12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4450
Россия, Ростовская обл., Вешенская

МБДОУ «Вёшенский центр развития ребёнка – детский сад №1»

Конспект занятия – беседы с воспитанниками подготовительной группы по теме «Беседы о добре»

Разработала педагог-психолог Болтова Е.И.

Пояснительная записка.

Работа по воспитанию дошкольников в детском саду ведётся постепенно и постоянно в течение всего периода нахождения детей в детском саду. Воспитание доброты и отзывчивости является одним из важных элементов воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, в наши дни сильно упало значение художественной литературы, ведь в век прогресса общество устремлено к техническому оборудованию и дарам прогресса. Всё больше поколений детей уходят от литературы и книг в сторону Интернета и телевидения. Чтобы воспитывать в детях отзывчивость, благородство, добродушие, а попутно и любовь к чтению художественной литературы (что в дальнейшем пригодится в школе), я предлагаю воспользоваться чтением интереснейшей и полезной сказки «Подарки Братьев-Месяцев».

Данное мероприятие будет удобно провести во второй половине дня, после сна, так как чтение займёт больше времени, отведённого на занятие.

Цель: Формирование потребности в совершении добрых дел, умения благодарить.

Задачи: - Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту;

- формировать у воспитанников умение благодарить;

- развивать наблюдательность, память, внимание, умение классифицировать;

- развивать потребность к совершению добрых поступков и любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование: - сказка для чтения «Подарки Братьев-Месяцев»;

- набор картинок с изображением подарков от Братьев-Месяцев;

- плакат с кармашками для игры.

Ход занятия.

1 Приветствие с использованием зарядки позитивного внушения.

«Дружные ребята»

Мы все дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Раз – два, раз – два,

Навсегда с тобой друзья!

2. Воспитанникам предлагается послушать сказку «Подарки Братьев – Месяцев». В процессе слушания сказки дети должны запоминать, какие подарки дарили Братья – Месяцы и выставлять в кармашки картинки с их изображением.

Подарки от братьев Месяцев.

Ничего не хочется девочке Полине.

Нехорошо, когда дети болеют. Особенно нехорошо болеть под праздник: все готовят друг другу подарки, шьют новые наряды, пироги пекут – а ты изволь лежать в постели и пить горькое лекарство. Куда это годится? Никуда это не годится!

Девочка Полина болела уже давно. Болезнь у неё была редкая, странная - не то что обыкновенные насморк и кашель, или даже воспаление среднего уха. Врачи даже название не могли для этой болезни придумать – вот какая была редкая болезнь! А заключалась она в том, что девочка никогда-никогда не говорила «спасибо». Потому что ей ничего не нравилось. За что же «спасибо»? Ничего ведь не хочется! И отстаньте от неё!

Вот подаёт ей завтрак бабушка-голубушка в постель: ванильное мороженое со взбитыми сливками и шоколадной стружкой, а Полина поднос белой ручкой отводит.

Мама прибегает с испуганным лицом и целым ворохом фруктов: тут тебе и киви, и апельсины, и клубника – в декабре то! А Полина чуть не плачет…

Папа – моряк прямо с корабля в детскую: изволь, Полинушка, откушать заморского печенья-верченья! А Полинушка носом крутит и так губки скривила, будто её вот-вот стошнит. Что же делать? Ведь скоро праздник! Новый год! Все дети будут веселиться, вокруг ёлочки хороводы водить, подарки разворачивать…А Полиночке всё не в радость – ни ёлка, ни подарки. Этак она всем настроение испортит: и себе, и маме с папой, и гостям, и бабушке-голубушке. А что с неё возьмёшь? Больная она!

Бабушка идёт к колдунье.

Бабушка-голубушка наконец решилась: раз врачи ничем помочь не могут, отправлюсь-ка я к колдунье – помощи просить! Я с этой колдуньей вместе училась - с первого по шестой класс на одной парте сидела! Уж она-то мне не откажет! Колдунья и впрямь не отказала. «Старая школьная дружба не ржавеет, - говорит. – Только лекарство я пропишу непростое: отыщи дом, где живут двенадцать Братьев – Месяцев, приди к ним в гости ровно в полночь двадцать второго декабря, когда на нашей земле стоит самая длинная ночь в году, и упроси каждого из них сделать твоей внучке подарок! Если хоть какому-то подарку твоя внученька обрадуется, хоть какому-то из Месяцев скажет «спасибо» - выздоровеет она и станет нормальной доброй девочкой. А если уж и двенадцать Месяцев её ледяное сердечко не растопят, тогда я за ней приду! В нашем колдованском ведьмогосударстве с неограниченной безответственностью Снежная Королева давно на пенсию просится – хочется ей на песочке у тёплого моря полежать! Вот ваша девочка-капризница как раз ей на смену сгодится!»

