План-конспект воспитательского часа по теме «Гражданская оборона»

1
0
Материал опубликован 1 June 2022

План-конспект

воспитательского часа

по теме

«Гражданская оборона»


Класс: 3        

Цель:  показать ценность человеческой жизни  

 

Задачиформировать у учащихся понятие «гражданская оборона», 

развивать навыки безопасного поведения в  чрезвычайных жизненных ситуациях,

коррекционно-развивающие: развитие слухового восприятия, речи, памяти.

воспитывать у детей ответственное отношение к себе и окружающим.

Методы и приемы: беседа.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши.



Части

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание



Вступительное слово.















Беседа:

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека

являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для

того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют

правоохранительные органы (или полиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого

человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять

друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать

опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила

безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от

ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил

безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей

жизни.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»? Как вы понимаете?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории  Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Дети сидят за партами



















Ответы детей




































Основная часть.

Цель: развивать навыки безопасного поведения в  чрезвычайных жизненных ситуациях, развивать речь

Сегодня мы с вами совершим интересное  и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались  защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали другими правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой  станции  для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.    

Станция № 1 Чрезвычайная ситуация

- Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

- Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? 

(Если  огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных , не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).


- Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? 

(Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань,  позвонить по телефону «01», покинуть помещение). 

- Как уберечь себя от поражения электрическим током?  

(Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Физминутка

Проведем физминутку. Если вы согласны с этим утверждением, то повторяйте ряд движений за мной:


1) «Выходя из дома, я выключаю свет, газ, утюг и не забываю закрыть дверь на замок»

2) «Я с радостью иду в школу!»

3) «Я соблюдаю правила дорожного движения!»

4) «Переходя дорогу, я смотрю сначала налево ..»

5) «потом – направо!»

6) «Я вежливый человек и здороваюсь со всеми!»

7) «Я всегда прихожу на занятия вовремя» – 2 приседания;

8) «Я готов продолжать занятие !» – обучающие садятся на места.

Далее - ускорение.



Станция № 2 «Загадачная»

Вы попали на станцию «Загадачная». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории  он был спутником человека и  верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности,  он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же  становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека.   Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для  своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем! 

Загадки: 

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

 от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

 С водою мы напарники,

 Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы?

(Пожарные)


Станция №  3 «Художественная»

Ребята, на этой станции надо нарисовать пример, где огонь служит человеку добрую службу.

















Вступают в диалог с воспитателем.







































дети выполняют движения















дети отгадывают загадки

































дети рисуют рисунки

































































3 кивка головой, поворот головы влево-вправо;

шаги на месте

2 хлопка в ладоши перед собой, 2 хлопка в ладоши над головой

2 щелчка пальцами левой руки

2 щелчка пальцами правой руки;

жест приветствия «Дай пять» сначала одной рукой, потом другой рукой

4 приседания

Дети садятся на места.






























Рефлексия, анализ

Цель: осознание детьми своей деятельности.

Ребята, расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные знания на всех станциях, и я надеюсь, что Вы будете соблюдать и применять все знания по безопасности жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают, что изобразили

















Литература:

1. https://infourok.ru/razrabotka-klassnogo-chasa-grazhdanskaya-oborona-umey-sebya-zaschitit-1749250.html

2. https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/02/28/klassnyy-chas-grazhdanskaya-oborona





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.