед-вода) Развитие способностей к экспериментированию и заключению.

12.01.18 Ситуативная беседа « Айсберг» , просмотр иллюстраций. Цель: развивать познавательный интерес, память, активность речи.

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком:

09.01.18 «Чтение стихотворений о зиме» Цель: Развивать память, читать с выражением понравившиеся стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии.

09.01.18 «Пингвины на льдине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять прием сглаживания деталей

10.01.18 Игра «Объяснялочки» Цель: развития слухового восприятия. Объяснить значение каждой пары слов или придумать предложения с этими словами.(

11.01.18 Д/и: «Сосчитай правильно» Цель: согласование числительного с существительным(Один морж, два моржа, три)

12.01.18 Метание снежков (мяч) вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений

 

Обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта «Арктики и Антарктики»

Самостоятельная деятельность (выносной материал –лопатки)

Непогода: самостоятельные игры детей в игровых центрах (самостоятельная игровая и двигательная деятельность).

Предложить сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры:

09.01- 12.01.18Настольно-печатные игры –для развития усидчивости и терпения, сообразительности.

Создание условий для:

- Эксперементирования с водой.

- Моделирования по интересам.

- Продуктивной деятельности в центре ИЗО деятельности. Цель: развивать умения занять себя.

 

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном, подготовка ко сну.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

+ художественно-эстетическое

+физическое развитие

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. (ежедневно)

09.01. - 10.01.18 . Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах (А.С. Барков « Кто, где живет?», Т. Хоботов «Где живет тюлень?», Г. Снегирев «Про пингвинов» . Цель расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.

(в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

11.01.18Ситуативный разговор «Какие части улицы ты знаешь?» Цель: закрепить знание части улиц и их назначение.

12.01.18 Игры с мячом «Полезное и вредное». Цель: закреплять знание детьми полезных и вредных продуктов.

12.01. Беседа «Животные Антарктики» Просмотр презентации о животном мире Антарктики Цель: Расширять представления детей о животных, узнавать и называть по внешнему виду взрослых и их детёнышей, о их повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. (в рамках проекта «Природа Арктики и Антарктики» )

09.01-12.01.18 Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формирование правильной осанки во время еды.

 

Чтение худ.литературы С. Махотин «Два полюса.»

Программное содержание: знакомство с произведением, воспитывать любовь к книге.

Работа перед сном: использование приемов релаксации (минуты тишины, музыкотерапия), чтение худ.литературы, рас-сказывание засыпалочек.

 

Подъем.

Вторая половина дня: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа.

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки.

Социально-коммуникативное, познавательное,

речевое развитие,

физическое развитие

+ художественно-эстетическое развитие

Постепенный подъем, оздоровительно-игровой комплекс упражнений после сна № 9-й (Картотека комплексов «Бодрящей» гимнастики)(ежедневно)

09.01.18 Опытно-исследовательская деятельность: «Таянье льда» Цель: развивать познавательный интерес.

10.01.18 «Час загадок» животные севера. Программное содержание: Закреплять умение детей понимать по описанию о чем речь. Создать веселое, радостное настроение.

11.01.18.Проблемная ситуация «Что будет, если растают льды» Цель: побуждать к выдвижению гипотез, развивать последовательность, умение слушать друг друга.

12.01.18Клуб«Умелые ручки» «Северный мишка» Конструирование из картона, бумаги, ватных дисков. Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы (ПО ПРОЕКТУ)

09.01-12.01.18 Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование навыков культуры поведения во время приема пищи.

10.01.18 Д/и: «Назови маму и её детёныша» Программное содержание: развивать память, закреплять умение называть детеныша от взрослого животного. Интерактивная игра

11.01.18 «Северное сияние» - закреплять умение создавать пластилиновое панно, пластилинография

12.01.18 «Пройди по следу» Цель: упражнять в равновесии.

Ведение календаря природы.

09.01-12.01.18 Настольно-печатные игры, подаренные Дедом Морозом.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

11.01.18 Конструктивно-модельная деятельность: «По замыслу» Цель: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

12.01.18 Игры в уголке театра (по выбору детей). 

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Стендовая информации для родителей о проекте «Природа Арктики и Антарктики»

Вечер. Ужин. Игры

самост. Деят-сть детей, досуги.

Прогулка.

Уход домой.

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие

Подготовка к прогулке, развитие навыков самообслуживания.

09.01.18Д Рассматривание картин русских художников .И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней». Цель: приобщение детей к миру искусства, развитие речевой активности.

10.01.18 Игра «Чего не стало?»

Цели: развивать внимание, закреплять словарный запас.

11.00.18 «Заболела эта книжка» Цель: работа в уголке книги, привлечь детей к ремонту книг; развивать аккуратность, бережное отношение к книгам.

12.01.18 Разучивание физминутки «Зарядка» . Цель: упражнять в умении выполнять движение с текстом; развивать память.

Воспитание культурно-гигиенических навыков перед приёмом пищи (ежедневно)

Закрепление пройденного по областям поочередно с каждым ребенком:

09.01.18Д\и «Кто больше знает слов?» Цель: найти и назвать слова со звуком (с) в начале слова. (Катя Ф., Варя Т., Вика С.)

10.01.18«ЛЕГКИЙ – ТЯЖЕЛЫЙ»

Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях

11.00.18 «Соедини правильно» Цель: упражнять в счете.

12.01.18 Индивидуальная работа по развитию основных видов движений: ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия

На прогулке самостоятельная деятельность (выносной материал).

Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность.

Создать условия для проведения следующих игр:

09.01. -10.01. 18 Настольно-печатные игры « Ходилочки». Цель: развивать усидчивость, внимание, интерес к игре.

10.01.18 Познавательно - исследовательская деятельность «Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?» Цель: продолжать развивать интерес к исследованиям.

11.01.18 Развлечение «Концерт для кукол»

Цель: создать условия для поднятия детям настроения, вспомнить новогоднее выступление.

12.01.18 Хозяйственно-бытовой труд

«Наведем порядок в уголке игрушек». Цель: прививать желание трудиться с другими детьми, поддерживать порядок.

Организация семейных творческих проектов, презентаций, конкурсов. Род.собрания, работа род.клуба, мастер-классы. Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ. Оформление род.уголков. Буклеты, информ.листы.

для родителей по проекту «Арктика и Антарктика»: совместно с детьми изготовить для выставки аппликацию «Животные севера»

Чтение

худ.лит-ы

Речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

+физическое развитие

1. «Снегурочка» Хр. стр.50;

2. Е. Носов: «Как ворона на крыше заблудилась»;

3. С. Есенин: «Берёза» Хр. стр. 83.

4. Чтение по выбору детей (четверг)

5. Чтение по выбору детей (пятница)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.