Дом двенадцати Месяцев.

Как представила бабушка-голубушка свою внученьку среди а1йсбергов и белых медведей – залилась горючими слезами и отправилась на поиски дома двенадцати Месяцев. Правда, железных сапог и чугунных посохов нашей бабуле стирать не пришлось – в адресном бюро ей сразу достали из компьютера справку: и город, и улицу, и номер дома. И ещё – вот повезло так повезло! – дом двенадцати Месяцев оказался как раз той самой двенадцатиэтажной башней, которую недавно построили на пустыре за оврагом и берёзовой рощицей. Даже в другой город ехать не пришлось! Натянула бабушка-голубушка валенки-чесанки на шерстяные носочки, подпоясала потуже заячий тулупчик, накинула, дорогая, на плечи оренбургский пуховый платок – пошла прямиком через пустырь. Вроде и вышла раненько, а пока через все сугробы перебралась, пока по рощице плутала, пока тропинку к новому дому торила – как раз полночь пробило! Как раз с двенадцатым ударом бабушка – кстати, её звали Лидия Петровна – позвонила в дверь квартиры первого этажа, где жил крепкий краснощёкий дедушка Декабрь. Несмотря на предупреждения пожарников, он соорудил у себя в квартире камин и топил его листочками всех облетевших календарей прошедшего года.

- Вот так история! – закряхтел дедушка Декабрь, выслушав Лидию Петровну. – Конечно, надо вам помочь. Я, например, могу подарить вашей внучке новогодний праздник! Что может быть лучше? Бенгальские огни! Гирлянды! Маскарадные костюмы!

- Мандарины! Золочёные орехи! – подхватил похвальбу Декабря неслышно вошедший в комнату дедушка Январь. Он тоже был крепкий, краснощёкий, в мягких белых валенках. И бороды у них были одинаковые! И носы! И яркие синие глаза! Бабушка просто оторопела от такого удивительного сходства.

- Ничего удивительного, - улыбнулся Январь. – Мы же братья. А Март, например, с Апрелем совсем на нас не похожи – хотя тоже братья! Вот что удивительно! И ещё мне удивительно: как это ты, Декабрюшка, собираешься девочке новогодний праздник подарить, если все знают, что Новый год приходит к нам 1 января? А значит, это мой праздник! И подарю его я!

- Нет, я! За стол-то люди садятся тридцать первого декабря! И подарки готовят в декабре! И…И… - и два старика-месяца стали награждать друг друга тумаками и обидными прозвищами. Еле-еле их бабушка-голубушка разняла. И вздохнула: «Боюсь, не понравится Полинушке ёлка с мандаринами! Скучно ей будет… Вот если бы что-нибудь не как у всех…»

- Ах, ёлка ей не понравится? Коньки-санки наши ей не по душе? Рассердились белобородые братья. – Ну, тогда встречайте Новый год в пустыне Сахара! Такой наш будет вам подарок!

В пустыню и обратно.

И в тот же миг бабушка и её внучка Полина-капризница оказались в пустыне Сахара. Они вдвоём сидели между горбов огромного верблюда и вместе с караваном путешественников направлялись к ближайшему оазису. Полинушка ничуть не удивилась такому перемещению – она по телевизору стольких чудес насмотрелась! Почему бы ей под Новый год не оказаться в пустыне? Расскажет подружкам, они обзавидуются: в декабре-январе у нас ветер злющий за окном воет, метель метёт, а тут – солнце вовсю жарит! Час жарит, другой жарит, третий… «Пить, - просит Полина, -пить…»

- Погоди, - отвечает ей самый главный караванщик Абдулла. – Вот доберёмся до оазиса, сядем в тень под пальмами, тогда я дам каждому по три глотка воды – в честь Нового года.

