12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Резакова Наталья Александровна293
Россия, Калужская обл., Бетлица

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Бетлицкая школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  с ограниченными возможностями здоровья»







МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ







Воспитательное занятие

«Мама»











РЕЗАКОВА Н. А.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ







П. Бетлица 2019г.





Тема : «Мама».

Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме.

Задачи: 1.Создать теплый нравственный климат между детьми и мамами; формировать умение ценить материнскую заботу и любовь.

2. Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;  развивать внимание, память, умение слушать и слышать воспитателя, понятно отвечать на вопросы; 

3. Воспитывать чувства благодарности и уважительного отношения к маме и друг другу.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, разучивание песни «Ах, какая, мама!», подготовка презентации.

Ход проведения:

I Орг. момент.

-Что же за праздник готовится тут? Может почетные гости придут? Может придут генералы?

Дети (хором): Нет!

-Может придут адмиралы?

Дети (хором): Нет!

-Может, герой облетевший весь свет?

Дети (хором): Нет! Нет! Нет!

- Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Почетные важные самые!

Дети (хором): Здравствуйте, мамы!

II Вводная часть.

- Сегодня наше занятие посвящено мамам. Только прошел один из самых замечательных праздников в году- праздник всех женщин. В этот день, будто у всех мам и бабушек общий день рождения.

В этот день солнце светит ярче, люди улыбаются чаще, а вы мамы, учителя, воспитатели такие нарядные и красивые, очаровательные и милые.

IIIОсновная часть.

Игра: На карточках написаны слоги названных слов, карточки разрезаны на слоги- нужно собрать слова. (Милая, красивая, хорошая, умная, веселая, единственная)

- Молодцы, справились с заданием!

А теперь отгадайте загадку:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз? (Мама)

- Ребята, а в нашей школе, кто вам во всем помогает?

- Кто заботится?

- Кто вас воспитывает? (воспитатели)

- Учит всему хорошему? (учителя)

- Можно ли сказать о ваших учителях и воспитателях, что они ваши мамы?

Давайте посмотрим на экран. Кто это? (на экране фотографии учителей и воспитателей)

Расскажите о своих мамах.

Рассказы детей. ( о Наталье Петровне, Оксане Витальевне, Ларисе Валерьевне, Татьяне Александровне, Наталье Владимировне)

- Как приятно, ребята, что вы любите своих мам, цените и уважаете и что для них нашлось много добрых слов.

Мама дарит нам свое тепло. А что освящает и согревает нас в природе? (солнышко)

- А теперь я предлагаю вам собрать пословицу (работа на парте вдвоем)

1. При солнышке тепло, а при матери добро.

- Как вы понимаете эту пословицу?

- значит, мама какая ?(добрая)

2. Сердце матери лучше солнца греет.

- как вы понимаете пословицу? (любит)

3. Лучше матери друга не сыщешь.

- Как вы понимаете? (мама-друг)

4. У дитяти заболит пальчик, а у матери сердце.

- Почему так говорят? (мама жалееет)

Мы поговорили о пословицах о маме.

О, как прекрасно слово «мама»!

Все на Земле от материнских рук.

Она нас непослушных и упрямых

Добру учила – высшей из наук.

-А сейчас давайте споем вместе песню «Ах, какая мама!» (исполнение песни детьми вместе с воспитателем)

- Молодцы, ребята!

- Сегодня на занятии мы соберем у солнышка лучики с добрыми словами, посвященными маме.

1.Вы всегда можете обратиться к маме с любой просьбой, с секретом, она вас всегда… (выслушает и поймет)

2. Если у вас что-то не получается или вы не знаете как делать, как поступать, то мама вам всегда… (подскажет)

3. Если вы не справляетесь с домашним заданием, то мама вам всегда… (поможет)

4. Если вы не знаете, как поступить, то мама вам даст… (совет)

5. Если вас кто-то обидит, то мама вас …( пожалеет и защитит)

6. Если у вас что- то получилось хорошо, то мама вас…(похвалит)

7. Вообще каждая мама своего ребенка …(любит)

Давайте повторим еще раз все перечисленное о ваших мамах на лучиках у Солнышка. –Какой сделаем вывод? (Мама-ваш самый надежный друг)

-Посмотрите , ребята, на экран и послушайте песню.

-Понравилась ли вам эта песня?

-О ком она?

-Кто здесь изображен?

-Посмотрите на лица мам. Что мы можем о них сказать?

-Что у них общего? ( они улыбаются)

-Можем ли мы сказать , что они счастливы? ( да, они любят своих детей)

- А теперь выйдите из-за парт давайте расскажем стихотворение мамам

И.Саксонская «Разговор о маме»

1 ученик: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

2 ученик: Мы любим ее,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею все сообща.

3 ученик: За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

4 ученик: Мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

В морщинках глаза,

5 ученик: Но стоит с повинной

Прийти головою –


Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

6 ученик: За то, что всегда

Без утайки и прямо.

Мы можем открыть

Ей сердце свое.

7 ученик: И просто за то, что

Она наша мама

И просто за то,

Что мы любим ее.

Много у мамы забот и хлопот. Ей все нужно успеть: и по дому и на работе, и конечно, ребята, вы должны помогать своей маме. И тогда она всегда будет веселой, доброй, ласковой, красивой.

Стихотворение прочтет ....



Стихотворение «Если б был бы я девчонкой» Э. Успенского.

Если был бы я девчонкой -
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмёл,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, сынок!"

Я предлагаю вам состязание- кто быстрее приготовится к уборке квартиры. 2 команды- первый участник поворачивается лицом ко второму, надевает фартук, повязывает косынку, второй участник поворачивается к третьему, снимает фартук, косынку и одевает третьего и т.д. Последний бежит к первому снимает с себя, одевает первого участника.

Итак, команда быстрее готова к уборке квартиры, помогать маме. Молодцы, ребята!

Послушайте стихотворение , которое прочтет ...

Сюрприз П. Синявский
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.

V. Изготовление бус из скрепок.

А теперь давайте приготовим подарки маме- кто быстрее сделает из скрепок бусы для мамы.

-Молодцы , Ребята, справились и с этим заданием!

А чтобы поздравить мам, мы с вами вначале подпишем открытки и подарим нашим мамам.

VI. Итог.

- Кому было посвящено наше занятие?

- Мы с вами пели , играли, поздравляли ваших мам.

-Дорогие мамы! Бывало ваши дети огорчали своим непослушанием, доставляли вам много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего дня они постараются как можно меньше огорчать вас. Будьте счастливы, улыбайтесь, пусть для вас каждый день станет праздником весны! А вы, ребята, любите своих мам, будьте послушными и берегите их, не огорчайте!

Занятие окончено.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.