Возможности и ресурсы цифровой образовательной среды в преподавании русского языка (из опыта работы учителя русского языка )

8
1
Материал опубликован 10 June в группе

Возможности и ресурсы цифровой образовательной среды в преподавании русского языка (из опыта работы учителя русского языка ) Андропова Н.П., учитель русского языка МБОУ лицея №6 г. Ессентуки Ессентуки 2024

Возможности и ресурсы цифровой образовательной среды в преподавании русского языка (из опыта работы учителя русского языка ) Выступление на педагогическом совете Андропова Н.П., учитель русского языка МБОУ лицея №6 г. Ессентуки Ессентуки 2024

…ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому… Е.Н.Ильин Высший пилотаж — найти свой путь….

Профессиональная компетентность педагога - это совокупность тех профессиональных и личностных качеств, которые необходимы сегодня современному учителю. Они помогают ориентироваться не только в учебной, но и воспитательной деятельности, а также решать педагогические задачи совместно с обучающимися и родителями. Сегодня этих профессиональных компетенций достаточно много, и я бы хотела остановиться на цифровых компетенциях, которыми я активно пользуюсь в своей образовательной деятельности. Это такие компетенции, как информационные, коммуникационные, медиакоммуникационные, информационная безопасность и технологические компетенции. Сегодня я бы хотела остановиться на информационных и коммуникационных компетенциях, которые я активно внедряю в образовательный процесс.

Непроизвольное запоминание может быть продуктивнее, чем намеренное: то, что испытуемые запоминали непроизвольно, попутно в процессе активной мотивированной деятельности, целью которой, однако, не было запоминание, запоминалось лучше, чем то, что они старались запомнить целенаправленно. Смирнов А.А. «Проблема психологии памяти». М., 1961

Приемы мотивации Из опыта работы Высший пилотаж — найти свой путь….

- универсальный приём, направленный на привлечение интереса к теме урока. Он предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. - Мы сегодня отправимся на планету «Фразеология» и попробуем определить, с кем из жителей нас сведет судьба… Приём «Фантастическая добавка»

Приём «Фантастическая добавка» Фразеологизмы-синонимы – жители одного дома

Приём «Фантастическая добавка» - Давайте отправимся в лингвистическую экспедицию и разыщем «жителя планеты» по фотографии, сделанной нейросетью «Шедеврум»

Профессор кислых щей У страха глаза велики Ложка дёгтя в бочке мёда Приём «Фантастическая добавка»

Приём «Отсроченная отгадка» Вопрос об использовании буквы «ё» впервые встал в 1783 году. На одном из первых заседаний по обсуждению проекта шеститомника «Словарь Академии Российской», директор Санкт-Петербургской императорской академии наук Екатерина Дашкова предложила ввести эту букву для написания слов, имеющих сочетания звуков «ио» – таких, например, как, «ёлка». Но широко известной буква "Ё" стала благодаря знаменитому историку, в связи с чем до недавнего времени он считался её автором. В 1797 году в первой книжке стихотворного альманаха "Аониды" с буквой "Ё" были напечатаны слова "зарёю", "орёлъ", "мотылёкъ", "слёзы", а также первый глагол "потёкъ". - Мы сегодня будем говорить о букве Ё, вот только имя предполагаемого автора вам придётся найти самим в конце урока.

Эталон ответа Приём «Отсроченная отгадка» Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) писатель и историк

ПРИЁМ «Речь адвоката» В суффиксах -ан- (-я-) -ы- (-ин-) отыменных прилагательных: «Нестандартный вход в урок» (Лингвистическая сказка о правописании Ы  и И после Ц) -- Господа присяжные заседатели ! Мой подзащитный, господин Ц, вовсе не ветреник, как утверждают некоторые. Он, конечно, меняет свое место, и мы видим его стоящим то рядом с И, то рядом с Ы. Но где вы видим его  с И? Только в корне и словах на -ция, а в суффиксах и окончаниях он всегда только с Ы. Прошу это учесть. Помните, что  цыган на цыпочках, цыкающий на цыпленка:  «Цыц»,  не подчиняется этому правилу.

Словарная работа Из опыта работы Высший пилотаж — найти свой путь….

5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: Подготовка к ВПР – различные виды разборов

5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

6 класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

6 класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

6 класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных:

Эталон ответа 8 класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: Упражнение «Зоркий глаз»

Карточки -Упражнения Из опыта работы В классе и дома… Высший пилотаж — найти свой путь….