- И это весь праздник? – возмутилась Полина.- Три глотка воды? А у меня дома – воды сколько хочешь! И даже по улицам её носит в замёрзшем виде – снег называется! И на окнах она рисует волшебные узоры! И деревьев сколько угодно! Не то что три эти несчастные пальмы, до которых мы, похоже, так никогда и не доедем!

- Может и не доедем… – отвечает печально самый главный караванщик Абдулла. – Это, наверное, мираж. Видение, значит. У нас в пустыне так бывает…

- Это что же – мы можем вообще до оазиса не добраться? И даже по три глотка воды не получить? И всегда будет так жарко? – расплакалась Полина. – Я так не хочу! Я настоящий Новый год хочу! Очень хочу! Снег хочу! Лёд хочу! Метель хочу!

И тут она очутилась в сугробе! Великолепном, мягком, пушистом снежном сугробе! Откуда ни возьмись оказались на ней шубка, шапка, варежки и сапожки! Полина барахталась в сугробе и хохотала! А потом побежала кататься с горки вместе с другими ребятами! И даже не на санках, а просто так – на собственных ногах! И даже просто на попе! И так каталась до самого вечера. Бабушка Лидия Петровна заволновалась: «Ой-ой-ой! Пора домой! Ребёнок простудится, промочит ноги и руки!»

- Не волнуйтесь, голубушка, - удержали её на месте Декабрь и Январь. – Вы только взгляните, как вашей внучке весело! Когда весело – тогда никакая болезнь не прицепится!»

- Да уж, давно она так не смеялась, - вздохнула Лидия Петровна. – Но ведь ей же кушать захочется! Она же голодная!

- Не просит есть? Значит, не голодная! – и братцы Декабрь и Январь налили бабушке чашку ароматного золотистого чая с лимоном и липовым цветом. Бабушка увлеклась успокаивающим напитком – и на полчаса позабыла о своей капризной внучке.

Блин, полблина, четверть блина…

Быстро сгустились сумерки – и вот уже наступил вечер. Зимние звёзды казались холодными и колючими – как будто их сделали из осколков белого льда. «Дима –а, домой! Света-а! Ужинать!» - раздались в звонком морозном воздухе голоса бабушек и мам. Все ребята разошлись по домам. И только Полину никто не звал – она осталась одна. Нет, она не испугалась – Полина даже представить себе не могла, что её может кто-то обидеть. Её все всегда только любили – и папа, и мама, и бабушка! Так что страха девочка не испытывала – ей просто вдруг ужасно захотелось есть! И тот час к ней подбежал какой-то маленький кругленький дяденька в вязаной шапочке.

Я – Братец Февраль! – представился он. – Пойдём ко мне в гости! Я тебя накормлю.

- А покажите ваши документы! – быстренько сказала Полина. Она была умненькой девочкой и знала, что у незнакомых всегда надо спрашивать документы. И Февраль показал ей свои документы: февральскую оттепель и февральскую метель. Полина поверила и побежала с Февралём в его комнатку на третьем этаже, где в прихожей уже немного пахло весной, а в комнате – ещё зимой. А в кухне ничем не пахло! «Что же мы будем есть?» - оглянулась по сторонам Полина.

- А вот помой руки! Возьми фартук! – Февраль сам наскоро вымыл руки и обвязался синим фартуком, у которого на кармане смеялось рыжее-рыжее солнце, похожее на…

- Блин! Солнце похоже на блин! – закивал лысой головой Февраль (он уже успел снять шапку). – Ты видишь, какой я коротенький? То есть маленького роста! Это потому, что по календарю во всех месяцах – тридцать дней! А то и тридцать один! А мне отвели только двадцать восемь дней! И я не обижаюсь….Люди устали от зимы и соскучились по весне! И я им в самом конце своего дежурства устраиваю праздник – масленицу! Это праздник прощания с зимой и встречи весны! В этот праздник на тройках катаются, на санках с гор, песни поют под гармошку и в гости друг к другу ходят – блины есть! С маслом, со сметаной, с мёдом!

- С гор я уже накаталась, -сказала Полина. – Где блины?

- А блины мы с тобой сейчас печь будем! – отозвался Февраль. – Надевай же фартук! Бери сито – будешь муку сквозь сито просеивать!

Хотела Полинушка заныть: «Я не уме-е-ею…», а сито уже само собой в её руках скачет да ещё и песенку поёт: «Здравствуй, масленица!» Вот и стала девочка муку сеять, тесто месить и тоже песенку петь: «Здравствуй, масленица!»

