Воспитательное занятие Тема: «Беседа о транспорте»
Воспитательное занятие
Тема: «Беседа о транспорте»
Цель занятия: обогатить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать культуру поведения в общественном транспорте.
Задачи:
Познакомить с видами транспорта пассажирским, грузовым.
Познакомить с профессией летчика ,шофера, машиниста;
научить различать виды транспорта.; повторить стихи о транспорте.
Оборудование: плакат с изображением земли, воды, воздуха; кроссворд; картинки с изображением автомобилей, самолетов, лодок; магнит, магнитная доска.
Ход занятия
В. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о транспорте. Что такое транспорт? Это средство передвижения. Можно ехать по суше, можно плыть по воде, можно лететь по воздуху. Существует три вида транспорта. Перед нами висит плакат. А что на нем изображено?
Д. Поляна, река, облака.
В. Поляна-земля, река-вода, облака в небе воздух. Транспорт который передвигается по суши-сухопутный ,по воде-водный, по воздуху-воздушный. И так, о чем мы хотим поговорит?.
Д. О транспорте.
В. Наше первое слово которое нужно запомнить это - транспорт. Ребята, а вы любите смотреть в небо? А что можно увидеть в небе?
Д. Звезды, облака, луну, самолет, вертолет.
В. Вот мы и определили первый вид транспорта-воздушный. Сверху с самолета видны реки, озера, и моря. Давайте вспомним на чем можно плавать по морям, рекам и озерам.
Д. Корабль, лодка, парусник.
В. Это второй вид транспорта - водный. На улицах городов и сел можно наблюдать самые разные транспортные средства, которые мы видим ежедневно и поговорим о них подробнее. Какие автомобили вы видели и можете назвать?.
Д. Скорая, КамАЗ, москвич.
В. Автомобили делятся на три группы легковые, грузовые и транспортные средства. Ребята, кто мне покажет какие из этих автомобилей относятся к грузовому транспорту. Что такое грузовой транспорт. Автомобили на которых перевозят разного вида грузы относятся к грузовому транспорту. Мы говорим о грузовых и легковых машинах , к какому виду относятся автобус, трамвай.
Д. Пассажирский ,потому что перевозит пассажиров.
В. Кто такие пассажир?.-это люди. Правильно это мы с вами когда садимся в автобус, поезд, самолет. Ребята каждый из вас ездит в автобусе и когда вы входите в салон, вы становитесь пассажирами. Как вы должны вести себя во время поездки.
Д. Соблюдать тишину, не ходить по салону, не баловаться. В общественном транспорте нужно соблюдать дисциплину. Быть вежливым и внимательным, уступать место старшим.
В. Ребята, перед нами автомобиль , он может передвигаться сам по себе?
Д. Нет.
В. Его нужно заправлять?.
Д. Да, бензином.
В. Для этого существует заправочные станции, где стоят умные автоматы, которые отмеряют бензин и по шлангу подают его в автомобиль. Но и еще не все, автомобилем нужно управлять. Как называют людей, которые водят автомобиль?
Д. Шофер.
В. Кто управляет самолетом?.
Д. Летчик, пилот.
В. Кто водит поезд?.
Д. Машинист.
В. А корабль?.
Д. Капитан, а у него есть помощники матросы.
В. Когда вы вырастите можете стать шоферами, машинистами, летчиками, капитанами. Вы хотите стать капитанами и путешествовать по морям и океанам.
Д. Да.
В. Давайте по играем в игру '' Море волнуется''.
''Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три
На месте морская фигура замри.
Успокоились, садимся на места по играем в другую игру’ ‘А ну-ка угадай.''
1. В одном городе жила девочка Таня. Она училась в школе, но от дома до школы было далеко, пешком долго идти. Но Таня всегда забывала на каком виде транспорта можно доехать до школы. Ребята, а кто из вас знает на каком транспорте можно доехать до школы?
Д. На автобусе, трамвае, такси.
2. Мама попросила Таню сходить в магазин . По дороге девочке встретилось много автомобилей, но были и такие которые развозят продукты и товары в магазины. Какие это машины?
Д. Грузовые
3. У Тани был брат Витя и он заболел, ему нужен врач, и Таня вызвала пожарную машину. Правильно поступила Таня?.
Д. Нет, нужно вызвать скорую.
В. В выходной день вся семья собралась вместе и решили отдохнуть. Они сели в автобусе и поехали на вокзал где ждал поезд. Давайте тоже прокатимся на поезде
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят
Но вот остановка
Наш поезд устал
Слезайте ребята
Вот новый вокзал.
Вокзал загадок.
Загадки наши будут о транспорте. У нас на доске висит кроссворд . Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и правильный ответ будет открыт на кроссворде.
1. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое(самолет)
2. Без разгона в высь взлетаю
Стрекозу напоминаю.(вертолет)
3. Ясным утром вдоль в дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги
И бегут два колеса
У загадки есть ответ
Это мой( велосипед) .
4. Не летает, не жужжит-жук по улице бежит
И горят в глазах жука, два блестящих огоньках.
Это дал ему завод и огни -глядеть во тьму,
И колеса , и мотор мчался чтоб во весь опор.(автомобиль)
5.Ребята,какой автомобиль перевозит грузы?(грузовик)
6.Кто управляет кораблем? (капитан)
7. Помощники капитана(матросы)
8. Чем заправляют автомобиль?(бензин)
9. Как называют человека который едет в автобусе?(пассажир)
В. Ребята кто-нибудь из вас летал на самолете? Нет? Тогда давайте поиграем в игру" Летает не летает". Я назову предмет если он летает вы поднимаете руки, а если не летает то не поднимаете.
Самолет, поезд, муха, птица, дерево, вертолет, тетрадь, стрекоза.
Вот , и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем мы говорили.
1. О видах транспорта-воздушный, водный, сухопутный.
2.Сколько видов транспорта?(три)
3. Узнали какие автомобили помогают людям в труде.
4.Ребята,мы узнали новые слова
Посмотрим на кроссворд и прочтем эти слова все вместе, а объединяет эти слова одно слово "транспорт".
На этом наше занятие окончено.