Воспитательное занятие Тема: «Беседа о транспорте»

0
0
Материал опубликован 10 October

Воспитательное занятие

Тема: «Беседа о транспорте»

Цель занятия: обогатить и уточнить представление детей о транспорте. Сформировать культуру поведения в общественном транспорте.

Задачи:

Познакомить с видами транспорта пассажирским, грузовым.

Познакомить с профессией летчика ,шофера, машиниста;

научить различать виды транспорта.; повторить стихи о транспорте.

Оборудование: плакат с изображением земли, воды, воздуха; кроссворд; картинки с изображением автомобилей, самолетов, лодок; магнит, магнитная доска.

Ход занятия

В. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о транспорте. Что такое транспорт? Это средство передвижения. Можно ехать по суше, можно плыть по воде, можно лететь по воздуху. Существует три вида транспорта. Перед нами висит плакат. А что на нем изображено?

Д. Поляна, река, облака.

В. Поляна-земля, река-вода, облака в небе воздух. Транспорт который передвигается по суши-сухопутный ,по воде-водный, по воздуху-воздушный. И так, о чем мы хотим поговорит?.

Д. О транспорте.

В. Наше первое слово которое нужно запомнить это - транспорт. Ребята, а вы любите смотреть в небо? А что можно увидеть в небе?

Д. Звезды, облака, луну, самолет, вертолет.

В. Вот мы и определили первый вид транспорта-воздушный. Сверху с самолета видны реки, озера, и моря. Давайте вспомним на чем можно плавать по морям, рекам и озерам.

Д. Корабль, лодка, парусник.

В. Это второй вид транспорта - водный. На улицах городов и сел можно наблюдать самые разные транспортные средства, которые мы видим ежедневно и поговорим о них подробнее. Какие автомобили вы видели и можете назвать?.

Д. Скорая, КамАЗ, москвич.

В. Автомобили делятся на три группы легковые, грузовые и транспортные средства. Ребята, кто мне покажет какие из этих автомобилей относятся к грузовому транспорту. Что такое грузовой транспорт. Автомобили на которых перевозят разного вида грузы относятся к грузовому транспорту. Мы говорим о грузовых и легковых машинах , к какому виду относятся автобус, трамвай.

Д. Пассажирский ,потому что перевозит пассажиров.

В. Кто такие пассажир?.-это люди. Правильно это мы с вами когда садимся в автобус, поезд, самолет. Ребята каждый из вас ездит в автобусе и когда вы входите в салон, вы становитесь пассажирами. Как вы должны вести себя во время поездки.

Д. Соблюдать тишину, не ходить по салону, не баловаться. В общественном транспорте нужно соблюдать дисциплину. Быть вежливым и внимательным, уступать место старшим.

В. Ребята, перед нами автомобиль , он может передвигаться сам по себе?

Д. Нет.

В. Его нужно заправлять?.

Д. Да, бензином.

В. Для этого существует заправочные станции, где стоят умные автоматы, которые отмеряют бензин и по шлангу подают его в автомобиль. Но и еще не все, автомобилем нужно управлять. Как называют людей, которые водят автомобиль?

Д. Шофер.

В. Кто управляет самолетом?.

Д. Летчик, пилот.

В. Кто водит поезд?.

Д. Машинист.

В. А корабль?.

Д. Капитан, а у него есть помощники матросы.

В. Когда вы вырастите можете стать шоферами, машинистами, летчиками, капитанами. Вы хотите стать капитанами и путешествовать по морям и океанам.

Д. Да.

В. Давайте по играем в игру '' Море волнуется''.

''Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

На месте морская фигура замри.

Успокоились, садимся на места по играем в другую игру’ ‘А ну-ка угадай.''

1. В одном городе жила девочка Таня. Она училась в школе, но от дома до школы было далеко, пешком долго идти. Но Таня всегда забывала на каком виде транспорта можно доехать до школы. Ребята, а кто из вас знает на каком транспорте можно доехать до школы?

Д. На автобусе, трамвае, такси.

2. Мама попросила Таню сходить в магазин . По дороге девочке встретилось много автомобилей, но были и такие которые развозят продукты и товары в магазины. Какие это машины?

Д. Грузовые

3. У Тани был брат Витя и он заболел, ему нужен врач, и Таня вызвала пожарную машину. Правильно поступила Таня?.

Д. Нет, нужно вызвать скорую.

В. В выходной день вся семья собралась вместе и решили отдохнуть. Они сели в автобусе и поехали на вокзал где ждал поезд. Давайте тоже прокатимся на поезде

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят

Но вот остановка

Наш поезд устал

Слезайте ребята

Вот новый вокзал.

Вокзал загадок.

Загадки наши будут о транспорте. У нас на доске висит кроссворд . Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать и правильный ответ будет открыт на кроссворде.

1. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое(самолет)

2. Без разгона в высь взлетаю

Стрекозу напоминаю.(вертолет)

3. Ясным утром вдоль в дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой( велосипед) .

4. Не летает, не жужжит-жук по улице бежит

И горят в глазах жука, два блестящих огоньках.

Это дал ему завод и огни -глядеть во тьму,

И колеса , и мотор мчался чтоб во весь опор.(автомобиль)

5.Ребята,какой автомобиль перевозит грузы?(грузовик)

6.Кто управляет кораблем? (капитан)

7. Помощники капитана(матросы)

8. Чем заправляют автомобиль?(бензин)

9. Как называют человека который едет в автобусе?(пассажир)

В. Ребята кто-нибудь из вас летал на самолете? Нет? Тогда давайте поиграем в игру" Летает не летает". Я назову предмет если он летает вы поднимаете руки, а если не летает то не поднимаете.

Самолет, поезд, муха, птица, дерево, вертолет, тетрадь, стрекоза.

Вот , и подошло к концу наше занятие, давайте вспомним о чем мы говорили.

1. О видах транспорта-воздушный, водный, сухопутный.

2.Сколько видов транспорта?(три)

3. Узнали какие автомобили помогают людям в труде.

4.Ребята,мы узнали новые слова

Посмотрим на кроссворд и прочтем эти слова все вместе, а объединяет эти слова одно слово "транспорт".

На этом наше занятие окончено.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.