По голосу и нашла её бабушка. А на столе уже блины в три горки стоят: одни – с маслом, другие – с мёдом, третьи – со сметаной! Февраль-коротышка смеётся: «Это мой подарок Полинушке! Не хитро блин съесть, а хитро блин испечь! Присаживайтесь, бабушка, к нашему столу! Давайте поедим и вместе песенку споём - особую! Масленую! Я, Февраль-коротышка, буду басом так долго тянуть: «Блин-н-н-!» А вы, Лидия Петровна, за это время должны два раза пропеть: «Полблина! Полблина!» А уж ты, Полинушка, часто-часто успевай – « Четверть блина! Четверть блина!» Попробуем?» И они попробовали! Сначала блинов попробовали, а потом спеть попробовали. И всё прекрасно получилось! А потом к столу присоединились остальные Братья – месяцы – и на каждый февральский «блин», и на два бабушкиных «полблина», и на четыре Полинушкиных « четверть блина» с невероятной частотой тоненькими потешными голосами восемь раз успевали выкрикнуть: «Блинчики!» Вот весело то было! Полина даже забыла, что ей вообще-то никогда ничего не хочется. Правда, «спасибо» сказать она тоже забыла! Но ведь столько подарков ещё впереди…

Март – квартира номер 3

Утром, когда Полинушка проснулась у тёплой печки, Февраля уже в комнате не было. Бабушка тоже куда-то подевалась.

У зеркала была пришпилена записка: Дежурство сдал. Зайди в квартиру номер 3». Полина отыскала дверь квартиры номер 3 и позвонила. Но никто не ответил. Девочка толкнула дверь и вошла. Просторная светлая комната была залита солнцем. И всюду были цветы! Нарциссы! Тюльпаны! Жёлтые шарики мимоз! Со всем этим цветочным богатством возился рыжеволосый мальчишка с глазами серыми, как талый снег.

- Привет! – кивнул он Полине. – А ну-ка быстренько помоги мне упаковать цветочные посылки! Вот этот чемодан с мимозой мы отправляем дояркам из посёлка Сметанка – они встают рано в четыре утра и отправляются на первую дойку…Им так холодно и печально пробираться в коровник. Они даже не вспомнят, что уже наступила весна! И Восьмое марта – женский день! А мы им – цветы пришлём!

Полина принялась аккуратно укладывать веточки мимозы в большой фанерный чемодан. И ей представилось, как в далёком селе женщины с пахнущими молоком руками обрадуются пушистым жёлтеньким цветочкам.

- А вот эти нарциссы, - продолжал тараторить Март, - библиотекаршам из детской библиотеки! Они, бедняжки, видят цветы только в книгах. И забыли, что цветы пахнут! Пахнут весной! А вот эти три красных тюльпана – для твоей бабушки! Ты видела её фотографию в семнадцатый день её рождения? Правда, она была красавица? Сейчас она думает только о том, как вылечить тебя от твоей печальной болезни, - и забыла о своей красоте. А прижмёт тюльпаны к щеке – и на мгновение красота вернётся к ней. А вот эта веточка мимозы – для тебя! Держи!

И мальчишка протянул Полине веточку мимозы. Полина заулыбалась, порозовела и даже чуть-чуть не сказала «спасибо» - но Март уже бежал вниз по лестнице с корзинами, полными подснежников и гиацинтов. Ему нужно было успеть разослать весенние цветы всем женщинам и девочкам на свете!

Вдогонку за Апрелем

Полина выбежала на улицу за Мартом – и лицом к лицу столкнулась с высоким худеньким светловолосым подростком. Джинсы на его длинных босых ногах были подвёрнуты до колен. А в руках он держал…замечательный кораблик! Кораблик, выточенный из орехового дерева. Кораблик с ярко-синими шёлковыми парусами. Лёгкий весёлый кораблик! «Привет, Полина! – воскликнул он. – Меня зовут Апрель! Я тоже приготовил тебе подарки. Целых два! Во-первых, вот этот кораблик! А во-вторых, смотри – ручей! Сугробы растаяли и побежали ручьи. Этот – самый бурный, самый светлый, самый шумный и самый быстрый – твой!

