2022 год объявлен годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Важно помнить о нашем наследии, ведь Россия — огромная многонациональная страна, каждый из народов которой богат своими искусством, традициями и обычаями. Народные промыслы многих регионов известны по всей стране и за ее пределами, а многие являются негласными символами России.

      На протяжении этого учебного года, в рамках внеурочной деятельности, мы с ребятами знакомились и воспроизводили народные мелодии в исполнении ансамбля народных инструментов.

     Исполнение народных мелодий в составе ансамбля ложкарей это одна из традиционных форм исполнения традиционной культуры России.

     Почему именно деревянные ложки? Ложки были и остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных инструментов. Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

     В настоящее время этот музыкальный инструмент – обязательный атрибут фольклорных инструментальных ансамблей.

Исполнительство на ложках рассматривается как зарождающаяся модель проявления и становления музыкальных задатков детей, развития их личностных и коллективных качеств.

  Игра на ложках привлекательна для детей любого возраста, так как освоение простейших приемов не требует длительного времени и специальной подготовки. Достаточно взять ложки за черенки в руки, и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук.

         При изучении более сложных приемов происходит выработка игровых навыков, развитие мышц рук, координации движений, дети получают богатый слуховой опыт, так как, можно получить различное звучание, как по высоте, так по тембру и динамике.

     Стоит отметить, что применяя только ложки, можно достаточно быстро создать ансамбль ложкарей, являющийся активной формой музыкального воспитания в процессе коллективной музыкальноприкладной деятельности.

     Методика работы с детским ансамблем ложкарей включает в себя не только музыкально-исполнительские, но и психолого-педагогические, воспитательные задачи. Музицирование в ансамбле, помогает детям школьного возраста активно взаимодействовать в коллективе, создает благоприятный психологический климат сотрудничества.

    Игра в детском ансамбле ложкарей – это особая форма игровой деятельности детей. Она строится по общим правилам, объединяет ребят, усиливает их мотивацию к совместному творчеству, снимает внутреннюю напряженность, закомплексованность, создает условия для самореализации. Игра стимулирует не только развитие узкоспециальных музыкальных способностей, но и помогает в развитии творческих и психических качеств, физических данных ребенка. Играть на ложках – играя – именно такая формула наиболее приемлема для начального музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. Игра на ложках всегда связана у детей с чувством радости и удовольствия, что стимулирует их познавательную активность. Игра на ложках физически развивает ребенка, координирует работу мозга и мышц. Полученные навыки закрепляются в памяти, создавая предпосылки к быстрому освоению других предметов школьной программы.

      Ансамбль ложкарей «ЛАДУШКИ», занимается по программе внеурочной деятельности, которая направлена на сохранение уникального культурного и исторического наследия России и казачества, ориентирована на изучение, освоение народного творчества в единстве песни, игры на шумовых инструментах (деревянные ложки, трещотки, колокольчики, рубель, треугольник, и др.) и сценического мастерства.

     Ребята с удовольствием поют и играют произведения народного творчества. Подводя итог, хочется сказать: Мы очень гордимся своей страной, её многогранной культурой и древними традициями. Поддерживая развитие народной культуры, мы поддерживаем традиции своей Родины.

С одним из номеров вы можете познакомиться по ссылке:



https://disk.yandex.ru/i/DkoUYgxMs27hxA 



Комментарии
Комментариев пока нет.