План-конспект воспитательного часа «В гостях у сказки» (1–2 классы)
План-конспект воспитательного часа
«В гостях у сказки»
. Форма проведения: игра - путешествие.
Цель: повторить знания детей по сказкам известных писателей-сказочников.
Задачи:
• выявить лучшего знатока сказок;
• развивать творческие способности;
• способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
• воспитывать любовь к сказкам.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти ;
- Развитие навыков обобщения и группировки; коррекция внимания, мышления;
- Развитие речи и мышления.
Воспитательные:
- Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
- Воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к
окружающим.
Материалы: картинки с героями из загадок (Муха – Цокотуха, колобок, Дюймовочка, Винни-Пух, Леопольд, Буратино), листочки с заданиями «нарисуй по точкам», листочки с наложенными изображениями, фломастеры или карандаши, смайлики с эмоциями для рефлексии, воздушные шары,смесь круп, мелодия из сказки про Золушку, жетоны.
Ход занятия
1. Организационная часть
Здравствуйте, ребята!
Прислушайтесь как сегодня тихо даже слышно, как тикают часы. В такие тихие часы в гости и приходят сказки.
А вы любите сказки?
Есть на свете страна - это Сказка:
Чудесами полна, волшебством,
Дети любят её - как прекрасно!
Всех чарует своим колдовством.
А какие из сказок самые любимые? (ответы детей)
Каждый из нас имеет свою самую любимую, самую дорогую сказку.
А хотели бы вы прямо сейчас очутится в мире сказок?
Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся навстречу с нашими любимыми сказками! Но помимо этого, за правильные ответы на вопросы и правильное выполнение задания вы получите жетоны. А в конце мероприятия мы выявим лучшего знатока сказок.
Волшебные слова: « Хлопнем дружно раз, два, три !(дети хлопают в ладошки). Сказка дверь нам отвори!»
Педагог: Теперь мы с вами в гостях. А давайте вспомним любимых героев для этого нужно отгадать загадки:
Мы из сказки – ты нас знаешь.
Если вспомнишь – отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж …
Сказку заново прочтёшь!
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха-…(Цокотуха).
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Подскажи мне, …,
Кто это?... (Дюймовочка).
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный…(Колобок).
Как звали летающего
друга малыша, который
жил на крыше? (Карлсон)
Всех он любит неизменно,
кто б к нему не приходил,
догадались? Это Гена ,
это Гена…( крокодил)
Всех на свете он добрей ,
лечит он больных
зверей (Айболит)
Педагог: Замечательно! А теперь ребята у меня для вас задания
Задание 1. «Нарисуй по точкам» (приложение 1).
Педагог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? В каких сказках встречаются такие герои?
Задание 2. «Наложенные» изображения.
Предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения. (приложение 2)
Педагог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 3 раза)
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы добрые!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Педагог: Молодцы! Продолжаем занятие! Вспомним сказку «Три толстяка»
Сказка «Три толстяка»
Для этого нужно 3 добровольца, они будут нашими толстяками ( на живот крепим воздушный шар) .Игра заключается в следующем: нужно лопнуть «пузо» своего товарища без помощи рук и сейчас мы узнаем имя самого смелого и сильного толстяка.
Педагог: Молодцы! Отдохнули мы на славу! И нас ждут новые гости и задания. Кто же это?
С Пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит…
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок…(Вини -Пух).
«Ребята, ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино)
3.Сказка «Золушка»
Вы знаете , что Золушка была очень трудолюбива , аккуратна.И сейчас вы сами побываете на её месте, нужно смесь из 5 круп разделить по кучкам . ( под музыку, дети выполняют задание, жетон за правильность и быстроту)
Произнесём волшебные слова и мы очутились в сказке , в которой вы сами примете участие.
Задание 6. «Назови одним слово».
Педагог: Необходимо назвать, одним словом ряды конкретных понятий: (можно приготовить картинки с обобщающими словами, чтобы все дети участвовали, показывая их, а не говоря)
-берёза, липа, ель…(деревья);
- стол, стул, диван … (мебель).
-чиж, грач, сова, воробей … (птицы).
-ножницы, молоток, пила, грабли … (инструменты)
-шарф, варежки, брюки, пальто … (одежда)
- окунь, карась, сом, щука…(рыбы) и др.
Педагог: Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Покажите смайлики, с каким настроением вы занятие.(приложение 5) Спасибо за работу! До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 5
«СМАЙЛИКИ»
или «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»