У меня тоже есть кораблик! Он сделан просто из газетного листа. Пустим их по ручью вперегонки? Спорим, мой первый?» И они побежали. Полина следила за тем, как то один, то другой кораблик оказывался впереди, как их кружило в водоворотах, как выбрасывало на мели – и нужно было прутиком сталкивать их вновь в бурлящую воду! Полина разрумянилась, растрепалась, запыхалась, по колено вывозилась в грязи – вот уж веселье так веселье!

Ручеёк влился в другой ручеёк, побольше, а тот – в ещё больший, а тот – в настоящую реку! Ореховый кораблик с синими шёлковыми парусами встрепенулся на волнах - и поплыл дальше. К морю?

А кораблик из газетного листа размок и затонул. Полине стало тревожно – а вдруг Апрель обидится? Она оглянулась. Апрель топтался в луже с какими-то босоногими ребятишками – мастерил новые кораблики: из щепочек, из картона, из спичечных коробков. И паруса прилаживал – из тетрадного листочка в клеточку, из шёлкового лоскута, из завитой древесной стружки… Столько ручьёв весной! Столько корабликов! Стоит ли жалеть об одном – самом простом, из газетного листа?

Апрель оглянулся, сверкнул белозубой улыбкой и помахал Полине рукой – на прощанье!

Душистая ветка Мая

Стоит Полина посреди улицы – ноги по колено в весёлой апрельской грязи, подол платья мокрый, волосы растрёпаны, в руке прутик, которым она кораблик подгоняла…Стоит и не понимает: только что всё было так хорошо – и вдруг ей стало неловко, стыдно: что это она, как дурочка, посреди улицы торчит? Что-то не так! А то не так, что Апрель уже своё дежурство сдал – и по улице Май идёт!

Такой высокий стройный юноша – Май! Шляпа на нём – с пером, как теперь не бывает! А плащ на нём – цвета белой ночи, каких не бывает вообще! В руках у мая – гитара и поёт он песню про любовь. А на улицах – только влюблённые. Куда подевались босоногие мальчишки со своими корабликами? Да и старушек с полными сумками не видать! Одни только влюблённые везде – ходят, взявшись за руки, в глаза друг друга смотрят и красивые слова говорят. А вокруг влюблённых – деревья цветут: вишни да яблони, сирень да черёмуха. Будто не ходят они – а летают в цветущих облаках!

- Ах, - замерла Полина, - как мне хочется тоже пройтись когда-нибудь вот так – как будто по облакам! А вдруг меня никто никогда не возьмёт за руку?

И тут юноша Май поравнялся с девочкой и протянул ей душистую ветку. А в глазах его Полина увидела своё отражение! Только она была взрослая, в красивом платье и за руку её держал…Кто? Не успела рассмотреть! И «спасибо» Маю сказать не успела – быстро отцветают весенние деревья…

«В поход! В поход!»

- Полина! Полина! – окликнули замечтавшуюся девочку два брата-туриста – Июнь и Июль. – Ты что это застыла посреди улицы в кружевном платье и лаковых туфельках? Пора надевать кроссовки и футболку!

Посмотрела Полина на себя – и правда! Платье на ней, откуда ни возьмись, кружевное, туфельки с бантиками! А братья-туристы стоят перед ней в спортивных костюмах, с рюкзаками на плечах – и оба держат руку на блестящем никелевом велосипедном руле. Велосипеды у них дрожат, как породистые кони, - дорогу чувствуют.

- Значит, так, - объясняют летние братья, - до воды добираемся на велосипедах, там перебираемся на байдарки и сплавляемся по речке Земляничной до посёлка Яблоневое, где тебя будет ожидать твоя бабушка! Вот, кстати, от неё открытка и посылка типа «рюкзак» со всеми походными принадлежностями. Быстро переодевайся! Футболка, штормовка, штаны спортивные непродуваемые.

И время походное понеслось вскачь. Не то что каждый день – каждая минута приносила Полинушке что-то новое: то купанье, то рыбалку, то ягоду-земляничку лесную, то звонкого дятла на стволе дерева – смотри, смотри, запоминай!

Стоит наша капризница на камушке, смотрит, как солнышко садится, котелок песком чистит – и ей не скучно! И носик у неё не морщится! И плакать ей не хочется! А хочется – чтобы лето не кончалось! Чтобы солнце не садилось! Чтобы братья-путешественники Июнь и Июль всегда вместе с ней были.

