План-конспект воспитательного часа «В гостях у сказки» (1–2 классы)

0
0
Материал опубликован 25 October 2021

План-конспект воспитательного часа

«В гостях у сказки»



.  Форма проведения: игра - путешествие.
Цель:  повторить знания детей  по сказкам известных писателей-сказочников.

Задачи:

• выявить лучшего знатока сказок; 
• развивать творческие способности; 
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти; 
• воспитывать любовь к сказкам.


Коррекционно-развивающие:

-  Развитие мелкой моторики;                                                        

-  Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;

-  Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;

-  Развитие речи и мышления.

Воспитательные:

-  Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.

-  Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к

    окружающим.



Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, воздушные шары,смесь круп, мелодия из сказки про Золушку, жетоны.



Ход занятия

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята!

Прислушайтесь как сегодня тихо даже слышно, как тикают часы. В такие тихие часы в гости и приходят сказки.

А вы любите сказки?
Есть на свете страна - это Сказка: 
Чудесами полна, волшебством, 
Дети любят её - как прекрасно! 
Всех чарует своим колдовством. 

А какие из сказок самые любимые? (ответы детей)

Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.

А хотели бы вы прямо сейчас очутится в мире сказок?


Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказками! Но помимо этого, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.


Волшебные слова: « Хлопнем дружно раз, два, три !(дети хлопают в ладошки). Сказка дверь нам отвори!»



Педагог: Теперь мы с вами в гостях. А давайте вспомним любимых героев для этого нужно отгадать загадки:

Мы из сказки – ты нас знаешь.

Если вспомнишь – отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж …

Сказку заново прочтёшь!





Она по полю пошла,

В поле денежку нашла,

Самовар себе купила

И гостей чайком поила.

Веселились все вокруг,

Но вмешался злой паук…

Пауков боится Муха,

Муха-…(Цокотуха).



На ней жениться хочет

Слепой и жадный крот,

Мышь над ней хохочет,

А ласточка спасёт!

Подскажи мне, …,

Кто это?... (Дюймовочка).



Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный…(Колобок).



Как звали летающего

друга малыша, который

жил на крыше? (Карлсон)

Всех он любит неизменно,

кто б к нему не приходил,

догадались? Это Гена ,

это Гена…( крокодил)



Всех на свете он добрей ,

лечит он больных

зверей (Айболит)



Педагог: Замечательно! А теперь ребята у меня для вас задания



Задание 1.  «Нарисуй по точкам» (приложение 1).

Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?



Задание 2. «Наложенные» изображения.

Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)



Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)

  • Мы  внимательные!

  • Мы старательные!

  • Мы добрые!

  • Мы отлично учимся!

  • Всё у нас получится!

Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие! Вспомним сказку «Три толстяка»







Сказка «Три толстяка»

Для этого нужно 3 добровольца, они будут нашими толстяками ( на живот крепим воздушный шар) .Игра заключается в следующем: нужно лопнуть «пузо» своего товарища без помощи рук и сейчас мы узнаем имя самого смелого и сильного толстяка.



Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини -Пух).



«Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).



Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал…(Буратино)









3.Сказка «Золушка»

Вы знаете , что Золушка была очень трудолюбива , аккуратна.И сейчас вы сами побываете на её месте, нужно смесь из 5 круп разделить по кучкам . ( под музыку, дети выполняют задание, жетон за правильность и быстроту)

Произнесём волшебные слова и мы очутились в сказке , в которой вы сами примете участие.





Задание 6. «Назови одним слово».

Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)

-берёза, липа, ель…(деревья);

- стол, стул, диван … (мебель).

-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).

-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)

-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)

- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.



Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие.(приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!












Приложение 1




1649018_1.png  1649018_2.png







Приложение 2

1649018_3.png



















Приложение 5

«СМАЙЛИКИ»

1649018_4.png  1649018_5.png  1649018_6.png  1649018_7.png

или «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

1649018_8.png  1649018_9.png  1649018_10.png











































1649018_11.png  1649018_12.png  1649018_13.png  1649018_14.png

1649018_15.png  1649018_16.png



Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.