Конспект открытого внеклассного мероприятия «Вот так чудо-овощи!»

6
0
Материал опубликован 11 March 2017 в группе

Итоговое занятие по проектной деятельности на тему : «Вот так чудо – овощи!»

Подготовила и провела воспитатель Чибисова Н.В.

Задачи : -закреплять знания детей об овощах. Обобщить понятие;

-уточнять и закреплять знания о блюдах из овощей;

-закреплять знания геометрических фигур и цвета;

-воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

-воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;

-развивать внимание детей, смекалку, воображение, мышление,

речь, память;

- способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа : проектная деятельность, совместно с родителями, в течение 3 месяцев по теме : «Вот так чудо-овощи!»

Ход занятия :

Дети заходят в зал. Приветствие гостей и родителей.

-Ребята, посмотрите, нам в детский сад Осень принесла свои дары в корзине. Давайте посмотрим что в ней? (Овощи)

-Правильно, это всё овощи! А хотите посмотреть «Овощную сказку»? (включаю видео-ролик музыкальной сказки на стихи Ю.Тувима «Овощи»)

-Что приготовила хозяйка из овощей, купленных на базаре? (ответы детей)

-А какие ещё блюда можно приготовить из овощей? (ответы детей)

-Ребята, вы уже заметили, что к нам пришли мамы. Я их попросила приготовить для нашего занятия ингредиенты овощного салата. Давайте посмотрим что они нам принесли. (на тарелочках измельчённые овощи для салата «Винегрет») Дети называют овощи для салата.

-Дети, как вы думаете, мы сможем самостоятельно приготовить «Винегрет»? Конечно сможем! Ведь мамы о нас позаботились и очень помогли нам! Сейчас мы с вами приготовим салат. Но сначала вспомним как мы солим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста».

- Приступаем к работе! Давайте наденем фартуки и будем соединять нарезанные овощи. Во время приготовления салата, перечисляем названия овощей и комментирую ход приготовления.

-Вот какой красивый, а главное вкусный и полезный салат мы приготовили! Давайте мы его попробуем. (дегустируем салат, хвалим и отмечаем его полезные свойства).

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь давайте ещё раз скажем : что есть в овощах? (витамины)

-Правильно, витаминов в них много. Деткам обязательно надо кушать овощи- тогда вы будете сильными и здоровыми! Отгадайте загадку.

«В землю спряталась Девица, из земли торчит косица

Выдерну я ловко красную… (морковку).

-Посмотрите на морковь. Она длинная и оранжевая, полезная для зрения!

Следующая загадка : «С королевой овощей подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто, если будет там…» (капуста)

-Она нам нужна для роста и ещё в капусте много витамина С, который нас спасает от простуды и других болезней. Посмотрите, она круглая, на ней много листьев.

-У меня есть коробочки с сюрпризом. Понюхайте и скажите , что там? (лук и чеснок). Правильно, там лук и чеснок. Они спасают нас от простудных заболеваний и нам всем надо их кушать, чтобы не болеть! Давайте вспомним скороговорку про лук. (проговаривание скороговорки по картинкам : «Лук с укропом у забора собрала с утра Федора»).

-Следующая загадка : «Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор очень любят…(помидор)»

-Какого цвета помидор? Помидор- важный овощ, он улучшает работу нашего сердца и защищает его от болезней.

-Ребята, давайте вспомним : где растут овощи? (на огороде) Правильно, на огороде. А осенью собирают урожай. Давайте и мы отправимся урожай собирать.

Подвижная игра «В огород мы пойдём».

В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем, 
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты 
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко 
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)

-Какие овощи мы собрали? (картофель, морковь, капусту) Молодцы!

-Я вспомнила ещё одну загадку, про очень важный для нас овощ :

«Над землёй трава, под землёй бордовая голова» (Свёкла).

Правильно, это свёкла. В нашем детском саду часто подают свёклу, потому что это очень полезный овощ для наших животиков, для сердца. Свёкла чистит нашу кровь и спасает нас от многих заболеваний. Надо кушать свёклу?

Дидактическая игра «Разложим овощи в корзинки»

-А теперь, ребята, давайте разложим овощи в корзинки. В одну корзинку мы положим овощи округлой формы (картофель, лук, помидор) , а в другую положим овощи, похожие на треугольник ( свёкла, морковь, чеснок, болгарский перец).

-Вот какие молодцы! Справились с заданием!

-Я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Угадали в какой сказке это было? (Репка).

-Давайте нашим гостям покажем сказку «Репка».

Вот решил однажды дедка

Посадить большую репку.

Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит)

Ведущий: Выросла репка

Крупная да крепкая,

Круглая да гладкая,

Сочная да сладкая.

Ай да, репка на гряде!

Золотая, наливная

И большая — пребольшая, —

Не найти такой нигде!

Дед: (выходит, пытается тянуть репку)

Ну и репка, вот так репка,

Как в земле засела крепко!

Бабушка, скорей беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит бабка:

Иду, иду! Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Дед: Нет, не можем мы сорвать,

Надо внучку нам позвать.

Бабка: Внучка, внученька беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит внучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Бабка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо Жучку нам позвать.

Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,

Тянуть репу помоги!

Выбегает Жучка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Внучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо кошку нам позвать.

Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,

Тянуть репку помоги!

Выходит Кошка:

Вот так репка, ай — я — ай,

Как большущий каравай!

Ведущий: Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут понемногу,

Вытянуть не могут.

Жучка: Нет, не можем мы сорвать,

Надо мышку нам позвать.

Кошка: Эй, мышонок, выходи,

Тянуть репку помоги!

Выбегает Мышка:

ПИ — пи — пи!

Ведущий: Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Постарались, как могли,

Репку вытянули!

Зеленеет огород,

Веселится народ,

В небе солнышко смеётся,

Нас плясать зовет!


 

Итог занятия:

-Ребятки, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Нужно кушать овощи? Зачем?

-Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Используемая литература:

Ю. Тувим «Овощи» ;

www.youtube.com/watch?v=ylJtNDoEN0s

 http://school-work.net/zagadki/pro-ovoshi-i-frukti/page2.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.