Но солнце село, а на следующее утро Полина встретилась с бабушкой в посёлке Яблоневое.

Август! Август!

В посёлке Яблоневое в этот год случился просто небывалый урожай! Утром и днём в садах посёлка гулко падали яблоки. А ночью – падали звёзды. И всё это нужно было собирать. Бабушка и Полина не успели даже как следует поздороваться – их сразу приставили к корзинам. Днём – яблоки собирать, ночью – звёзды. Уж такой это месяц - Август. Урожайный на яблоки и звёзды. Все работают, всем некогда. Августу и самому некогда со всеми здороваться – Полина иногда только видела его клетчатую рубашку то здесь, то там. Он ведь не одни только яблоки собирает – много чего поспевает в садах и огородах. Не зря же говорят: «Летний день год кормит!» А ещё говорят: «Видишь, как падает звезда – загадай желание! Оно обязательно исполнится!»

Когда Август сдал своё дежурство, Полина так и осталась стоять – в одной руке – яблоко, в другой – звезда. Наверное, это были подарки…

Добрая книжка Сентября

Ух, как зазвенели будильники во всех домах, где жили школьники! С первого класса по одиннадцатый. И все школьники вскочили по звонку. Потому что после звонка будильника их ждал и школьный звонок – и звал на уроки. С каждым днём школьники становятся умнее… А Полине всего только шесть лет. Её до школы ещё не скоро.

Ну и радуйся! Всем за партами сидеть, а тебе можно в парке погулять. Но Полине так вдруг захотелось выучить все буквы, все цифры - и побежать по звонку в школу, поднять руку и лучше всех ответить! Побежала она к школьному забору – и глядит во все глаза, как первоклассники парами строятся, чтобы зайти в высокие школьные двери. Тут к ней подошёл молодой учитель в очках, в строгом костюме – и с необыкновенно доброй улыбкой. «Вот тебе, девочка Полина, книжка. В этой книжке – сказки и стихи, считалки и весёлые задания. Здесь даже азбука есть – и не простая, а съедобная! Прочтёшь эту книжку – подготовишься к школе. А я буду ждать тебя в следующем сентябре. В первом классе!» - помахал рукой Полине и поспешил к своим малышам. Хотела девочка «спасибо» сказать – но почему-то застеснялась. Только головой вслед учителю закивала: «Приду! Приду в следующем сентябре в первый класс! Очень мне этого хочется!» И вдруг догадалась, что фамилия этого замечательного учителя – Сентябрь…

Грибная пора

В конце сентября зачастили дожди, а когда на календаре появилось новое слово – октябрь, вдруг стало сухо и светло. Все деревья стояли в жёлтых листьях – как рыцари в золотых доспехах. Эти ясные дни так и называются – золотая осень. Глупо в такое время дома сидеть!

Ранним воскресным утром к крылечку подкатила красная машина. За рулём сидел какой-то дяденька – бородатый, в тёплом свитере, в куртке-штормовке. «Поехали, - говорит, - за грибами!» Полина сразу его узнала – это же Октябрь за ними приехал! А она-то думала-гадала: какой ей подарок от этого Братца-Месяца причитается? Вот, оказывается, какой – грибная пора!

В машине Октября все поместились: и папа, и мама, и бабушка-голубушка, и, конечно, Полина! Целый день семья провела в лесу. Полина сначала ни одного грибочка не могла увидеть – только в глазах рябит от разноцветных листьев. Девочка даже губы надула – решила обидеться. И вдруг… Увидела целую компанию опят, которые махали ей с пенька своими жёлто-бурыми шляпками! А вслед за опятами попался груздь! А вслед за груздем – парочка симпатичных волнушек! А вслед за волнушками… Полина так увлеклась, что чуть даже не заблудилась. А уж как устала! Всю обратную дорогу в машине проспала. Октябрь её по лестнице на руках нёс и тихонечко в постель уложил. И ушёл на цыпочках – так что «спасибо» девочка ему так и не сказала. Разве вы когда-нибудь слышали, чтобы спящие говорили «спасибо»?

Подарок Ноября

В доме двенадцати Братьев-Месяцев собралось совещание: «Вот уже одиннадцать подарков получила от нас Полина! И пусть девочка ни разу не сказала «спасибо», но, похоже, она выздоровела – уже не морщит носик, не скучает и гораздо реже ноет: «Не хочу-у! Не буду-у!» Теперь остался последний, двенадцатый подарок – от тебя, Ноябрь! Ты должен постараться, чтобы уж тебе-то капризница сказала заветное слово!»