Эталон ответа 5-6-7-8 классы В суффиксах -ан- (-я-) -ы- (-ин-) отыменных прилагательных: Магический квадрат

Эталон ответа 7 класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: ВНИМАНИЕ! РОЗЫСК!

Эталон ответа 5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: Упражнение «Поймай пятерку»

Эталон ответа 5 класс Упражнение «Лифт». Упражнение «Лифт» Вставьте пропущенные орфограммы в каждом слове. Начните «движение» снизу и закрасьте номер этажа, выбрав нужный цвет: ЁЁ – красный, ЁО - жёлтый, ОО – синий, ОЁ –зелёный. Постарайтесь «доехать» до 10 этажа. 9 -10 этажей – «5», 7- 8 этажей – «4», 5-6 этажей – «3», 4 и менее – «2».

Эталон ответа 5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: Упражнение «Светофор»

5А класс В суффиксах -ан- --ин-) отыменных прилагательных: Упражнение «Светофор»

ПОДГОТОВКА К ВПР Из опыта работы Высший пилотаж — найти свой путь….

Орфоэпическая эстафета Раздаю листы-словники с верным ударением и даём время на заучивание  На уроке объявляю орфоэпическую эстафету: раздаю списки слов по рядам Эстафетной палочкой является лист со словами. Один человек - одно слово, в котором на доске он ставит ударение. Эстафету останавливаю, когда какой-то ряд завершит первым. Но можно и не останавливать. Назначаю экспертов от каждого ряда проверять ударения соперников. Задание ВПР

Эталон ответа 6 класс Практика к 3 заданию ЕГЭ

8 класс Практика к устному экзамену   Удобное, голубое, а рядом книги и кофе. Всё что нужно для отдыха! --12 Такое кресло могло быть у Винни-Пуха. Оно ему подходит: широкое, на низких ножках, с удобной спинкой и мягкими подлокотниками. На сидении - дополнительная подушка для комфортного отдыха и несколько маленьких думок.- 5 Ученик описывает одну из картинок, остальные – должны понять, о какой именно речь. Задание можно усложнить условиями "такой-то цвет не называем", "такие-то слова не употребляем", "используем причастия, но не используем прилагательные". Ученики учатся описывать детали.   -- Удобное, голубое, а рядом книги и цветок. Всё что нужно для отдыха! --12 --Такое кресло могло быть у Винни-Пуха. Оно ему подходит: широкое, на низких ножках, с удобной спинкой и мягкими подлокотниками. На сидении - дополнительная подушка для комфортного отдыха и несколько маленьких думок.- 5

Электронные средства Из опыта работы интерактивная доска Высший пилотаж — найти свой путь….

Схемы Из опыта работы Высший пилотаж — найти свой путь….

ИСКЛЮЧЕНИЯ И ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ на н и нн деревянный оловянный стеклянный ветреный, но безветренный, подветренный ПРИЛАГАТЕЛЬНыЕ Отглагольные прилагательные причастия Сущ. приданое ПОСАЖЕ ЫЙ ОТЕЦ НАЗВА ЫЙ БРАТ СМЫШЛЕ ЫЙ КОВА ЫЙ ЖЕВА ЫЙ КЛЁВА ЫЙ ПРОЩЁ ОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ КОНЧЕ ЫЙ ЧЕЛОВЕК Н раненый, но ИЗраненный раненный В БОЮ -ен- прил.(сущ.)/прич. -янн- медленный желанный священный читанный деланный жеманный чеканный Н Н виданный виденный отчаянный жданный окаянный венчанный нечаянный негаданный недреманный неслыханный невиданный лелеянный долгожданный чванный писанный ставленный считанный слышанный обещанный БАГРЯ ЫЙ ПЬЯ ЫЙ ЗЕЛЕ ЫЙ СИ ИЙ СВИ ОЙ Ю ЫЙ РДЯ ЫЙ ПРЯ ЫЙ ЕДИ ЫЙ БУЛА ЫЙ ПОГА ЫЙ РЬЯ ЫЙ первообразные Н

игры Из опыта работы Высший пилотаж — найти свой путь….

7-8 классы «Лингвистический дурак» Средства художественной выразительности

7-8 классы «Лингвистический дурак» Средства художественной выразительности

Инновационные технологии делают урок интересным, ярким; помогают учителю увлечь ребят своим предметом, создают на уроке ситуацию успеха для ученика, позволяют ребятам работать добровольно, творчески, познавать предмет на максимальном для каждого уровне успешности. Другими словами, ребенку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру.

ВПЕРЁД – К СОВЕРШЕНСТВУ! Высший пилотаж — найти свой путь….

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо за идеи!

10 June

Сборник методических разработок и педагогических идей