Конспект открытого внеклассного мероприятия «Вот так чудо-овощи!»
Итоговое занятие по проектной деятельности на тему : «Вот так чудо – овощи!»
Подготовила и провела воспитатель Чибисова Н.В.
Задачи : -закреплять знания детей об овощах. Обобщить понятие;
-уточнять и закреплять знания о блюдах из овощей;
-закреплять знания геометрических фигур и цвета;
-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
-воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
-развивать внимание детей, смекалку, воображение, мышление,
речь, память;
- способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа : проектная деятельность, совместно с родителями, в течение 3 месяцев по теме : «Вот так чудо-овощи!»
Ход занятия :
Дети заходят в зал. Приветствие гостей и родителей.
-Ребята, посмотрите, нам в детский сад Осень принесла свои дары в корзине. Давайте посмотрим что в ней? (Овощи)
-Правильно, это всё овощи! А хотите посмотреть «Овощную сказку»? (включаю видео-ролик музыкальной сказки на стихи Ю.Тувима «Овощи»)
-Что приготовила хозяйка из овощей, купленных на базаре? (ответы детей)
-А какие ещё блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)
-Ребята, вы уже заметили, что к нам пришли мамы. Я их попросила приготовить для нашего занятия ингредиенты овощного салата. Давайте посмотрим что они нам принесли. (на тарелочках измельчённые овощи для салата «Винегрет») Дети называют овощи для салата.
-Дети, как вы думаете, мы сможем самостоятельно приготовить «Винегрет»? Конечно сможем! Ведь мамы о нас позаботились и очень помогли нам! Сейчас мы с вами приготовим салат. Но сначала вспомним как мы солим капусту.
Пальчиковая игра «Капуста».
- Приступаем к работе! Давайте наденем фартуки и будем соединять нарезанные овощи. Во время приготовления салата, перечисляем названия овощей и комментирую ход приготовления.
-Вот какой красивый, а главное вкусный и полезный салат мы приготовили! Давайте мы его попробуем. (дегустируем салат, хвалим и отмечаем его полезные свойства).
-Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте ещё раз скажем : что есть в овощах? (витамины)
-Правильно, витаминов в них много. Деткам обязательно надо кушать овощи- тогда вы будете сильными и здоровыми! Отгадайте загадку.
«В землю спряталась Девица, из земли торчит косица
Выдерну я ловко красную… (морковку).
-Посмотрите на морковь. Она длинная и оранжевая, полезная для зрения!
Следующая загадка : «С королевой овощей подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто, если будет там…» (капуста)
-Она нам нужна для роста и ещё в капусте много витамина С, который нас спасает от простуды и других болезней. Посмотрите, она круглая, на ней много листьев.
-У меня есть коробочки с сюрпризом. Понюхайте и скажите , что там? (лук и чеснок). Правильно, там лук и чеснок. Они спасают нас от простудных заболеваний и нам всем надо их кушать, чтобы не болеть! Давайте вспомним скороговорку про лук. (проговаривание скороговорки по картинкам : «Лук с укропом у забора собрала с утра Федора»).
-Следующая загадка : «Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят…(помидор)»
-Какого цвета помидор? Помидор- важный овощ, он улучшает работу нашего сердца и защищает его от болезней.
-Ребята, давайте вспомним : где растут овощи? (на огороде) Правильно, на огороде. А осенью собирают урожай. Давайте и мы отправимся урожай собирать.
Подвижная игра «В огород мы пойдём».
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
-Какие овощи мы собрали? (картофель, морковь, капусту) Молодцы!
-Я вспомнила ещё одну загадку, про очень важный для нас овощ :
«Над землёй трава, под землёй бордовая голова» (Свёкла).
Правильно, это свёкла. В нашем детском саду часто подают свёклу, потому что это очень полезный овощ для наших животиков, для сердца. Свёкла чистит нашу кровь и спасает нас от многих заболеваний. Надо кушать свёклу?
Дидактическая игра «Разложим овощи в корзинки»
-А теперь, ребята, давайте разложим овощи в корзинки. В одну корзинку мы положим овощи округлой формы (картофель, лук, помидор) , а в другую положим овощи, похожие на треугольник ( свёкла, морковь, чеснок, болгарский перец).
-Вот какие молодцы! Справились с заданием!
-Я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Угадали в какой сказке это было? (Репка).
-Давайте нашим гостям покажем сказку «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая — пребольшая, —
Не найти такой нигде!
Дед: (выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед: Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка: Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка:
Вот так репка, ай — я — ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ — пи — пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
Итог занятия:
-Ребятки, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Нужно кушать овощи? Зачем?
-Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Используемая литература:
Ю. Тувим «Овощи» ;
www.youtube.com/watch?v=ylJtNDoEN0s
http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/page2.html