- Право, не знаю, - замялся долговязый и длинноносый Ноябрь. – Что я могу подарить Полине? Нет у меня ни яркого солнца, ни грибов-ягод, ни цветов, ни даже листьев. Только дождь и холодный ветер. Не за что мне «спасибо» говорить! Извините! – Ноябрь резко поднялся с места и ушёл, такой грустный и одинокий в своём чёрном блестящем плаще и нелепой мокрой шляпе с обвисшими полями. Братья-месяцы растерянно смотрели ему вслед.

…Тёмным вечером в подъезд Полининого дома скользнула чёрная тощая тень – это был Ноябрь. Он вынул из-за пазухи что-то очень маленькое и осторожно опустил на ступеньки. И вновь вышел на улицу – в туман, и ветер, и дождь.

Полина сидела в тёплой комнате под яркой лампой и рассматривала картинки в книжке, которую ей подарил Сентябрь. Иногда она прислушивалась к завыванию ветра снаружи и зябко поводила плечами: а хорошо всё-таки дома! Особенно когда на улице такая непогода! И вдруг к шуму ветра и дождя примешался ещё какой-то звук. Звук повторился, и Полина поняла: это на лестнице плакал котёнок! Девочка тихонечко выбралась за дверь – и точно! На ступеньках сидел худенький, мокрый, непонятного цвета котёнок и, разевая розовый рот, горько жаловался на жизнь. Полина схватила котёнка, прижала к груди, не обращая внимание на то, что его шёрстка оставляет на её пушистом свитере грязные пятна, и бегом внесла в квартиру. Котёнок тут же перестал вопить и замурлыкал громко, как трактор. И тут Полина вспомнила, что мама и бабушка решительно против домашних животных! Но оставить замёрзшего и голодного котёнка погибать на холодных ступеньках девочка тоже не могла. Полина набрала воздуху в грудь и решительно сказала: «Бабушка! Я очень – очень тебя прошу! Позволь мне взять этого котёнка домой! Я буду сама за ним убирать, и сама буду кормить, и буду кушать всё-всё, даже самое противное и полезное, что ты мне только ни дашь! Ну пожалуйста! Разреши мне согреть и накормить этого бедного котика!»

- Ай, да Братья-Месяцы! Их добрые подарки превратили Полину в хорошую, добрую девочку!

И бабушка позвала маму Полины и заявила голосом, не допускающим возражений: «Мы берём в дом это несчастное животное! Сначала – кормить! Потом – мыть! Потом – спать!»

Котёнка накормили рыбными консервами, искупали в тазу. Он оказался такого красивого серебристо-серого цвета! И такой пушистый! Назвали его Ноябрик – как-то догадались, что это и есть подарок Ноября.

Утром бабушка сварила овсяную кашу на молоке и позвала: «Полина! Ноябрик! Идите есть!» Ноябрик сразу побежал на кухню , громко топоча по паркету. А Полина хотела фыркнуть, как обычно: «Фу! Овсянка! Какая гадость!», но посмотрела на счастливого котёнка и сказала: «Иду, иду! Спасибо, бабушка!»

3. Воспитанникам предлагается назвать все добрые поступки, о которых они услышали в сказке.

Какая Полинка им понравилась: в начале или в конце сказки? Почему?

Как Братец Ноябрь смог помочь Полинке стать доброй и душевной девочкой?

Как поступили бы дети в такой ситуации?

4 Заключительная часть занятия.

Воспитанникам предлагается рассказать о своих впечатлениях о сказке, что они чувствуют. Пожелание удачи и прощание.

Используемая литература

«Азбука и сказки, загадки и подсказки» Н.Л.Вадченко, Н.В.Хаткина, Москва «ЛАБИРИНТ» 1998г.

Дата проведения: с 5 сентября по 5 декабря
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (4)

Болтова Елена Ильинична, 26.10.18 в 14:31 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, приятно узнать ваше мнение.
Бакулина Майя Владимировна, 23.11.18 в 20:09 2Ответить Пожаловаться
Очень понравилось! Елена Ильинична. Молодец!
Болтова Елена Ильинична, 24.11.18 в 14:07 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, я очень старалась.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.