12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Табункова Н.А.33
Россия, Ростовская обл., Донецк

Воспитательский час«Добру пусть откроется сердце»

Цель воспитательского часа:

Формирование и развитие нравственных качеств – доброта, сопереживание, взаимопомощь.

Задачи:

- расширить знания подростков о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту;

- пополнить активный словарь вежливыми словами;

- развивать коммуникативные умения;

- содействовать формированию дружного подросткового коллектива.

- корректировать наглядно-образное мышление через мыслительные операции сравнения, анализа, умения выделять главное, обобщать.

Методы: наглядно-иллюстрированный, частично-поисковый; наглядно – образный, рефлексисия.

Формы воспитательной работы: беседа, игра, моделирование, художественное слово, тренинговое упражнение.

Оборудование: мультимедийный комплекс, электронная презентация, ученические весы, набор карточек с понятиями.

Предварительная работа:

- воспитанника группы дано задание: найти пословицы о добре;

- совместно с воспитанниками подготовлены карточки с понятиями.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Задачи: подготовить воспитанников к работе на воспитательном часе, настроить на работу, организовать внимание.

Добрый день, дорогие друзья! Я очень рада видеть ваши прекрасные добрые глаза. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт. И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это?

Вопрос - О каком качестве пойдёт речь? (ответы)

Ответ - Да, сегодня мы будем говорить о доброте.

Наш воспитательный час называется «Добру пусть откроется сердце»

 II основная часть.

Задачи:

- расширить знания подростков о доброте и её роли в жизни каждого человека;

- воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту;

- пополнить активный словарь вежливыми словами;

- развивать коммуникативные умения;

- содействовать формированию дружного подросткового коллектива.

- корректировать наглядно-образное мышление через мыслительные операции сравнения, анализа, умения выделять главное, обобщать.

Ребята, вы обратили внимание на то, что принесла я на занятие. Все дело в том, что доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснется солнце к нам своими лучиками – и на душе становится тепло. Мне очень хочется подарить каждому из вас вот такой солнечный лучик, пусть этот лучик прикоснется к вашему сердцу.

Солнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло.

Заплясали, засверкали вдруг-

Солнечные зайчики вокруг!-

Прыгал зайчик, не жалея сил.

И тепло и свет он всем дарил,

И кричали вслед ему друзья:

Жить без дружбы на Земле нельзя!

В каждом из нас живёт маленькое  солнышко. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками . Все многоцветны мира нам помогает

увидеть волшебная сила добра.

Вопрос-Какого человека можно назвать добрым?

Ответ - Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит животных, окружающую природу.

Вопрос -А как вы думаете, добрым человек рождается или становится?

Есть одно условие. Чтобы быть добрым человеку нужно иметь

«Чистое сердце».

Упражнение «Чистое сердце»

Обувь, одежда время от времени пачкается. Необходимо их чистить, стирать. Тоже самое происходит и с сердцем. Иногда человек злится, завидует, и на его сердце накапливаются крупинки злости, обиды. Они мешают любить других людей и быть любимыми. Поэтому сердце тоже надо очищать. А помогут нам в этом добрые слова.

( на доске сердце и к нему прикреплены слова: горе, предательство, ложь, вражда, слезы, злость…)

Давайте очистим сердце, заменяя плохие слова противоположными словами.

(воспитанники называют противоположнее слова)

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами..


Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Когда нам бывает плохо, больно, а кто-то скажет доброе слово и сразу легче. Ведь недаром говорят: Доброе слово и кошке приятно.

Посмотрите, какое дерево унылое стоит.

Вопрос - Что может оживить его?

Ответ - Конечно ваша доброта. Если мы правильно соберем пословицы, то дерево снова оживет.

(составление пословиц)

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добро помни, а зло забывай.

Кто добро творит, тому Бог отплатит.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброта – это самое ценное нравственное качество человека. Много пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Посмотрите, ребята, какое дерево у нас получилось! Прочитайте, еще раз какие пословицы вы составили.

(чтение и объяснение пословиц)

Вопрос - Как вы их понимаете?

Вопрос - Какие пословицы о доброте вы ещё знаете?

Пословицы учат нас, что добро всегда сильнее зла.Любой человек совершает в своей жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но бывает наоборот.

Предлагаю принять участие в обсуждении нескольких жизненных ситуаций.

У меня в руках карточки с примерами из жизни:

Ситуация 1

Представьте себе, что Ваш недруг и обидчик оказался в проруби. Силы его покидают. Вокруг - ни души. Как вы поступите:

а) пройдете мимо;

б) побежите за помощью;

в) постараетесь помочь.

Ситуация 2

Это произошло в больнице. С Колей в палате лежала одна маленькая девочка. Как и всякий маленький ребенок, она ждала, когда ее придут навестить родители. Они приходили, как обычно, вечером после работы. А днем Коля говорил ей, указывая на окно: «отец». Она влезала на койку и смотрела в окно, но там никого не было. Тогда она начинала плакать.

Вопрос - Как поступал Коля?

Вопрос - Что чувствовала девочка, когда Коля шутил?

Вопрос - Как бы вы поступили на месте Коли?

(обсуждение ситуаций)

Добрым быть совсем не просто,
не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем – совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит –
Радуются взрослые и дети.

Вопрос - Как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Может, нам помогут весы?

На одну чашу весов мы будем класть «зло». Чтобы победить зло надо постараться, чтобы чаша весов с «добром» перевесила чашу со «злом».

На другую чашу весов положим положительные качества.

Вопрос - Какие качества вы бы положили?

(Доброта, приветливость, взаимопомощь, открытость, улыбчивость, активность, жизнерадостность, дружелюбность. Воспитатель называет слова «злые»:грубость, хамство, равнодушие, злость, жестокость, жадность)

Ура! Добро победило!

Вопрос - Какие качества вы бы хотели взять для себя?

Вопрос - Из какой чаши весов?

(воспитанники называют слова)

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Все эти вежливые слова несут доброту, и если их часто произносит человек, значит, в нём есть это качество - доброта. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет добрый след. Ведь жизнь дана на добрые дела.

Подведение итогов.

Задачи: сделать выводы и подвести итоги занятия.

Наш воспитательный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.

Вопрос - Был ли полезен наш сегодняшний разговор? (Ответы)

Вопрос- Что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?(Ответы)

Вопрос- Легко ли быть добрым?(Ответы)

А теперь встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(звуки приятной мелодии)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Чувствуете, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в глаза, пожелайте чего-нибудь хорошего. (воспитанники выполняют.)

Молодцы, теперь давайте всегда говорить друг другу такие замечательные слова.

Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого кабинета. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Не забывайте, что в этом огромном мире многие люди нуждаются в доброте ваших сердец. А поможет вам быть добрыми чудесный напиток «Добрый сок»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.